"Нет - грипу и простуде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Михайловна Скорых

Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_-_grippu_i_prostude.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края

Конспект занятия в старшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Нет - гриппу и простуде»

                                                                                                                                             

                                             Выполнила – физ.инструктор

                                                                Скорых Е.М.

Ключи

2020

Цель: Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной вирусной болезни.

Задачи:

  • Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представление о том, что полезно, а что вредно;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Дети заходят в зал, садятся полукругом на палас.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересное занятие, посвященное здоровью, борьбе с гриппом и простудой. мы приготовили для вас кое-что познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».

Показ  презентации о гриппе и ОРВИ.

Во время просмотра презентации , предлагаю детям представить ситуацию

 Воспитатель - Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную  воду)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот  у больного человека  это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

Затем продолжаем смотреть презентацию до конца.

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

На палас скорей садись.

Воспитатель - Ребята, вы посмотрели презентацию и теперь мне скажите, что же такое вирус гриппа?

(Это маленькие бактерии, их очень много в организме больного человека, они настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. )

Воспитатель -  Посмотрите, этот предмет называется - микроскоп.(показ микроскопа). С помощью него мы  рассматриваем самые мельчайшие детали, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

- Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)

Загадка:

Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.

Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...
(грипп)

Воспитатель -Ребята, представьте, что вы пообщались с больным человеком и на вас напали вирусы гриппа (Воспитатель из корзины выбрасывает маленькие воздушные шарики, на которых изображены вирусы), что же нужно делать, чтобы победить их? (при каждом правильном ответе, лопаем шарик(вирус)

 -Пить чай с малиной,

-Закапывать нос

-Лежать в постели

- Побольше есть фруктов и овощей , то есть правильно питаться.

-Делать по утрам зарядку и заниматься спортом

-Как можно больше гулять на свежем воздухе.

-Обязательно закаляться

-Личная гигиена.

Воспитатель - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами, вы их победили. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).

Воспитатель - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.Ребята, если рядом с вами больной человек,  как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками  и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.

Воспитатель -Сейчас я загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и сказать, являются ли отгадки защитой от гриппа?

Загадки:

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело…
(гулять)

Жёлтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Витаминов кладезь он, 
А зовут его. . . 
(лимон)

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице. 
Любят зайчики и детки 
В свежем виде и в котлетках. 
Эта рыжая плутовка 
Называется. . . 
(морковка)

Воспитатель - Ребята, еще что бы не болеть нужно больше двигаться, гулять, заниматься спортом и сейчас я приглашаю вас, вместе со мной исполнить танец, которого бояться все вирусы.

Педагог приглашает детей  для исполнения противовирусного танца.

Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека!- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Противостоим простуде"

Консультация для заботливых родителей...

Рекомендации как не заболеть грипом

Рекомендации по профилактике заболеванию гриппом...

Профилактика грипа у детей

Консультация для родителей...

Профилактика грипа и орви

Профилактика граппа в детском саду...

Подборка материала про ГРИП и ОРВИ

Информационные картинки для родителей...