Здоровое питание, Конспект развлечения в подг. группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Развлечение в подготовительной группе ""Здоровое  питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Здоровое питание"25.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ №39 Детский сад «Ромашка»

Конспект

проведения развлечения

на тему «Здоровое питание»

для детей подготовительной группы

Составила и провела

воспитатель

 Ажгиревич М.В.

Александрова Л.М.

                                                                                                                                   

Г.Видное

Сценарий развлечения

 «Здоровое питание»

Цели: Закрепить знания о здоровом питании,

Задачи: Напомнить о необходимости витаминов в

пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

формировать активный и познавательный интерес к окружающему

миру.

Звучит заставка к передаче- песня «Здорово жить!». Выходит Доктор Пилюлькин- взрослый.

Доктор П.:Здравствуйте, дорогие ребята Я очень рад вас видеть сегодня в этом зале.

(Дети здороваются)

Доктор П.:Когда мы произносим « здравствуй», мы желаем друг другу

здоровья.Потому что  здоровым быть здорово – это знает каждый, но к

сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий

здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового

питания и пойдёт речь сегодня. Я хочу рассказать о нескольких секретах здорового питания. И первый его секрет - питание должно быть

разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу

необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Углеводы в организм

С пищей поступают

И энергией нас снабжают.

Выходят дети читают стихи.

1.Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2.Полноценная еда залог здоровья,

Об этом знает каждый, стар и млад,

В разнообразной пище море витаминов,

А, витамины это – просто клад.

Еду готовим с правильных продуктов,

Со свежих фруктов, свежих овощей,

Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,

Печенка, тыква, рыба, сельдерей!

3.Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Доктор П.:Итак, ребята, первый секрет здорового

питания  нам известен. Оно должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

Мы пригласили сегодня  гостя, встречайте, Карлсон!

Под музыку вбегает Карлсон, приветствует детей, вдруг хватается за живот и кривит физиономию

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Я рад видеть вас, друзья.

Доктор П.: Карлсон сладкоежка.

Где же ты сегодня был?

Почему вдруг загрустил?

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

Колит здесь, живот болит.

Может быть аппендицит

Доктор П.: У кого в гостях ты сегодня был?

Карлсон: Малыш обедать пригласил.

Отказать ему не мог.

Ох, еще я ел пирог.

Доктор Пилюлькин: Да, друзья, на первый взгляд

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось ничего!

Доктор Медуница: Ладно, Карлсон, не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром просто искусный!

Доктор П.:Да разве это правильное питание?

Карлсон: Конечно правильное.

Доктор П.:Ну что же, друзья, всё понятно без слов.

Диагноз поставлен у всех докторов.

Тебе, дорогой наш, полезно бы знать,

Что меру в еде надобно соблюдать.

Это и есть еще один секрет здорового питания-

Питание должно быть умеренным.

Ты, Карлсон, много продуктов жуешь.

И в рот, без разбора, все сразу кладешь.

А правильно в меру питаться всегда.

Чтоб не случилась нежданно беда.

Ребенок: Вам расскажем по порядку, как здоровье сохранить!

Нужно день начать с зарядки и за нами повторить!

Разминка «Утренняя гимнастика».

Дети танцуют с султанчиками под песню «Делайте зарядку» гр. Кремль

Доктор П.:После душа и зарядки что ребята по порядку?

Дети: Завтрак!

Доктор П.: Конечно завтрак, а давайте мы проверим свои знания, какие каши вам известны?

Игра “Отгадай-ка(загадки о крупах)

1. Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовётся она... (гречка)

2. В поле метелкой

В мешке жемчугом. ( Пшеница)

3.Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

4.В воде растёт, уборки ждёт.

Годен для каши, ест его Маша.

Годен для плова, ест его Вова. (Рис)

Карлсон: Кашу вместо чипсов есть,

На диету может сесть?

Не вкусно это ведь совсем

Я такое ведь не ем!

Выходят поварята.

1-й: Полезная пища может быть вкусной,

Если ее приготовить искусно.

А для этого всегда

Придут на помощь повара.

2-й. Поварёшки и кастрюли

Быстро в руки мы берём.

А чтоб было веселее

Мы станцуем и споём.

Танец «Варись кашка».

Доктор П.:Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

К картонным кастрюлям прикреплены пакеты с разной крупой. Дети определяют крупу и называют кашу, на основе этой крупы.

Доктор П.:  В здоровом питании есть еще один немаловажный секрет, дети кто знает, что нужно обязательно употреблять каждый день?

Дети: Овощи и фрукты!

Доктор П.: Правильно! И следующие гости уже спешат на наш праздник, встречайте! Выходят овощи.

Сценка про овощи.

Ведущий. Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят».

Ведущий. Морковь с достоинством сказала:

Морковь. У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

Незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела,

Всегда останусь я в цене,

Я всем нужна, поверьте мне!

Ведущий. Тут зашумели огурцы:

Огурцы: Разве мы не молодцы?

Заткнём за пояс мы любого,

Дайте нам, хотя б два слова!

Нас солят в бочках, маринуют,

С нами в праздники пируют.

К любому блюду, наконец,

Не будет лишним огурец!

Ведущий. Вступил картофель в разговор:

Картофель. Вы говорите сущий вздор!

Я защищаю свой мундир,

Я – с давних лет для всех кумир!

Вам серьёзно говорю:

Народ я досыта кормлю.

И все считаются со мной,

Не зря зовусь я – хлеб второй!

Ведущий. Вздохнула сочная капуста:

Капуста. Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

Но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны

Сплошь витаминами полны.

Ведущий. Тут свёкла вся раскипятилась,

Багровой краскою залилась.

Свекла. И мне замены не найдёшь,

Без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

Мной засевают огороды.

С сестрою белою моей.

Мы честно служим для людей.

Ведущий. Лук стал сердитым от обиды:

Лук. Во мне сплошные фитонциды.

А, иногда я раздражаю,

Ведущий. Сказал он, слёзы вытирая.

Лук. Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Чеснок. А я?

Ведущий. Чеснок задал вопрос.

Чеснок. И на меня повсюду спрос.

Так же, как собрат мой, лук

Народу самый лучший друг.

Для профилактики болезней,

В природе нет меня полезней.

Ведущий. Всем не в обиду, не в укор,

хозяйка прервала их спор:

Хозяйка. Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

И потому, я на обед,

Из вас готовлю винегрет!

Доктор П.: Спасибо вам дорогие гости!

Все вы важны и полезны.

Оставайтесь с нами, на нашем праздние.

А сейчас мы поиграем,

И, конечно же, узнаем,

Кто тут самый смелый

Ловкий и умелый.

Игра «Свари борщ и компот».

Напротив каждой команды на расстоянии ставим стульчики с кастрюлями, в которые дети будут опускать фрукты и овощи, разложенные на подносе. В одной кастрюле «варим» борщ, в другой- компот. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом выбрать нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

Доктор П.:

Мы сегодня много рассказали о секретах здорового пиьтания, и теперь я проведу блиц-опрос.

Игра «Полезно- неполезно». 

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если еда полезная –ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Дети. Да!

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ешь хорошие продукты –

Кашу, овощи и фрукты.

Лучше соки и морковка,

Чем фастфуд и газировка!

Карлсон: Убедили вы меня.

Питаться правильно начну и я.

Доктор П.: В правильном питании,

Плюсов очень много,

Придерживаться правил,

Должны ребята строго!

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз

Это значит - быть здоровым

И счастливым каждый час!

А теперь я хочу пожелать всем крепкого здоровья и попрощаться с вами. Мы сегодня многое узнали о секретах здорового и правильного питания.До свидания, и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.            Задачи:...

Спортивное развлечение в подг.группе

Спортивное развлечение"Зимние забавы и игры" подготовительная группа...