ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
материал (старшая группа)

Мартынова Елена Рахимовна

Цели:

  • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.
  • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.
  • Обобщить, представления детей о сохранении здоровья
  • Расширить кругозор дошкольников, активизировать мыслительные процессы, продолжать развивать логическое мышление. 
  • Формировать у воспитанников интереса заниматься физической культурой и вызывать желание заниматься спортом.
  • Формирование у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

 

Методические приемы:  соревновательный, игровой, создание проблемной ситуации, метод вопросов, использование видов различной наглядности, словесная инструкция и объяснение

 

Предшествующая работа: проведение занятий по физической культуре, разучивание упражнений которые носят оздоровительный характер, организация и проведение проектов по заявленной тематике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovymi_hotim_rasti.docx927.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольноеhello_html_51196f0f.jpg

образовательное учреждение детский сад № 7 «Улыбка»

Саратовской области, г. Балаково

IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России»

Номинация: Конкурс методических разработок педагогов

ВИКТОРИНА

Для детей старшего возраста

«Мы здоровыми хотим расти!»

Подготовила Воспитатель:

Мартынова Елена Рахимовна

г. Балаково 2021 г.

Цели: hello_html_51196f0f.jpg

  • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.
  • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.
  • Обобщить, представления детей о сохранении здоровья
  • Расширить кругозор дошкольников, активизировать мыслительные процессы, продолжать развивать логическое мышление. 
  • Формировать у воспитанников интереса заниматься физической культурой и вызывать желание заниматься спортом.
  • Формирование у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Методические приемы:  соревновательный, игровой, создание проблемной ситуации, метод вопросов, использование видов различной наглядности, словесная инструкция и объяснение

Предшествующая работа: проведение занятий по физической культуре, разучивание упражнений которые носят оздоровительный характер, организация и проведение проектов по заявленной тематике.

Действующие лица: воспитатель

Материал и оборудование: эмблемы команд, информационные таблички с названием команд, грамоты, медали, лист оценки каждой викторины, задания для команд (на отдельном листе).

Ход мероприятия:

Звучит музыка дети заходят в зал.

Воспитатель:

Наши воспитанники мы рады приветствовать вас на викторине «Мы здоровыми хотим расти»

Воспитатель:

По приветствуем команды: «Ягодки» и «Витаминки».

Команды оглашают свои девизы

Девиз команды «Ягодки»:hello_html_51196f0f.jpg

Мы ягодки спортивные,
Вкусы витаминные.
Всем привет спортивный, сочный!
Пусть победа будет точной!

Девиз команды «Витаминки»:

Витамины всем нужны!

В жизни очень мы важны!

Витаминки побеждают,

Никогда не унывают.

Воспитатель:

Послушайте внимательно правила нашей викторины: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «медаль» (показать).

Перед началом, чтобы быть в хорошей настроении нужно размяться, предлагаю провести разминку.

Воспитатель:

Игра «Да» и «Нет»

Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.

Гости также могут поучаствовать и поддержать свои команды.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – 

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)


Воспитательhello_html_51196f0f.jpg

Ребята, мы провели разминку и зарядились бодростью, теперь Команды, прошу занять свои места за столами. Мы начинаем викторину.

Воспитатель

Задание 1 «Четвёртый лишний»

В этом конкурсе участвуют только капитаны, вам нужно выбрать из четырех слов одно лишнее и пояснить свой выбор

Молоко, творог, сыр, гамбургер.

Хлеб, батон, печенье, шоколад.

Капуста, морковь, картофель, яблоко.

Чипсы, лимонад, картофель-фри, отварное мясо.

Задание 2 «Волшебный мешочек».

Воспитатель

Следующее задание – эстафета «Волшебный мешочек»

В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

Звучит фоновая музыка

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «медаль» победившей команде.

Воспитатель

Задание 3 «Загадки».

Команды по порядку отвечают на загадки, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион.

2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле.

3.Его пинают, а он не плачет. Мяч.

4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.

6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Воспитатель

Чтобы сохранять хорошее, для глаз нужна зарядка. Сейчас Мы с вами выполним гимнастику для глаз

Встаем около своих стульчиков руки на пояс. Начинаем, а гости помогают своим командам.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)hello_html_51196f0f.jpg

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Пока команды и гости выполняют гимнастику для глаз, жюри подводит итоги конкурса, по завершению гимнастики вручает «медали».

Воспитатель

Задание 4 «Заморочки из бочки».

Продолжаем нашу викторину.

Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их своим командам по очереди, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

В какой стороне тела находится сердце? (С левой)

Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?(102)

Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)

Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)

Что нужно сделать после приема пищи? (Полоскать рот)

Какого цвета кровь? (Красная)

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (103)

Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).

Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «медали».

Воспитатель

Задание 5 «Дополни пословицу»
1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).

 2.Закалишься – от болезни (отстранишься).

3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).

4.Чище мойся, воды ( не бойся).

5.Крепок телом - богатый (делом).

6.Кто много лежит, у того (бок болит).

Воспитатель

Вот и закончилась наша викторина. Каждая команда сегодня заработала медали. Давайте посчитаем какая же команда набрала всех больше и победила?


Звучит музыка жюри подсчитывает победителей

Воспитатель

А сейчас будем награждать победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина для детей старшего возраста

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

викторина для детей старшего возраста

интеллектуальный марафон по познавательному развитию...

Экологическая викторина для детей старшего возраста

Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

Рабочая программа «Группы выходного дня» кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни  и  воспитателей.Программа направле...

Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...