Лечение сказками
план-конспект занятия (средняя группа)

Шипулина Лариса Николаевна

Авторская разработка конспекта по теме сказкотерапия "Лечение сказками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 125»

Авторская разработка конспекта

По теме : сказкотерапия «Лечение сказками»

Разработала:  Шипулина Л.Н.

Воспитатель.

Сказкотерапия "Лечение сказками"

Программные задачи: расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья, что здоровье  главная ценность человека в жизни. Развивать потребность здорового образа жизни Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, познавательного интереса.

Образовательные области: познание, безопасность, художественная литература.

Материал: пиктограмма сказки "Про маленького зайчонка",сборник рассказов и сказок о здоровье.

Ход.

Психогимнастика: "Красивые цветочки"

- Мы тоже радуемся солнышку, и растем здоровыми, красивыми.

-Давным-давно, много лет назад появились люди на земле. И у них возникли вопросы. Как быть здоровым? Что полезно, а что вредно для здоровья?

-Я принесла Вам волшебную шкатулку, которая поможет нам попасть в сказку.

-Для этого нужно сказать: "Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись".

-Я Вам расскажу сказку "Про маленького зайчонка" и будете помогать зайчонку поступать правильно.

"Жил был зайчонок с мамой Зайчихой. Зайчонок просыпался утром, чистил зубы, умывался, делал зарядку и шел завтракать. мама улыбалась зайчонку и говорила: "Молодец зайчонок, умываться, чистить зубы, делать зарядку – это очень полезно для здоровья".

Мама положила на завтрак: яблоко, капусту, морковку, а зайчонок отвернулся от тарелки, не захотел есть полезную еду, он любил сладости.

- Дети, чем полезно яблоко, морковь, капуста? (много разных витаминов).

Слушайте дальше сказку: "Побежал зайчонок в лес долго прыгал, бегал, играл. Еле-еле домой пришел. Сердце у него сильно бьется тук-тук-тук, лапки ноют, голова болит, уложила мама Зайчиха в кроватку и сказала: "Чтобы быть здоровым нужно отдыхать, нельзя долго бегать и прыгать".

-Ребята, а как можно отдыхать? (полежать, посидеть, побеседовать).

-Однажды, зайчонок с другом Ежиком отправились на прогулку к реке. А там в это время отдыхали дети ( купались, загорали, играли).

У них на скатерти лежало много конфет. Пока ребята веселились, зайчонок съел все конфеты, даже ежику не оставил, не предложил.

На другой день у Зайчонка было день рождение. Должны были прийти гости и поздравлять его. Но ему было не до веселья, он плакал.

-Почему? (болели зубы, покрылся сыпью)

-Да у него сильно болел зуб. Зайчиха повела его к доктору. Он прописал лекарство, полечил зуб. И запретил есть много сладостей. и посоветовал есть много фруктов, овощей, ягод. Зайчонок выполнял советы доктора и своей мамы.

Если болит зуб к какому доктору нужно идти? (стоматолог), а если болит горло? (лор), а почему доктор в белом колпаке и халате? (специальная форма) на белом видно грязь, сразу можно постирать, чтобы не было микробов).

-А сейчас поиграем в игру "Это я, это я, это точно, точно я".

-Кто здесь фрукты обожает?

-Кто отдыхает, не скучает?

-Кто хоть раз купался в речке?

-Молоко, кто пил в не спешке?

-Кто от каши отказался?

-Кто игрушкой замахнулся?

-Спать прилег и в миг заснул?

-А проснулся, улыбнулся и пошел гулять скорей?

-Вместе с солнышком встаем – здоровый образ мы ведем.

У человека есть голова, сердце, желудок, печень... И чтобы организм был здоровым, очень полезно делать  массаж. И сейчас мы с вами сделаем массаж пальцев:

Пальцев массаж мы начнем, нам простуда нипочем.

Растираем сверху вниз, закаляем организм.

Большой палец голова, чтобы думала всегда.

Разминаем указательный, чтоб желудок работал обязательно.

Средний палец мы погладим, работу кишечника наладим.

Безымянный потрем смело, чтобы печень не болела.

Разотрем мизинец мы, сердце бьется , как часы.

Время мы не зря теряем, массаж с Вами выполняем.

Свое здоровье укрепляем.

Мы много читаем сказок, рассказов. Вспомните, и назовите в которых сказках рассказывается о вреде и пользе для здоровья: "Золушка", "Петушок и бобовое зернышко", "Чудо – смешинки", "Курочка и петушок" и т.д.).

ИТОГ: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?

-Есть полезную пищу, делать зарядку, умываться, чистить зубы, отдыхать, слушаться взрослых.

Мы с Вами будем выполнять, будем здоровыми, крепками и красивыми, а значит счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказкотерапия или лечение сказкой"

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...

Консультация для родителей Лечение сказкой

Ирина Семина - психотерапевт и автор удивительных сказок. Сказок о любви и мечте, о жизни и надежде, о человеке и мироздании, о поиске своего Пути и понимании своей души....

Лечение сказкой

Лечение сказкой...

Сказкотерапия или лечение сказками

Что такое сказкотерапия?...

Консультация для родителей "Сказкотерапия или лечение сказкой ".

Сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми через сказку....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: СКАЗКОТЕРАПИЯ ИЛИ "ЛЕЧЕНИЕ" СКАЗКОЙ

Сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического сред...

Сказкотерапия – лечение сказкой.

Еще с давних времен любовь к сказке прививалась малышу с колыбели. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл, да ко всему этому она е...