проект"Мы здоровье сбережем"
проект (старшая группа)

Щербинина Людмила Владимировна

Здоровьесбережение – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Лучший способ оградить ребенка от болезней – проводить своевременную и грамотную профилактику, выработать систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zdorove_sberezhem.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Здоровьесбережение – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Лучший способ оградить ребенка от болезней – проводить своевременную и грамотную профилактику, выработать систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка.

Проект разработан в соответствии с ФГОС.

Срок проведения: 14 октября – 28 октября.

Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все  образовательные области).

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по  физической культуре, медицинская сестра, родители.

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья.

 -Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Планируемые результаты

Для детей: Сформированные навыки Здорового Образа Жизни. Сформированная гигиеническая культура. Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью. Создание цикла НОД по теме: «За здоровьем в детский сад».

Для родителей: Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

 - Определение темы проекта, постановка целей и задач.

 - Разработка этапов проектной деятельности.

- Поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме.

 - Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». - Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

 - Создание  предметно - пространственной развивающей среды.

- Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Этапы работы над проектом:

2. Основной этап. Социально-коммуникативное развитие. Создание игровых ситуаций: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», « На приеме у офтальмол. Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Путешествие хлебного комочка», «Что ты знаешь?», «Подбери предметы», «Как вырасти здоровым», составление картотеки игр.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», « Витаминный салат». Аппликация и конструирование «Зимние виды спорта – катание на коньках и лыжах с горы». Конструирование из разных материалов: составление плаката о здоровом и вредном питании.

Этапы работы над проектом:

Познавательное и речевое развитие.

 Беседа с детьми по темам:

«Витамины и полезные продукты для здоровья»,

«Что такое режим дня и из чего он состоит?»,

 «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,

«Что такое гигиена»,

«Грязные руки грозят бедой»,

«Береги зрение с детства»,

 «Зимние виды спорта вместо лекарств»,

«Режим дня»,

«О полезных и вредных привычках»,

«Почему люди болеют»,

«Гуляем и играем».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

 Разучивание понравившихся стихов и песен. –

Разучивание игр по здоровьесбережению.

Этапы работы над проектом:

Физическое развитие. Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация на ковролине; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ;  Физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры и игровые упражнения по желанию детей; беседа «Где спрятано здоровье?», проведение детских игр «Спортлото», «Найди отличия!».

 Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье». Оформление раздевалки группы папкой по теме Здоровый Образ Жизни

Этапы работы над проектом:

Опрос среди детей: Что такое здоровье?  Здоровый человек занимается зимним спортом.  У здорового человека внутренние органы работают хорошо. Он хорошо сам работает. Здоровье это счастье! Здоровый человек не болеет.  Здоровье, когда горло не болит.  Здоровый человек ест хорошую, полезную еду. Здоровье это радость!  Здоровье это когда весело, все играют и занимаются спортом! Продуктивная деятельность – конструирование: составление плаката о здоровом и вредном питании.

Этапы работы над проектом:

Дети играют в дидактические игры по валеологии.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре

Подвижные игры на прогулке

Самостоятельная двигательная деятельность детей лучше всего реализуется на свежем воздухе.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Зимние виды спорта» как закрепление знаний о пользе здорового образа жизни

Занятия физической культурой

Здоровый образ жизни предполагает активные занятия физической культурой

Спортивный уголок

Соблюдение режима двигательной активности в свободной групповой деятельности. Физкультурно-оздоровительный уголок группы .

Этапы работы над проектом:

Заключительный этап. Результатом внедрения здоровьесберегающих технологий в группе явилось:

 - Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей.

 - Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

 - Активное участие родителей и воспитанников в жизни ДОУ. Оформление проекта «За здоровьем в детский сад» и ознакомление родителей с его  результатами.

Использованная литература:

  1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И.  «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия»,«Инструктор по физкультуре» №8 - 2012 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ). 3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). 4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012 5. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; 9. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с. 10. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. 11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Проект "Мы здоровье сбережем"

Краткосрочный проект: неделя здоровья в подготовительной группе"...

Буклет в рамках проекта "Мы здоровье сбережем"

В данном буклете представлены цель, задачи, результат проекта в виде фотоотчета...

краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"

краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"...

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем"

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...

Проект "Мы здоровье сбережем"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

проект мы здоровье сбережем

Мы здоровье сбережем...