Конспект занятия Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » . старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Познакомить детей с КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_mikrobah.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическое объединение учителей-дефектологов

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

Совместной деятельности с детьми ВОЗ в подготовительной  к  школе  группе

Тема: «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги » .

         

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- технологии исследовательской деятельности;

-  информационно-коммуникационные технологии

- здоровье сберегающие технологии.

       

                         

                           

Составила : Алексеева Г.И.

Воспитатель высшей категории

             

Санкт – Петербург.

      2020 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности - систематизация знаний по  темае: «Физическое развитие»( как беречь свое здоровье и ухаживать за своим телом, что такое микробы, какую роль они исполняют в организме, как уберечь себя от влияния вредных микробов).

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: активизация познавательной деятельности и развитие умений применять полученные знания на практике.

Образовательные задачи:    

I.  Образовательная область:   «Познавательное развитие».

1.Формирование представлений о здоровье и как беречь его.

2. Закрепление знаний о личной гигиене, умение использовать полученные  навыки в жизни.

3. Развивать навыки и умения понимать возникшие проблемные ситуации и находить способы решения  возникших проблем.

4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

II.  Образовательная область :  «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

III.  Образовательная область  «Социально-коммуникативное  развитие».

1.Воспитание навыков культуры общения и поведения.

2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

IV.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого  воображения..                                                                                                                   2. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека.

3Учить принимать на себя роль сказочного героя, выстраивать сюжетную линию в пространстве в котором совершаются действия.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения игровых заданий.

2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2.Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь своему другу.

3. Воспитывать интерес к сказкам ( доброте , взоимпониманию, знаниям , которые они несут в себе).

Оборудование: 2телефона, сюжетные картинки, маски и костюмы для двух поросят, маски для двухмух, атрибуты для доктора, маски для микробов восемь штук, ваза с фруктами, таблица правил личной гигиены, микроскоп и лупы.

               Предварительная работа представлена в приложении 1 к конспекту.

         Приложении № 2 содержание сказки «О  двух поросятах или микробы наши враги».

План и  ход  занятия.

(условные обозначения:  Д –дети,  В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

1.

Мотивационный этап

Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями.

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.

В: – ребята нас пригласили в  музыкальный зал, чтобы мы показали малышам спектакль. Мы должны помочь маленьким ребятам с помощью сказочных героев научить заботиться о своём здоровье. Ребята, а вы знаете   как?

Здороваются с гостями.

   

Да (ответы детей)

2.

Ориентировочный этап

 В: - для того что бы отправится в сказку, нам необходимо, согласно выбранной роли надеть театральные костюмы и маски,  занять место согласно роли  в игровом  поле

 ( считалка от1до5).

В: Все ли герои готовы. Правильно заняли игровые позиции?

В: Сказка начинается

Все вместе считают от 1 до 5. Выбирают героев. Занимают своё место в игровом поле.

 

 -  Да

3. Исполнительский этап

1 часть  совместная театрализованная деятельность.

   

сказка «О

двух поросятах или микробы наши

враги».

В: .Жила-была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята.

 Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности.

В: Поросята не слушали свою маму. Они делали всё не так, как учила их мама.

 В: Поросята наигрались, проголодались

и решили покушать.

В: (обращаясь к залу) Ребята. Что поросята сделали не так?

Дети в костюмах поросят выходят  и кланяются гостям

Поросята резвятся на поляне  и говорят слова по тексту (смотри приложение)

Поросята едят грязную пищу, пьют из грязной лужи

(смотри действия  и слова в приложении).

Ответы детей из зала.

Уставшие поросята возвращаются домой
(см.  пр. № 2). Они увидели тарелку с фруктами,  банку мёда и решили полакомится. Ведут диалог (см. приложение № 2)

2. часть

использование ИКТ в исследовательской деятельности

 В: Пока поросята спорили, к столу подлетели мухи.

В: Дети, помогите поросятам прогнать мух.

В: Обращает внимание детей на то, что с поросятами  может случится  беда, т.к. на продуктах побывали мухи и на своих лапках принесли микробы.

В: Обращает внимание детей на поросят

В: Просит гостей из зала помочь заболевшим поросятам.

В: помогает поросятам ответить на вопросы доктора.

В: обращает внимание детей на то, как микробы могу попасть в организм.

В: закрепляет знания о правилах личной гигиены, задаёт вопросы  поросятам из сказки, а так же  детям из зала

В: предлагает детям и гостям познакомиться с наукой о микробах.

В рассказывает о микробах (см. приложение № 2). Показывает презентацию по теме «Знакомство с профессией микробиолог». Предлагает подойти к микроскопу.

Воспитатель побуждает детей вместе  рассмотреть под микроскопом листок комнатного растения.

(педагогом выбирается лист и заранее

кладётся под микроскоп).

Выходят дети в костюмах мух и кружатся по залу, произнося слова согласно роли (см. приложение № 2)

Дети  с криком прогоняют мух.

Дети дают свои советы хрюшкам (смотри приложение № 2)

Поросята не стали слушать советы детей и продолжали кушать фрукты.

Поросята жалуются на боль в животе.

Появляется ребёнок в костюме доктора  и говорит слова по тексту (см. приложение № 2). Доктор лечит поросят и знакомит их с правилами личной гигиены (таблица).

Дети одевают маски микробов, читаю стихи и  танцуют.

 Ответы детей: мыть руки перед едой, после туалета, мыть овощи, фрукты и т.п.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Дети подходят к микроскопу вместе с воспитателем  рассматривают его.

Дети рассматривают, задают вопросы  по опыту

4.

Рефлекторный этап:

В: Молодцы, вы все неплохо потрудились, артисты справились с ролями, выполнили ту задачу, которую поставил перед ними педагог. Дети из  зала принимали активное участие, за что вас благодарю(спасибо). Мне хотелось бы узнать,(обращаясь к артистам) что вам больше всего понравилось в занятии, было ли интересно, Всёли было понято?  Может вам что-то не понравилось, скажите что?

 

В: С какими правилами гигиены вы познакомились? Какие опасности могут подстерегать на пути к здоровому образу жизни?

Варианты ответов детей.

Ответы: мыть руки, кушать фрукты и овощи только мытые, следить за своим здоровьем, заниматься спортом и помнить о том , что микробы наши враги.

5.

Перспективный этап

В: Ребята ,  хотели бы снова оказаться в сказке? В следующий раз мы побываем

с вами в  в гостях в королевстве у зубной щётки и доктора Пилюлькина, наверное они нам тоже сообщат что-то интересное  о нашем с вами здоровье.

Ответы детей.

 Артисты прощаются с гостями и уходят в группу, где их   ждёт  сюрприз(сказочный леденец)

                                                                                                                               

Приложение 1.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

          Познавательное развитие:

1. Закрепление знаний о себе самом ,своём теле и здоровом образе жизни человека. Применение приобретённых знаний и навыков в жизни.. Дидактические игры: «Лесенка роста», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья». «Съедобное- не съедобное». «Этикет». Каждая игра имеет сои задачи , но цели у всех общие Закрепление навыков по уходу за своим здоровьем. (-

2.исследовательская деятельность.

 Использование на занятиях  экспериментальной деятельности является необходимым условием для развития интереса у детей с ЗПР к различным предметам. Принимая участие в опытах, дети не только знакомились с различными свойствами, но у них формировались представления о свойствах предметов, которые сделаны из различных материалов, Для них было интересно познакомиться с микроскопом. Узнать где и зачем его применяют.

Через опыты дети закрепляют и обогащают свои знания о свойствах и качествах предметов (свойства воды, мыла, зубной пасты). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. В процессе проведения опытов дети не только наблюдали за свойствами предметов, но и учились действовать ими в повседневной жизни.

При знакомстве со свойствами мыла дети узнали о его положительном так и отрицательном качестве.(помогает  телу быть чистым, в тоже время может попасть в глаза и доставить много неприятностей).

Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное  развитие».

1.Дети в течении определённого периода времени последовательно знакомились с литературными произведениями: «Мойдодыр», Что такое хорошо, что такое плохо», «Федорино горе»,  после чтения участвовали в  обсуждении, высказывая свои мысли и рекомендации .

рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильмы и мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию прослушанного текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.

2. Проведение  элементов театрализованной игры по прочитанному произведению с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).

3.Дети вместе с родителями выполняли  рисунок или аппликацию к тому или иному рассказу.

4. После знакомства 2-3 произведений проводилась в группе викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа  по описанию»,  и «Аскорбинка и её друзья»(на знание правил личной гигиены).

               Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».    

1. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека отражалось в детских сюжетных рисунках «Каким героя ты видишь в будущем»

.2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты для обыгрывания произведений, например, самовар, тарелки, чашки и блюдца к мини спектаклю «Федорино горе».  

3. Проведение дидактических игр: «На что похоже?», «Назови по описанию» с целью закрепления знаний о предметах личной гигиены.

4. Создание коллективных построек по замыслу с обыгрыванием простого сюжета. Постройки  из строительных наборов и конструктора лего с использованием  дидактических игрушек при обыгрывании сказок: «Три поросёнка», «Три медведя» родилась наша сказка. которую мы решили показать детям и гостям нашего сада. Называется она «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги».

5Чтение детских произведений: « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Мойдодыр» К. Чуковский, « Правила поведения для воспитанных детей» О.Журавлёва и Г. Шалаева.

Методическая литература педагога:

«Весёлый этикет» И .Е. Богуславская, Н.А. Кушина А.Т.Д. Екатеринбург. 2003г.

«Уроки здоровья от 5 до 8лет» Л.Ф.Тихомирова. Ярославль. Академия развития. 2002г.

«Развитие представлений о человеке».И.Ф. Москва. Творческий центр.2004г.

                

                                                                                        Приложение 2

Жила- была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята. Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности. Входят поросята (кланяются).

Воспитатель: Поросята не слушали свою маму. Это непослушание закончилось для них бедой. Однажды маленькие хрюшки резвились на цветочной полянке. Они бегали, Кувыркались, в грязной луже ( дети показывают движениями ). Испачкали мордашки, руки, ноги и штанишки. Поросята проголодались и решили поесть.

1 поросёнок:  Ой, мне так кушать хочется. Я так сильно проголодался , пойдём  поищем  чего-нибудь.

2 поросёнок: Пойдём.

Воспитатель: поросята отправились искать корм.

1 поросёнок: Смотри, грядка с морковкой.

2 поросёнок: Ура! Сейчас поедим морковки (вытаскивает морковку из грядки).

1 поросёнок : Смотри, она же грязная, её надо помыть.

2 поросёнок: Ничего вытрем о штанишки ( вытирают, дуют на свои морковки и начинают есть).

1 поросёнок: Вкусно!

2 поросёнок: Наелись, теперь пить захотелось, где бы нам попить?

1 поросёнок: Смотри, речка, давай попьём из неё.

Воспитатель: Скажите мне дети, что поросята сделали не правильно? (ответы детей)

1 поросёнок: Наелись и попили.

2 поросёнок: Пошли домой (идут домой).

Вскоре поросята оказались дома. На столе они увидели тарелку с фруктами и банку с мёдом.

1 поросёнок: читает « Мёд». Ты любишь мёд?

2 поросёнок: Люблю. Давай поедим.

1 поросёнок: У нас руки грязные

2 поросёнок: Ничего. Мы их полижем (лижут руки и едят мёд).

Появляются мухи, летают, жужжат около поросят:

«Мы мушки - веселушки, мы везде летаем.

На продукты мы садимся ,там микробы оставляем».

1 муха: Вот сяду на этот красивый апельсин.

2 муха: А я сяду на эту грушу и оставлю на ней много микробов.

1 муха: А я ещё и медок попробую. Поросята забыли закрыть банку с мёдом и оставлю там микробы.

Мухи ползают по столу, поросята их прогоняют.

Говорят вместе:  «Улетайте мухи, улетайте!» (берут  и начинаю их есть)

Воспитатель: Ребята,  скажите им что-нибудь.

Дети: Не кушайте грязных фруктов, на них сидели мухи и оставили там микробы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то с наши друзья невеселы. Они вялые, не играют, держатся за животы. Спросим, что сними (спрашивает).

1 поросёнок: У нас болят животы.

2 поросёнок: Нас тошнит.

Воспитатель: Что надо сделать дети?

Дети: Пригласить доктора Айболита. Уложить заболевших поросят в кровать.

Воспитатель: Звони, Вова , вызывай доктора по телефону (звонит по телефону, объясняет причину вызова).

Доктор: (снимает трубку, здоровается) Что случилось? Заболели поросята, сейчас выезжаю (входит доктор с чемоданчиком и таблицей. Ставит свой чемодан на стул, моет руки, опрашивает больных, они ему отвечают).

Доктор: Я сейчас вам дам по таблетке, она вам  поможет (даёт каждому поросёнку таблетку).

Скажите мне поросята , что вы  делали неверно? (поросята рассказывают доктору          про речку, морковку, грязные руки, мух и фрукты). Воспитатель оказывает помощь в рассказывании косвенными вопросами. (Появляются микробы, читают стихи)

Мы микробы вредные крошки

Мы живём у вас на ладошках.

А с ладошек прямо в рот, в рот,

А потом болит живот. Вот……….

(микробы танцуют под музыку)

Доктор: Таблетки подействовали. Микробы погибли. Поросята, я хочу, чтобы  вы были всегда здоровы, оставляю вам таблицу с правилами личной   гигиены (прощается и уходит).

Воспитатель: (вместе с ребятами рассматривают таблицу). Эти правила помогут нам быть здоровыми.  ».

Воспитатель: Сейчас вам дети прочитают стихи о микробах.

На прогулке мой дружок

Конфету грязную нашёл

И в рот её он поволок,

А потом болел живот.

Отвезли его в больницу.

Там ставили уколы.

Теперь он знает наперёд.

Грязь в рот он не возьмёт.

Грязь вредна , она опасна.
В ней микробы! Это ясно!

С микробами дружить нельзя.

Здоровью от них одна беда.

                               

*     *    *

Нужно всегда за здоровьем следить,

И поэтому полагается  мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно тёплой водой…..

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит…..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...

Конспект занятия по обучению ППБ «Огонь наш друг, огонь наш враг». (старшая группа)

Цель: Расширять знания детей  правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность де...