Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krepkie_zubki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Крепкие зубки»

Цель: Уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.

Задачи:

- Научить детей правильно ухаживать за зубами;

- Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – отдыхают.

Не будем чистить – они заболят. (Зубы) 

Воспитатель: Кто живет во рту у детей? (Язычок и зубы) 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми? (Ответы детей) 

Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером.

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов? (Ответы детей)

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

Воспитатель: А какие продукты вредны для зубов? (Ответы детей) 

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. А что с ней? (У куклы Кати перевязана щека).

Воспитатель: У куклы Кати болит зуб.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя мне рассказала, что она вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У неё разболелся зуб, и всю ночь она не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Хорошо чистить зубы каждый день)

Воспитатель: Чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой)

Воспитатель: Кукла Катя мне говорит, что она не хочет мучить зубки какой-то там щеткой с противной пастой.

Воспитатель: Ребята, я думаю кукле Кати надо к врачу и полечить зуб. А кто знает, как называется врач, который лечит зубы? (Врач-стоматолог)

(Воспитатель показывает картинку с изображением кабинета врача-стоматолога)

Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Ребята, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не ухаживать, появляются дырочки (кариес). Чтобы зубы оставались здоровыми, за ними нужно ухаживать. А ещё после каждого приема пищи зубки рекомендуется полоскать. В промежутках между зубами не останется остатков пищи и соответственно меньше будет на зубах бактерий и микробов.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем – прогоним Кариес.

Дети становятся в круг, в центре круга Кариес – воспитатель. Дети повторяют стихотворение:

Вот как Кариес надоел,

Дырку в зубе нам проел.

Прочь, противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

Затем дети разбегаются, а Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.

Воспитатель: Ребята, скажите кукле Кате, что нужно иметь для ухода за зубами? (Зубную пасту и щётку).

Сколько раз в день нужно чистить зубки? (Утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды).

Молодцы, вы знаете, как правильно ухаживать за зубамиЕсли зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Запомни Катя, щётка и паста – твои лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»

Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...