Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями «Сладкие забеги» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

 

Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.

Тема образовательной деятельности:  «Сладкие забеги»

Цель: Создание  у детей  позитивного настроения от участия в совместных играх и забавах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Абакшина Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 45 «Росинка»

Старооскольского городского округа

Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями

«Сладкие забеги»

во второй младшей группе

Абакшина

Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.

Тема образовательной деятельности:  «Сладкие забеги»

Цель: Создание  у детей  позитивного настроения от участия в совместных играх и забавах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

- Создать условия для развития основных видов движения и физических качеств  детей в процессе двигательно - игровой деятельности.

- Формировать умение действовать по сигналу, соблюдая правила игры, умение ориентироваться в пространстве.
- О
беспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни. 
- Воспитывать чувство сопереживания, внимания друг к другу.

- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей и родителей.

Возрастные и индивидуальные характеристики детей.

Воспитанники  второй младшей группы № 2 «Звездочка»  активны, общительны, идут на контакт со взрослыми и сверстниками, любознательны, любят играть в подвижные игры. Имеют представление о своем физическом облике и здоровье,  владеют двигательными навыками в соответствии с возрастными особенностями, понимают, зачем надо заниматься физкультурой.

Родители воспитанников второй младшей группы № 2 «Звездочка» активные  участники всех мероприятий   физкультурно-оздоровительной направленности,  понимают и разделяют ценность здорового образа жизни, проявляют заинтересованность в получении детьми дополнительных  двигательных навыков и умений.

Ресурсы:  пригласительные для родителей, музыкальная фонограмма  спортивного марша, мелодии детских песен,  атрибуты для подвижных игр: солнышко, зонтики, обручи среднего размера, мячики для настольного тенниса, мячи резиновые среднего размера, шары воздушные по кол-ву детей; костюм персонажа Чупа-Чупс.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,  игровые технологии, проблемное  обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Вид деятельности:  двигательная деятельность.

Предварительная работа:

- разработка пригласительных для родителей;

- подготовка  атрибутов для подвижных игр;

- знакомство детей с правилами подвижных игр «Солнышко и дождик» «Брось и прокати», коммуникативной игры «Поздороваемся», игрового дыхательного упражнения «Шарики в лужах»;

- тематическое оформление спортивного зала.

Планируемые результаты двигательной деятельности:

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. При выполнении упражнений  дошкольники демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Умеют взаимодействовать в группе сверстников и родителей, заботиться о своем здоровье.

Родители в полной мере соотносят понятия «здоровье» и «физическая культура»; проявляют интерес к систематическим  совместным занятиям физической культурой на основе жизненной потребности быть  здоровыми; способны самостоятельно использовать подвижные игры и  упражнения для развития физических качеств в домашних условиях.

Сценарий оздоровительно-игрового досуга

«Сладкие забеги»

  1.    Организационный этап

Звучит веселая музыка. Дети совместно с родителями входят в спортивный зал, становятся в круг, инструктор в центре.

1.1. Коммуникативная игра «Поздороваемся»

Инструктор: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы пригласили вас в наш  спортивный зал, чтобы вместе позаниматься физкультурой, поиграть, показать какие мы веселые, здоровые и дружные. А для начала давайте поздороваемся друг с другом и для этого проведем такую игру: пока звучит  веселая музыка, все хлопают в ладоши, по окончании музыки нужно поздороваться: - ладошками, носиками, пяточками.

Инструктор: Ну, вот теперь мы можем начинать наш оздоровительно-игровой досуг…

2. Мотивационно - ориентированный этап.

2.1. Создание проблемно-игровой ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Сюрпризный момент

Звучит музыка. Появляется  персонаж – Чупа-Чупс. (Идет и весело напевает песенку, размахиваем большим чупа-чупсом, здоровается  с детьми и взрослыми. Садится в центре зала, раскрывает свой чупа-чупс… А там пусто… Начинает плакать, искать по сторонам….)

Диалог между персонажем и инструктором

Инструктор: Что случилось, Чупа-Чупс?

Чупа-Чупс: Я спешил, я, я, я вам нес …. Чтобы с вами поиграть….

Инструктор: Да что ты нам нес, объясни толком. Мы не понимаем….

Чупа-Чупс: Они такие круглые, маленькие, большие…

Инструктор: Чупа-Чупс да что маленькое, что большое, не понятно…

Чупа-Чупс: Они такие круглые, маленькие, большие… их надо искать…

Инструктор: Чупа-Чупс, ну давай мы вместе с ребятами и их родителями поможем тебе найти  твои круглые, маленькие и большие…

Чупа-Чупс: Ой,  спасибо! Тогда отправляемся скорее  в путь!

Инструктор: Ребята, строимся за Чупа-Чупсом друг за другом вместе с родителями.

3. Практический этап

3.1.  Двигательно-игровая деятельность

Дети вместе с родителями под музыку выполняют:

- ходьбу в колонне по одному на носках, руки в стороны; на пяточках, руки за спиной; по узкой доске, руки в стороны; руки на пояс в полуприседе;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Чупа-Чупс: Ой, да вот оно круглое.

Инструктор: Чупа-Чупс, что круглое?

Чупа-Чупс: Да вот  круглое, большое…

Инструктор: Ребята, да это же …. (ответы детей: солнышко) Чупа-Чупс, а у нас ребята знают игру «Солнышко и дождик», поиграешь с нами?

3.2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (родители стоят с зонтиками по периметру зала, дети под музыку бегают в центре, по музыкальному сигналу бегут под зонтики к родителям)

Инструктор: Вот как дружно и весело мы играли, закрываем наши зонтики, ведь дождик закончился, но после дождя остаются лужи.

(Родители раскладывают обручи по всему залу – это лужи.)

Чупа-Чупс: Ой, а вот кто-то маленький  зонтик не закрыл… 

Инструктор: Ребята, давайте его закроем.

Чупа-Чупс: Нашел, нашел… вот они круглые, маленькие, легкие… теннисные мячики.  И в лужах они не тонут…

3.3. Познавательно-исследовательское игровое упражнение: «Шарики в лужах»

Инструктор: Ребята и уважаемые родители давайте проверим. Положим эти мячики в наши лужи, станем на четвереньки, прогнем спинку  и будем дуть на них.

Что происходит? (Примерные ответы детей: - Шарики катаются. – Шарики убегают.)

Инструктор: Вот видите, наши легкие теннисные мячики не утонули  в лужах.

Чупа-Чупс: Ой, а вот кто-то большой зонтик не закрыл…

Инструктор: Уважаемые родители,  давайте его закроем.

Чупа-Чупс: Нашел, нашел… вот они круглые, большие, прыгают, катаются…  Все очень любят с ними играть!

Инструктор: И наши малыши тоже любят играть с такими мячами.

  1. Подвижная игра «Брось и прокати»

Дети стоят в шеренге с одной стороны зала, родители в шеренге на противоположной стороне зала. По сигналу дети бросают мячи родителям, родители катят мячи  в обратном направлении детям.

Инструктор: Молодцы. Вы так дружно и весело играли.

Чупа-Чупс, ну мы все твои предметы круглые, маленькие и большие нашли?

Чупа-Чупс (подпрыгивает от радости): Да, да! Всем спасибо! Но у меня для вас есть круглые, большие, воздушные подарки!

Сюрпризный момент (Сверху на детей и взрослых падают воздушные шарики).

3.5. Самостоятельная деятельность детей и взрослых.

  Все вместе выполняют ритмическую гимнастику  с шарами под музыку.

4.  Рефлексивно-оценочный этап.

Инструктор: Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались?

 (Примерные ответы детей:  - Да! – Мне очень понравилось! – Я еще так хочу! и  др.)

Значит, нам пришла пора

Попрощаться, детвора!

Чупа-Чупс: Ой, столько друзей и радости у меня еще никогда не было. Давайте сфотографируемся на память и  покажем -  У кого улыбка шире?

(воспитанники совместно с родителями фотографируются, проявляя свои эмоции в виде ярких веселых улыбок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....

Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Совместный с родителями спортивный праздник во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"

Спортивный праздник совместно сродителями это замечательная возможность для взаимодействия с семьями воспитанников и приобщения их к жзни ДОУ....

Конспект совместного развлечения родителей и детей во второй младшей группе

Развивать взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащать отношения через эмоциональное общение....

Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прилагатель...