Главные вкладки

    Доклад на тему «Особенности организации подвижной игры в зимне-весенний период» Младшая группа
    материал (младшая группа)

    Карлик Светлана Анатальевна

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

    Доклад на тему

     «Особенности организации подвижной игры в зимне-весенний период» 

    Младшая группа

    Воспитатель:

    Карлик Светлана Анатольевна

    г.о. Электрогорск

    2019г.

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

    Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку. Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии.

    Но самый главный элемент закаливающих зимне-весенних прогулок - подвижные игры.  Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

     В течении прогулки рекомендуется проводить 3 игры. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. Если перед прогулкой занятия носили статический, спокойный характер (рисование, лепка) ее лучше  начать активной  подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия  (физкультура и музыка)  активную игру целесообразнее организовать  в  середине  прогулки.  Не  рекомендуется  завершать  прогулку  подвижными играми. В холодную погоду важна организация  деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их  переохлаждению. Если  ребенок  не  занят интересно, он начинает  замерзать. Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные коллективные или групповые  игры,  которые  необходимо  чередовать  с  непродолжительными  спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей. Учащенное  дыхание  и  пульс,  покраснение  лица,  усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния  ребенка.  В  этом  случае  следует  уменьшить  интенсивность  игры,  переключить  детей  на  спокойные занятия. Малоподвижных детей, во время прогулки предпочитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру.  Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять всестороннего  развития  детей. Для  пребывания  детей  на  свежем  воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней - после полдника.

    Вашему  вниманию    предлагаю  подборку  зимне-весенних  игр  на  прогулке    для  детей  в возрасте 3-4 лет. Отличаются они по степени подвижности.

    Игровую деятельность лучше начать с игры малой подвижности.

    «Снежинки и ветер»

    Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого:«Ветер задул

    сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»—разбегаются в разных направлениях по

    площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:

    «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок».Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Поиграть можно3-4 раза.

    Игра средней подвижности.

    «Зайка беленький сидит»

    На  одной  стороне  площадки  отмечается  дом  зайцев.  По  сигналу  дети  выходят  на середину площадки и становятся в круг.  Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

    Зайка беленький сидит,

    Он ушами шевелит

     Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).

    Надо лапочки погреть,

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать. Скок –скок, скок –скок,(Дети подпрыгивают на двух ногах)

    Надо зайке поскакать

    Кто -то зайку испугал, Зайка прыг и убежал.

    Взрослый хлопает в ладоши.

    (Дети убегают в свой дом).

    Игра большой подвижности

    Воробушки и автомобиль

    Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

    По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

    Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

    Холод и снег не повод сидеть в группе! Играйте, гуляйте и веселитесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры осеннего ,зимнего, весеннего и летнего периодов для детей 5-6 лет.

    Картотека подвижных игр   расчитана с учётом возрастных особенностей,целями,программным содержанием  и  сезонными  изменениями.....

    Доклад на тему: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений детей 6-7 лет.»

    Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности.    Развивающая среда образовательного учреждения является ...

    Доклад "Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей"

    Доклад "Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей"...

    « Играем вместе» (Рекомендации родителям по организации подвижной игры)

    Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководств...

    Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

    Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...