ПРОЕКТ «ПДД должны мы знать и строго соблюдать!».
проект (старшая, подготовительная группа)

Максименко Татьяна Николаевна

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения. В современном городе нелегко всем, а особенно ребенку. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения, неумение правильно оценивать ситуацию. В связи с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 года № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»», актуальным стал вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 года  № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» п. 3 необходимо «…осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного детского травматизма. Следовательно, бучение детей нормам и правилам поведения на улице должно начинаться уже с дошкольного возраста.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья. Лозунг «Берегите ребёнка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребёнка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок Вопрос обеспечения дорожной безопасности детей становится все актуальнее. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Известно, что у детей отсутствует  защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В основе организации образовательного процесса  по разделу формирование основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).

Цель: формирование у детей практических навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Обучать детей безопасному поведению на дорогах.

2.Формировать у детей знания, умения и навыки  наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций.

3.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе

4.Обогатить представление детей о сохранении здоровья.

Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети, родители, сотрудники ОГИБДД.

Этапы реализации проекта. 

1.Подготовительный этап:

Предложение идеи проекта самими детьми. Определение актуальности темы, формулировка проблемы, обозначение цели и задач. Составление плана проекта. Обзор методической литературы, поиск пособий для детей. Определение предполагаемых результатов проекта и его значения. Подбор дидактических, игровых заданий, интерактивных игр и электронных пособий, презентаций и мультфильмов, музыкальных произведений.

2.Основной этап:

Реализация проекта: изготовление пособий и атрибутов для игры, проведение различных мероприятий, участие в конкурсах и акциях, организация совместной деятельности взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей и привлечением родителей и сотрудников ОГИБДД.

3.Заключительный этап:

• Организация выставки продуктов детской деятельности изготовленных совместно родителями.
• Презентация проекта.
• Проведение развлечения по дорожной безопасности совместно сотрудниками ОГИБДД.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.

Новизной стало волонтерское движение, которое было организовано с воспитанниками в условиях детского сада. Волонтерство формирует духовно – нравственные качества личности, учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки.

 Формы работы с детьми по дорожной безопасности:
- совместное активное участие детей, родителей в творческих проектах;
- сюжетно – ролевые и дидактические игры,  т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников;
- встречи – беседы;
- мастер – классы;
- флешмобы;
- волонтерские социальные акции;
- экскурсии;
- целевые прогулки по городу;
- праздники и развлечения;
- моделирование дорожных ситуаций;
- просмотр обучающих презентаций, видеоролиов и мультфильмов («У тетушки Совы», «Смешарики на дороге», «Смешарики про ПДД», «Волк, лиса, хвост и мотоцикл», «Инспектор Мамочкин» и др.);
- продуктивная творческая деятельность по изготовлению атрибутов и пособий для игр (из подручного и бросового материала);
-выпуск листовок, памяток, напоминалок («Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!» и др.);
- чтение художественных произведений;
- организация игр: интерактивных и дидактических и («Собери дорожный знак», «Умные машины», «Светофор», «Найди свой цвет», «Собери автомобиль»), подвижных игры «Зеленый – красный», «Пешеход» и др.); участие детей и родителей в различных конкурсах («Полицейский Дядя Стёпа» 2017г. и 2018г.; «Безопасная дорога детям» 2019г.; «Безопасность дошкольников на дороге: как её обеспечить» 2018г. и др.).

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ?! 
Каждый воспитатель должен хорошо знать ПДД, для того, чтобы вести работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону;

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара;

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности;

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть;

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком);

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота;

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками;

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

 

Работа по формированию навыков дорожной безопасности входила во все разделы и направления Образовательной программы дошкольного образования. Обучение ПДД дошкольников и формирование у них основ дорожной безопасности осуществлялось планомерно, систематически и постоянно, охватывая все виды деятельности. Мы стремились к тому, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни, а далее за пределами детского сада. При построении системы работы с дошкольниками по изучению ПДД мы имели в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города. Это когда:

1 - Ребенок – пешеход.

2 - Ребенок – пассажир городского транспорта.

3 - Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, самокат, ролики и др.).

И соблюдали основные требования к развивающей  предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС дошкольного образования

РППС должна быть:

  • трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной;
  • выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции;
  • направлена на развитие интересов, самостоятельности и инициативности ребенка.

Для формирования у детей дорожной грамотности в группе были созданы все необходимые условия, способствующие усвоению детьми правил дорожного движения. Что может  находиться в центре детской активности по ПДД:

  • Художественная литература и иллюстративный материал
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Дидактические, настольные игры
  • Макеты улицы с транспортными средствами
  • Игровые поля с набором игрушек
  • Наборы строительных конструкторов
  • Наборы строительных кубиков
  • Комплекты дорожных знаков
  • Игрушечный транспорт (специальная техника, а так же разного вида и модификации)
  • Различный бросовый материал

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.

Наиболее эффективной формой для закрепления знаний о ПДД  является игровая деятельность. Игра дает возможность ребенку познакомиться с правилами дорожной безопасности, и применить свои знания в игровой обстановке, чтобы потом пользоваться ими в реальной жизненной ситуации. 

В игре центральным моментом является принятая ребенком роль. Принятые роли  побуждают ребенка выполнять определенные игровые действия и развивать игровые отношения, отражающие поведение изображаемых взрослых, использовать предметы-заменители, устанавливать межличностные отношения, выходящие за пределы игры. Беря на себя роль, ребенок должен подчиниться определенным правилам поведения, вытекающим из принятой роли. Эти правила устанавливаются самим ребенком, что существенно отличает их от правил в подвижной и дидактической играх, которые определяются и диктуются взрослыми.

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма и формированию навыков безопасного поведения на улице всегда будет актуальна. Жизнь и здоровье детей – самая главная ценность для общества. Ролевые игры  помогают детям закреплять и применять знаний свои знания ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование безопасного образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. ПРОЕКТ «ПДД должны мы знать и строго соблюдать!»

Слайд 2

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения. В современном городе нелегко всем, а особенно ребенку. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения, неумение правильно оценивать ситуацию. В связи с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 года № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»», актуальным стал вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» п. 3 необходимо «…осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного детского травматизма. Следовательно, бучение детей нормам и правилам поведения на улице должно начинаться уже с дошкольного возраста.

Слайд 3

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья. Лозунг «Берегите ребёнка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребёнка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

Слайд 4

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Вопрос обеспечения дорожной безопасности детей становится все актуальнее. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Известно, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

В основе организации образовательного процесса по разделу формирование основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).

Слайд 6

Цель : формирование у детей практических навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1.Обучать детей безопасному поведению на дорогах. 2.Формировать у детей знания, умения и навыки наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций. 3.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 4.Обогатить представление детей о сохранении здоровья. Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети, родители, сотрудники ОГИБДД.

Слайд 7

Подготовительный этап: Предложение идеи проекта самими детьми. Определение актуальности темы, формулировка проблемы, обозначение цели и задач. Составление плана проекта. Обзор методической литературы, поиск пособий для детей. Определение предполагаемых результатов проекта и его значения. Подбор дидактических, игровых заданий, интерактивных игр и электронных пособий, презентаций и мультфильмов, музыкальных произведений . Этапы реализации проекта 3.Заключительный этап: Организация выставки продуктов детской деятельности изготовленных совместно родителями. Презентация проекта. Проведение развлечения по дорожной безопасности совместно сотрудниками ОГИБДД.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей. Новизной стало волонтерское движение , которое было организовано с воспитанниками в условиях детского сада. Волонтерство формирует духовно – нравственные качества личности, учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки.

Слайд 9

Формы работы с детьми по дорожной безопасности: совместное активное участие детей, родителей в творческих проектах; сюжетно – ролевые и дидактические игры, т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников; встречи – беседы; мастер – классы; флешмобы; волонтерские социальные акции; экскурсии; целевые прогулки по городу; праздники и развлечения; моделирование дорожных ситуаций; просмотр обучающих презентаций, видеоролиов и мультфильмов («У тетушки Совы», «Смешарики на дороге», «Смешарики про ПДД», «Волк, лиса, хвост и мотоцикл», «Инспектор Мамочкин» и др.); продуктивная творческая деятельность по изготовлению атрибутов и пособий для игр (из подручного и бросового материала); выпуск листовок, памяток, напоминалок («Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!» и др.); чтение художественных произведений; организация игр: интерактивных и дидактических и («Собери дорожный знак», «Умные машины», «Светофор», «Найди свой цвет», «Собери автомобиль»), подвижных игры «Зеленый – красный», «Пешеход» и др.); участие детей и родителей в различных конкурсах («Полицейский Дядя Стёпа» 2017г. и 2018г.; «Безопасная дорога детям» 2019г.; «Безопасность дошкольников на дороге: как её обеспечить» 2018г. и др.).

Слайд 10

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону; 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара; 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности; 5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть; 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком); 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота; 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками; 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ?! Каждый воспитатель должен хорошо знать ПДД, для того, чтобы вести работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

Слайд 11

Обучение ПДД дошкольников и формирование у них основ дорожной безопасности осуществлялось планомерно, систематически и постоянно, охватывая все виды деятельности. Мы стремились к тому, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни, а далее за пределами детского сада. При построении системы работы с дошкольниками по изучению ПДД мы имели в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города. Это когда: Работа по формированию навыков дорожной безопасности входила во все разделы и направления Образовательной программы дошкольного образования

Слайд 12

И соблюдали основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС дошкольного образования РППС должна быть: трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции; напрввлена на развитие интересов, самостоятельности и инициативности ребенка. Создавая предметно-пространственную развивающую среду, а также центр детской активности по дорожной безопасности, мы учитывали психологические основы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргонимику современной среды дошкольного учреждения и возрастные особенности детей.

Слайд 13

Художественная литература и иллюстративный материал Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические, настольные игры Макеты улицы с транспортными средствами Игровые поля с набором игрушек Наборы строительных конструкторов Наборы строительных кубиков Комплекты дорожных знаков Игрушечный транспорт (специальная техника, а так же разного вида и модификации) Что может находиться в центре детской активности по ПДД Для формирования у детей дорожной грамотности в группе были созданы все необходимые условия, способствующие усвоению детьми правил дорожного движения. Различный бросовый материал

Слайд 14

Центр детской активности по ПДД. Старший дошкольный возраст

Слайд 15

Наиболее эффективной формой для закрепления знаний о ПДД является игровая деятельность. Игра дает возможность ребенку познакомиться с правилами дорожной безопасности, и применить свои знания в игровой обстановке, чтобы потом пользоваться ими в реальной жизненной ситуации.

Слайд 16

В игре центральным моментом является принятая ребенком роль. Принятые роли побуждают ребенка выполнять определенные игровые действия и развивать игровые отношения, отражающие поведение изображаемых взрослых, использовать предметы-заменители, устанавливать межличностные отношения, выходящие за пределы игры. Беря на себя роль, ребенок должен подчиниться определенным правилам поведения, вытекающим из принятой роли. Эти правила устанавливаются самим ребенком, что существенно отличает их от правил в подвижной и дидактической играх, которые определяются и диктуются взрослыми. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Слайд 17

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма и формированию навыков безопасного поведения на улице всегда будет актуальна. Жизнь и здоровье детей – самая главная ценность для общества. Ролевые игры помогают детям закреплять и применять знаний свои знания ПДД.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! ЗДОРОВЬЯ, ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Слайд 19

Библиографический список литературы: Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007г. – 60 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010г. – 48 с. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М.: АРКТИ, 2005. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009г. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г. – 72 с. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007г. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. - М: Сфера, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Правила дорожного движения выполняй и строго соблюдай"!

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).  Привлекать р...

Сценарий выступления агитбригады «ТОПОЛЁК» «Правила дорожные важны – знать и соблюдать их все должны»

Данный сценарий и видеосъёмка выступления были представлены на районный конкурс "Зелёный огонёк - 2014".  В номинации "Лучшая детская агитбригада" выступление заняло 1 место....

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ - СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Памятка для родителей и детей по правилам дорожного движения....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)

Актуальность. У детей дошкольного возраста, в отличие от  взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

"Правила пожарные знайте, правила пожарные строго соблюдайте"

Проект ориентирован на детей 4-5 лет. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрас...