Игры экологического содержания
материал (младшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепление у детей знания о здоровом образе жизни.

 ЗАДАЧИ: Совершенствовать координацию движений. Продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье. Создание праздничного настроения. Вводить детей в игровой сюжет.

ОБОРУДОВАНИЕ:  воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуги,  домик для зайца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий : Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Ведущий : Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы?

Тогда в путь!

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром.

Мы на цыпочках идем.

Встряхнули руки, ноги, не устали мы в дороге.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.

 Ведущий:  Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

 Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

 Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

 Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. (Стучит в домик)

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. Мне так грустно одному.

 Ведущий: А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: А вы тоже часто болеете?

 Ведущий : Нет! Наши детки не болеют. Правда, ребята? Что мы делаем, чтобы не болеть? (ответы детей) Правильно, мы заботимся о своем здоровье, каждое утро делаем зарядку.

 Зайчик:  Ой, ребята, как здорово! А меня научите?

Ведущий:  Конечно, смотри и повторяй.

Танец зарядка для малышей «Барбарики».

Зайчик:  Как здорово! Мне очень понравилось. Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий:  А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ . Вы знаете каких? Правильно - витаминов.

Эстафета «Собери витамины»

Зайчик:  А я так и делаю!

Ведущий:  Чтобы от микробов защититься -  водой и мылом нужно мыться!

 А еще перед едой -  мой фрукты, овощи водой!  Эти простые правила помогут тебе не болеть.

 Ведущий : Зайчик Спасибо большое! А хотите, ребята со мной поиграть?  Немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе)

Ведущий: У нас такой  замечательный зайчик, он очень высоко подпрыгивал, и наверное устал. Давайте,  как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Зайчик:  Вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров,

И  мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем буду  дорожить!

Ведущий:  Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок». (Звучит спокойная расслабляющая музыка). 

Ведущая:  Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Поднимите голову, представьте, что вы смотрите на солнышко, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Молодцы!

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым. За это вам большое спасибо, и от меня угощенье! ( угощает ребят чистой морковкой)

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".В приложении есть памятка в 2-х вариантах: на лист А4 и на лист А5, который можно распечатать в виде...

Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

Дидактические игры экологи­ческого содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрос­лыми и сверстниками, у них формируется уме­ние слушать и понимать обращенную речь, под­держ...

Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».

Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...

Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...