Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzhst_gr_minaeva_i.m._v_sotsset_20g.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №16 «Радуга»

Перспективный  план  работы  с  детьми

по  ОБЖ в  старшей  группе  

с января по май.

Воспитатель:  Минаева И.М.

Дата

Тема

Ответственный

Январь

3 неделя

  1. «Если чужой приходит в дом».

Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

Воспитатель.

2. «Пожар».

Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель.

4 неделя

3. Безопасная улица.

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Воспитатель.

4. Профессия водитель.

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

 Воспитатель.

Февраль

1 неделя

5. Правила пешехода.

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожный знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспитатель.

6. «Скорая помощь».

Цель: Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель.

2 неделя

7. «Как правильно общаться с врачом».

Цель: Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит

Воспитатель.

8. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём городе».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете города. Воспитывать уважение к профессии полицейский.

Воспитатель.

3 неделя

9. «Моя дорожная грамота».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Воспитатель.

10. «Дорожные знаки».

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитатель.

4 неделя

10. Кукольный спектакль «Учим правила движенья».

Цель: Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

Воспитатель.

11. «Путешествие на метро».

Цель: Знакомить с подземным транспортом  - метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Воспитатель.

Март

1неделя

12. «Знаки сервиса».

Цель: Совершенствовать  знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Воспитатель.

13. «Опасный перекресток».

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Воспитатель.

2 неделя

14. «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Воспитатель.

15. «Если ты потерялся».

Цель: Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Воспитатель.

3 неделя

16. Правила поведения в быту.

Цель: Знакомить детей с опасными для жизни предметами, разъяснить правило «нельзя»: электороприборы, открытое окно, кухонная плита, лекарства, режущие и колющие предметы, столовые приборы, спички, зажигалки, вода, мелкие предметы (пуговицы, монетки, скрепки, гвоздики).

Воспитатель.

17. «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Учить понимать состояние и поведение животных. Знать как обращаться с ними.

Воспитатель

4 неделя

18. « Внимание: Вода!».

Цель: Закрепить знания о правилах безопасности на водоемах в зимнее время).

 Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

 Способствовать развитию осторожности.

Воспитатель.

19. «Летом на реке».

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в летнее время.

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Способствовать развитию осторожности.

Воспитатель

Апрель

1 неделя

20. «Помоги Мишке стать здоровым».

Цель: Формировать у детей представления о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д. Создавать привычку к режиму, помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитатель.

21. «Поведение в лесу».

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивать логическое мышление.

Воспитатель.

2 неделя

22. «Насекомые».

Цель: Формирование представлений о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Обратить внимание на жалящих насекомых. Воспитывать любовь к окружающей среде.

Воспитатель.

23. «Такие разные грибы».

Цель: Закреплять знания детей о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка, ложные опята и т.д.) Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

Воспитатель.

3 неделя

24. «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Воспитатель.

25. «Лекарственные растения!».

Цель: Знакомить детей с  разнообразными луговыми, лесными лекарственными растениями

Воспитатель.

4 неделя

26. «Осторожно:  Гроза!».

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы (лес, дорога, река)

Воспитатель.

27. «Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Воспитатель.

Май

1неделя

28. «Лесные жители».

Цель: Воспитывать бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.

Воспитатель.

29. «Микробы и вирусы».

Цель: Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Воспитатель.

2 неделя

30. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке).

Цель:  Закреплять знания об ориентирова-нии на дороге, используя  правила  дорож-ного движения для пешеходов и водителей  в различных практических ситуациях.

Воспитатель.

31. «Внимание: Солнце!».

Цель: Дать представления об опасности перегрева на солнце, объяснить понятие «солнечный удар».

Воспитатель.

3 неделя

32. «Практические ситуации поведения в лесу».

Цель: Закрепить в игровой форме правила безопасности в лесу.

Воспитатель.

33. «Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Цель: Закрепить правила поведения при встрече с незнакомцем.

Воспитатель.

4 неделя

34. «Ситуация общения «Как себя вести надо вести в транспорте».

Цель: Закрепить правила культурного поведения в транспорте.

Воспитатель.

35. «Подвижные игры: «Найди свой цвет»;

дидактическая игра «Знаки дорожного

движения», «Съедобный – не съедобный гриб», игровая ситуация «Помоги Само-делкину перейти реку».

Цель: Закрепить и уточнить правила безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.

Воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....