Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие за здоровьем"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмелева Галина Владимировна

Данный материал был разработан с целью форирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_s_fizo_itogovoe.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования  «Планета детства «Лада»

детский сад № 63 «Весняночка»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательное развитие

«Путешествие за здоровьем»

старшая группа

Воспитатель первой категории:

Шмелева Галина Владимировна

Тольятти 2018 г.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

ОО «Физическое воспитание»:

  1. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
  2. Продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков. Создавать эмоциональный настрой.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  2. Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

ОО «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
  2.  Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
  3. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; с понятием «средства личной гигиены»; закрепить знания о том, для чего они нужны и как ими пользоваться.
  2. Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
  3. Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

Оборудование и материалы:

Массажеры для стоп ног, массажные дорожки разного вида, мячи- хоппы, музыкальное сопровождение, коврики со схемами постановки стоп ног, набор средств личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, зеркало, носовой платок, полотенце), столы (2 шт), мешочек, стулья (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.

Речевая

Беседа

Речевые ситуации (обсуждение)

Пословицы и поговорки

Чтение стихотворения

Разгадывание загадок

2.

Двигательная

Подвижная игра

Физкультминутка

Эстафета

 

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

-  Элементы проблемного обучения;

- Интерактивные технологии.

Предварительная работа  с родителями и детьми:

  • С детьми:

- Разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме занятия;

- Беседы о здоровом образе жизни.        

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, под стулом каждого- массажер для ног.

-Ребята, вы любите путешествия, прогулки? (ответы детей)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Сегодня оно будет не простое, путешествие за здоровьем. Скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье, как вы считаете? (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом). Правильно. Все это можно еще объединить под общим понятием «здоровый образ жизни». И так, сегодня нас ждёт много интересного. И хочу сказать вам по секрету, что в конце нашего необычного путешествия нас ждет сюрприз, только вот, для того чтобы узнать, что же за сюрприз нас поджидает,  мы должны  выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово, которое будет итогом нашего путешествия и станет своеобразным ключом к сюрпризу!

  1. –Ребята, ну что, отправляемся в путь, а вот и дорожка! Пока мы будем по ней идти, вспомните названия игр на свежем воздухе, потому что это и есть наше первое задание, выполнив которое , мы получим первую букву. (Дети, друг за другом босиком идут по массажным коврикам разного вида.

- Молодцы, много знаете игр! И за это вы сейчас узнаете первую букву, которую я напишу на планшете. Вот она, какая это буква? (З).  Правильно!

2. -Ну что, идем дальше. А вы любите играть? (ответы детей)(во время разговора дети подходят к столу)

 Я хочу предложить вам поиграть в игру на внимание и умение узнавать предметы пальчиками.  Правила игры такие: вы на ощупь угадываете предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, ????), и рассказываете, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

-Молодцы, порадовали меня своими знаниями. А теперь, внимание, обещанная буква. Какая это буква? (Д). Правильно.

3.-А мы продолжаем свое путешествие! Пройдемся вновь по дорожке! Куда же теперь она нас приведет. (подходим к столу) Ребята, вы любите загадки? Почему? (развивает смекалку, логику, ум) Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я буду загадывать, а вы, если догадались, поднимаете руку. Первого правильно отгадавшего, я попрошу найти отгадку на столе.

1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло) .

2. Пластмассовая спинка,

    Жесткая щетинка,

   С зубной пастой дружит,

   Нам усердно служит. (Зубная щетка) .

3. Хожу-брожу не по лесам,

   А по усам, по волосам.

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков, у медведей. (Расческа) .

4. И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет-

   Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало) .

5. Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька.

    Всё намокло, все измялось-

    Нет сухого уголка. (Полотенце) .

-Молодцы, ребята. Понравилось вам? (ответы детей) Все эти вещи мы сложим в эту коробку, а после занятия отнесем к себе в группу и будем ими пользоваться. С этим заданием вы тоже справились. Получаете ещё одну букву. Вот она. Какая это буква? (О). Правильно! Отправляемся дальше?!

-Представим, что на пути у нас красивый цветочный луг! (выходим на середину зала) Сделаем остановку? Какие цветы вы знаете? (ответы детей) Замечательно! Цветы, свежий воздух. Вы хотите быть сильными, быть всегда в хорошем настроении? Что для этого надо делать? (заниматься спортом) Предлагаю устроить весёлую музыкальную паузу, что придаст нам еще больше бодрости и веселого настроения! (Проводим физминутку). Молодцы, ребята, вы так здорово занимались, так дружно, что я просто не могу вам не дать еще одной буквы. Вот она. Какая это буква? (Р).

4- Ну, а теперь, в бодром настроении, отправляемся дальше, и я хочу предложить вам, послушать стихотворение, которое я для вас приготовила. (дети встают полукругом у окна) (Воспитатель читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»).

Когда я взрослым стану,        

Я всё позволю сыну.              

Руками есть сметану                

И прыгать мне на спину.          

Валяться на диване,                

На стенке рисовать…            

Жука хранить в кармане,          

Лица не умывать.                  

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

-Вот такое веселое, озорное стихотворение. Но давайте с вами разберемся. Можно ли есть сметану руками, рисовать на стене, пить воду из-под крана? (ответы детей) Совершенно верно! Конечно же нельзя! И все вы знаете, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Хочу напомнить вам некоторые из них. Послушайте и  поясните, пожалуйста, почему их нужно выполнять. Вот они:

  • Не разговаривай во время еды!

Дети: Еда может попасть в «дыхательное» горло и нечем будет дышать.

  • Закрывай рот платком при кашле и чихании!

Дети: Микробы разлетаются и заражают других людей.

  • Не смотри долго телевизор!

Дети: Глаза устанут, заболят и  придётся идти к врачу- окулисту восстанавливать зрение.

  • Не ешь много сладкого!

Дети: Может заболеть живот, зубы, иногда кожа покрывается пятнами.

-Ребята, взрослые желают вам добра, хотят уберечь от болезней и опасностей. Поэтому и придумали правила, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его. Вы хорошо отвечали и получаете следующую букву (О) Вот она. Какая это буква? (О) Правильно.

5.- Ну, а теперь, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель получит следующую букву. Игра называется «Кто последний».

Правила игры такие, послушайте: по кругу раскладываются коврики по количеству детей. Вы стоите за ними по кругу. Звучит музыка, я на выбор убираю один коврик. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро занять любой коврик и принять положения правильной красивой осанки. Кто остался без «домика», выбывает из игры. Хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом коврике схема постановки стоп ваших ног, это правило тоже надо учесть. (Звучит музыка. Дети играют) Молодцы!  Поздравляем самого ловкого и быстрого, благодаря которому вы получаете следующую букву. Вот она (В) Какая это буква? (В)

6.-Ребята, Давайте немного отдохнем и поговорим, присаживайтесь на стульчики.  Мы путешествуем за здоровьем. Скажите мне, что же нам нужно делать для того, чтобы здоровье сохранить (нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться!) Совершенно верно! Вы правы! То есть, человек должен вести здоровый образ жизни!  

- А теперь, следующее задание. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. А за правильность и дружные ответы получите следующую букву.

1. Солнце, воздух и вода.

Дети. Наши лучшие друзья.

2. В группе утром по порядку.

Дети. Дружно делаем зарядку.

3. Обливаемся с тобой.

Дети. Мы холодною водой.

4. От простуды и ангины нас спасают.

Дети. Витамины.

5.Творог, овощи и фрукты - всем полезные.

Дети. Продукты.

6.Меньше сладкого, мучного, вот и станешь.

Дети. Стройным снова.

 - Молодцы. Ребята,  а вы заметили, что все эти поговорки связаны со здоровым образом жизни? (ответы детей)  Как вы дружно отвечали! И за это вы получаете следующую букву. Вот она. Какая это буква? (Ь) Правильно. Это необычная буква. Она стоит в слове, но не читается, а делит рядом стоящие буквы, не забудьте об этом, когда будете читать наше слово.

7.- Ребята,  мы много говорили сегодня о здоровом образе жизни. Вы знаете, что одним из составляющих которого, являются полезные и неполезные продукты питания.  А, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Это полезные продукты? (ответы детей) Как от них нам отказаться? Любите сладкие вкусные тортики? Как же нам поддерживать себя в отличной физической форме? (заниматься спортом, вести активный образ жизни) Правильно. И помочь нам может, например, вот этот волшебный мяч. (мяч-хопп.)  Укрепим мускулатуру, и осанку, и фигуру. Предлагаю устроить соревнования. Сейчас я поделю вас на команды. (визуально делю детей на две команды) Теперь, ребята, которые стоят за Настей, подходят к желтому мячу, а ребята, которые стоят за Владом, подходят к синему мячу. Хочу обратить ваше внимание на то, что сидя на мячах, не забывайте сидеть прямо, крепко держась на ручки мяча. Ну, давайте скорей садитесь, только, знайте себе, держитесь!

 (Игра «Прыжки на хоппах».  Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.)

- Молодцы! Как дружно вы соревновались. Однако выиграла у нас команда….Но не смотря на это, следующую букву получают обе команды! Ведь в итоге, всегда должна побеждать дружба! Вот буква, какая это буква? (Е) Правильно.

-Ребята, посмотрите на буквы. Какое слово у нас получается? Догадались? (ЗДОРОВЬЕ)

- Молодцы! Ну вот и подошло наше путешествие за здоровьем к концу. Скажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Что больше всего показалось вам трудным? (ответы детей) А самым легким? (ответы детей) Мне хотелось бы отметить сегодня …Ну что же, хорошо мы потрудились, энергией подзарядились. Хочу пожелать вам, здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! Будьте здоровы и веселы! А в группе, вас ожидает обещанный сюрприз! (дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"

Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....