Конспект спортивного развлечения «Игры нашего двора»
план-конспект занятия

Еремкина Ирина Александровна

Игры нашего двора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения «Дворовые подвижные игры в ДОУ летом»

Задачи:

развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;

• воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет;

• оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге.

Словарная работа: слова по УМК: иснмесез, сау булыгыз, бер, ике,ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о летних явлениях.

Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; костюмы Карлсона и Фрекен Бок.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, иснмесез! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, ответьте мне какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы лета? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(летом)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском —

Блеск.

(гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, к нам прилетел друг - Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них. Но список игр отобрала Фрекен Бок и спрятала от меня. Отдаст только тогда, когда мы ответим ей на вопросы на татарском языке. Она хочет проверить наши знания, как мы учимся родному языку. Готовы? Появляется Фрекен Бок: здравствуйте! Исянмесез! Готовы отвечать?

Как будет лето на татарском? Солнце? А какого цвета оно? Какого цвета трава, небо летом? Как будет мяч на татарском языке? Досчитайте дружно до десяти. Очень хорошо! Нигде не ошиблись. Потрудились на славу теперь можно и поиграть (возвращает список игр Карлсону).

Карлсон: Ну что, поиграем?

Ведущий: Делимся на три команды и придумываем летние названия.

1 команда «Солнышки», 2 команда «Звездочки», 3 команда «Жаркие».

Солнышки пойдут на первую станцию в Карлсону. Там поиграют в игру «Цепи кованые». Команда «Звездочки»- к Фрекен Бок, с ней поиграют в подвижную игру «Котик-коток, какая сметана?». Команда «Жаркие» - с ведущим, где поиграют в «Бегемотики бежали». Будет играть музыка, как только музыка затихает, игра заканчивается, и сказочные персонажи и ведущий ведут вас на следующую станцию. Так до тех пор, пока во все игры все команды не поиграют. Вперед, играть в дворовые подвижные игры!

1 станция. Подвижная игра «Цепи кованые»

Правила игры: дети делятся на две команды, берутся за руки и встают в противоположной стороне на 15-20 метров друг от друга. Одна команда дружно обращается к другой: Цепи, цепи кованые, раскуйте нас! Другая команда, также дружно спрашивает: Кто из нас? Первая –выбирает ребенка, называя его по имени. Тот, кого выбрали, бежит и старается разбить сцепленные руки противоположной команды. Если разбил, то забирает одного из отпустившего руки игрока. Если не смог расцепить руки, то остается у команды противника. Выигрывает та команда, у которой больше игроков осталось.

2 станция. Подвижная игра «Котик-коток, какая сметана?»

Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий отвечает, например красный. У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

3 станция. Подвижная игра «Бегемотики бежали»

Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга –лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, который оказался на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.

После всех игр – построение.

Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить родителей этим играм и всем двором дружно играть.

Фрекен Бок: нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо тебе Карлсон! А для вас - сюрприз! У меня есть пылесос, но он не простой, а волшебный и называется ватрушкосос! Вот для таких хороших и дружных деток я насобирала вкусных ватрушек! Угощайтесь! Открывается пылесос, где лежат, испеченные ватрушки.

Ведущий: Подошел к концу наш спортивный праздник. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "В нашем дворе".

Конспект спортивного развлечения "В нашем дворе"...

Конспект спортивной прогулки "Игры нашего двора"

Предназначен для приобщения детей подготовительного возраста к дворовым играм: "Классики", "Выбивалы", "Кто знает, пусть продолжает"...

сценарий спортивного развлечения "Игры наших бабушек и дедушек"

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, воспитывались представления о чести, смелос...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,стимулирование интереса к региональному традиционному наследию черездворовые игры...

Спортивное мероприятие "Игры нашего двора" для детей старшего дошкольного возраста

Марафон подвижных игр на свежем воздухе "Игры нашего двора". Проходил в форме квеста. "Резиночки", "Удочка", "Море волнуется", "Цепи кованые", "К...