Мастер-класс для педагогов «Использование степ-платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»
материал

Егорова Ольга Викторовна

Цель: распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.

Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ-платформы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Красная Горка, Колышлейского района, Пензенской области

Мастер- класс

                                Воспитатель 1 квалификационной категории                                

            МДОУ д/с «Солнышко» с. Красная Горка      

                                     Егорова Ольга Викторовна

2020 г.

с. Красная Горка

Цель: распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.

Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ-платформы.

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей.  Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Сохранение здоровья воспитанников является важнейшей задачей. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии. 

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Традиционными формами организации здоровьесберегающей работы в нашем ДОУ являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика,  физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные закаливающие процедуры.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных   здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.

Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой, её покрывают ребристой резиной. Это делается для того, чтобы предотвратить возможность травмы. Степ также можно изготовить собственными силами.

Каковы же достоинства степ - платформы:

  • У детей формируется устойчивое равновесие;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Развиваются двигательные качества: мышечная  сила, быстрота, гибкость;
  • Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
  • Развивается чувство уверенности в себе.

Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.

1) На НОД по физической культуре я использую степ-платформу:

  • во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
  • в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
  • традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим. 

2) на утренней гимнастике, для усиления  оздоровительного и эмоционального эффекта;

3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

ОД на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ -платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Я работаю в группе компенсирующей направленности. С этими детьми я стала использовать речедвигательную гимнастику с использованием степ – платформ. У моих воспитанников имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек, чистоговорок позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.  И сейчас использование степ — платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями. На мастер - классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы в одном занятии элементы театрализации, художественного слова, пальчиковой гимнастики,  укрепляющего массажа, стретчинг, коммуникативных игр.

Сказка «Теремок» на степ - платформах

Уважаемые коллеги, представьте, что мы с вами попали в сказку. Идём, оглядываемся вокруг и удивляемся м-м-м. (упражнение для верхних дыхательных путей). Затем сели в игрушечный оранжевый паровозик и поехали мимо кочек и берёз, мимо ёлок и дубов чух -чух - чух (упражнение для верхних дыхательных путей) Смотрим, а впереди стоит терем – теремок. Подойдите каждый к своему теремку.

Стоит в поле теремок – теремок (делаем крышу над головой) 

Он не низок, не высок, не высок. (руки к плечам и тянемся на носочках)

Вот по полю-полю Мышка бежит (бежим вокруг степов на носочках) 

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт? (наклоны с прямыми ногами и стучим 

Кто, кто в невысоком живёт? по степу, выпрямляясь качаем головой)

А ей никто не отвечает. (пожимаем плечами)

Правой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с рукой вперёд) 

Левой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с другой рукой) 

Никак! (пожали плечами)

А потом коленочкой вот так (шаг на степ и махи коленом)

И ещё коленочкой вот так. ( то же с другой ноги) 

Никак! (пожали плечами)

Видно заперта ключом, (шаг на степ боком) 

Я сейчас её бочком. ( то же другим боком) 

Дверь со скрипом распахнулась (разводим руками и произносим а-а-а)

Наша мышка улыбнулась. (улыбаемся)

Лишь закрыла дверь Норушка,

Скачет по полю Лягушка. (прыжки на степ и назад)

Ква-ква-ква-ква-ква-ква

Вот залезла на крыльцо (шаг на степ и со степа с приседом) 

Лапкой дёрнула кольцо.

Мышка двери отворила, (шаг на степ, руки в стороны) 

И Лягушку внутрь впустила.

Куст разросся на опушке (присед на степе, руки вверх) 

Чьи там серенькие ушки? (повороты туловища в приседе) 

Зайка из лесу прыг-скок (прыжки у степа) 

Увидал он теремок.

Барабанит в двери Зайка, (наклоны к степу и выпрямиться) 

Тук-тук-тук, открой, хозяйка!

Мышь с Лягушкой отворили (выпады в сторону с руками)

Зайку в теремок впустили.

Вот и рыжая Лиса, (сесть на корточки)

Всем на зависть хороша. ( обхватывая руками колени) 

Сама собой любуется (сидя вытягивать ногу в сторону в одну и

Хвостом своим красуется. другую сторону)

Я такая гибкая, (наклоны к носкам) 

Прогибаю спинку я.

Сяду – лапку протяну, (сидя на степе тянемся к одной и другой ноге)

Я гимнастику люблю.

Это что там на пригорке? (сидя на степе тянемся вперед) 

Теремок стоит пол ёлкой?

Ей хозяева открыли (встать и, поднимая высоко колени, делаем хлопок под

И Лису в свой дом впустили коленом)

Вот зубами щёлк-да-щёлк, (поставить на степ правую ногу на пятку)

Выглянул из чащи Волк. (поставить на степ левую ногу на пятку )

Лапки сильно разомну, (выпады с покачиванием на степе) 

Бегать быстро я смогу.

Всем в лесу известно – он (бег, высоко поднимая колени) 

В беге лучший чемпион.

Звери Волка уважают,

К себе в гости приглашают. (мах приглашение)

Кто же может так реветь?

Ну, конечно же, Медведь!

Мишка с детства был прилежным (массаж живота по часовой стрелке) 

Он питался лишь полезным.

Стал в лесу сильнее всех (приседания «со штангой») 

Ждёт Топтыгина успех.

Звери Мишку увидали (шаг на степ и повороты туловища) 

Ему громко закричали:

Мишка, вот какой конфуз,

Ты ж не мелкий карапуз,

В теремок наш не войдёшь (соединяем пальцы рук, руки вверх

 Только крышу разнесёшь! и разъединяем) 

Мишка, ты не обижайся (стоя на степе выпады ногой вниз)

Во дворе располагайся

Стал и Мишка с ними жить (подскоки вокруг степа, на удар

Теремок тот сторожить. Бубна меняют направление)

Жили дружно, не скучали

Пели песни, танцевали.

А теперь мы превратимся с вами в зверей из сказки. Кто-то будет осторожной Мышкой, кто-то прыгучей Лягушкой. Кто-то весёлым Зайкой или гибкой Лисой. Кто-то быстрым Волком или сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Одеваем маски на голову и танцуем под музыку как звери.

Эй, вы, звери, в круг вставайте,

И ладошки доставайте. (в кругу соединяем ладони)

Будем вместе дружно жить,

Спорт и музыку любить. (поднимаем руки, не отрывая ладоней)

Рефлексия

Завершая свой  мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к  теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:

  • красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
  • жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно;
  • голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
  • зелёный - идеи не заинтересовали.

Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

«Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых в ДОУ с детьми всех возрастов.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- помогает развивать речь;- развивает эмоциональную выразительность;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает внимание, ...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс на тему: «Использование степ - платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»

Мастер - класс на тему: «Использование степ - платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» «Дышите на здоровье!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247202","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247232","attributes":{"alt":"","class"...