Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".
проект (старшая группа)

Васецкая Светлана Викторовна

Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Игра учит детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжает формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствует воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Стимулирует развитие мыслительных процессов.

Объединяет детей, доставляет им удовольствие, способствует сближению и организованности группы.

Повышает положительный эмоциональный фон коллектива (погружение в тематику, костюмирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №17 «Колобок»

х. Каменная Балка

Номинация  «Лучший летний Квест»

Квест - игра

 в старшей группе

«Там на неведомых дорожках…

 в поисках приключений»

C:\Users\User\Documents\фото\квест1\DSC04710.JPG     Подготовил:

                                                                                       Воспитатель Васецкая С.В.

2018 г.

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

 Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Стимулировать развитие мыслительных процессов.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Повысить положительный эмоциональный фон коллектива (погружение в тематику, костюмирование).

Материалы:

  • Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»;
  • музыка для выхода Кощея Бессмертного;
  • банданы с эмблемами для детей;
  • пиратский флаг;  
  • воздушные шары (длинные и круглые);
  • кукурузные палочки;
  • сосуд для кукурузных палочек;
  • стеклянная бутылка, одноразовые стаканчики;
  • верёвка 60 м;
  • дротики,  клюшки, ворота, мячики, рогатки, водяные бомбочки;
  • коробок для сокровищ, сокровища-сладости для детей.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря», звуки шума моря и крики чаек. Появляется Джек Воробей.

Джек Воробей:

-Свистать всех на верх! Привет коллеги! Вы знаете кто я?

Воспитатель:

Конечно знаем, ты Джек Воробей. Но только ты ошибаешься! Это просто дети и не твои коллеги и тем  более не пираты! Мы просто решили повеселиться и поиграть в пиратов, для этого и переоделись. Наши дети не настоящие пираты!

Дж. В

Разрази меня гром! Моё пиратское чутьё не может меня обмануть! Посмотрите на них! Это не настоящие пираты! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (Заглядывает в глаза детей, щупает бицепсы)  Нееет… Это вы ошибаетесь- это настоящие пираты! Сейчас увидите сами! Друзья, вы хотите стать  моей  командой и пойти со мной на поиски сокровищ? (ответы  детей). Давайте я вам загадаю загадки, чтоб убедиться, что я прав и что моё чутьё меня не обмануло! И как раз ваши воспитатели убедятся в этом

1. Как плывут они красиво-

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды……(дельфины)

2. Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.(акула)

3. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова  и 8 ног-

Вот и весь я -……(осьминог)

4. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш  дом родной,

В нём  немало миль.

В шторм идём большой стеной,

Утихаем в штиль.  (Волны)

Дж. Вор.

Молодцы ребята! Справились! С помощью повязок и меток дети перевоплощаются в настоящих пиратов. Добро пожаловать на борт! Теперь вы все члены  моей  пиратской команды «Чёрная жемчужина». Мы сейчас с вами отправляемся на поиски затерянных сокровищ. Но есть небольшая проблема. Вы мне не подскажите, что нужно для поиска клада. - Ответ детей (карта). Нам нужно найти с вами карту, но это тоже не всё. В нашем кругосветном и сказочном путешествии мы будем находить фрагменты карты, а после мы их соединим и найдём сокровища!!!! Рулевой, занимай своё место у штурвала! Судя по всему нам надо плыть вон на тот остров! Поднять наш пиратский флаг (поднимают палку с пиратским флагом).

А теперь в ПУТЬ!!!!

Мы приплыли на  остров «Сказочный».

Под музыку выходит Кощей Бессмертный и с грозным видом осматривает детей.

Кощей: - Вы кто такие, что вам нужно?

Дж. Вор.

У тебя есть то, что нам необходимо для поиска сокровищ.

Кощей:  У меня есть кусочек карты, но я вам её не отдам. Попробуйте со мной побиться на мечах, если вы меня побьёте, то я вам так уж и быть отдам карту.  (Кощей бьётся с детьми мечами, сделанными из воздушных шариков имитируя  сражение). Дети побеждают, и Кощей отдаёт  кусочек карты.

Дж. Вор: Мы отплываем на нашей « Жемчужине» и видим первое препятствие.

Дж. Вор. Посмотрите ребята, а тут ещё одно задание находиться на дне этого сосуда. (Стоит  сосуд, наполненный кукурузными палочками, что бы найти подсказку нужно все палочки съесть).

Дети достают подсказку « К песочнице скорее поспеши и то, что нужно в ней скорее отыщи».

Так, так, судя по подсказке нам сюда. Муравьёв мне в штаны! Кусочек карты в бутылке. Нам надо её найти! Давайте найдём её и вытащим из неё карту. (Дети ищут в песочнице спрятанную заранее бутылку с картой).

Ага, вот и она! А ну-ка откупорим её и посмотрим - достанем фрагмент  карты.

В путь!!!

Дальше на нашем пути остров «Спортивный»

Дж Вор: Посмотрите у нас  на пути опять препятствие, которое нам нужно преодолеть. Нам дорогу  заплели пауки. Нам нужно пробраться через паутину и в конце  препятствия висит фрагмент карты. У нас в руках ещё кусочек карты, молодцы вы справились с этим испытанием.

А дальше у нас на пути  спортивный турнир «Меткий стрелок» (висят воздушные шары, в одном из них находится фрагмент карты – дети дротиками попадают в цель).

Следующее испытание:

 Футбогольф

 -  Кощей : «Кто любит футбол, закати Кощею гол» - забиваем Кощею гол в ворота клюшками. В конце состязания Кощей отдаёт детям кусочек карты.

Следующее испытание:

Попади в цель (сбиваем рогатками стаканчики, после чего дети получают фрагмент карты).

Дж. Вор.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше приключение. Вперёд посмелее смотрите ребята, перед нами призрак старого пирата. Но нам эти призраки все нипочём у него последний кусок нашей карты заберём. Сейчас  его мы испугаем, его из пушек обстреляем. Пушки к бою готовь, заряжай! Огонь! ( Стреляем в призрака и Кощея водяными бомбочками ).

Молодцы, ребята ! Хорошо мы повеселились. Вот следующий и последний фрагмент карты.

Дж. Вор.

Ну, я думаю, что мои пираты отважно прошли и это испытание. Теперь соберём все кусочки карты. Пиранью мне под шкуру! Это та самая карта, теперь мы можем найти сокровища.  Судя по карте сокровища на соседнем острове! Так, так … А ну-ка! Свистать всех наверх!  Команда на свои места! (дети выстраиваются и во главе с Джеком Воробьём отправляются за сокровищами).

Отлично! Вот они сокровища пиратов! (сладости, конфеты).

Вы отличная команда! И я обязательно вернусь, чтоб попутешествовать с вами ещё раз! До свидания, друзья! Вы оказались отличными пиратами!

F:\фото1\DSC00569.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....