"Сохрани своё здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_svoyo_zdorove_sam_otkrytoe_zanyatie.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной  группе

(познавательное  развитие)

« Сохрани своё здоровье сам»

   

Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева Е.А.

2019г.

Цель:

 Формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм. Знать положительные приёмы само оздоровления.

Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Формирование словаря:

Закрепление понятий: закаливание, витамины, здоровье, режим дня.

Материалы:

Цветок здоровья,  мешочек  с предметами гигиены, плакат с изображенными зубами, стихотворение о зарядке, стихотворение  про витамины, письмо Мойдодыра.

Предварительная работа: 

 Рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.

Методы:

  • словесный

-  беседа о здоровье;

- беседа о предметах личной гигиены;

-  беседа о витаминах.

  • практический

-  сюрпризный момент («Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,  который оставил для ребят  Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов;  приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);

-  дидактическая игра - « Полезно-вредно»;

-  пальчиковая гимнастика  - «Утречко»;

-  физкультминутка ;

-  самомассаж «Пироги» .

  • наглядный

-  показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;

-  рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый  и темный, грустный);

- рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания  (полезных и вредных).

 

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).

Воспитатель: Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу!  

Давайте скажем с вами эти слова (повторяем).      

А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся).

 Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы детей).

 Воспитатель: Здоровье – это сила, красота ум, счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье и укреплять его. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?

Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы!  Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись!

Воспитатель:

-   Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

 А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 (движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Ребята, после нашей гимнастики, посмотрите, крепче ли наши мышцы стали? (Дети проверяют свои мышцы).

Воспитатель: А  Даша прочитает нам стихотворение про зарядку послушайте пожалуйста.

 По утрам зарядку делай

Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть

И не простужаться
Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой лепесток у нас? (Лепесток №1 - зарядка.)

Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок!) (Садимся.)

Воспитатель: Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот. Но он вам оставил вот этот чудесный мешочек. Мы должны с вами на ощупь угадать, что же лежит в этом мешочке.

(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться -  мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок).

 Воспитатель: Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами должны соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы должны умываться по утрам и вечерам, чистим зубы, мыть руки с мылом перед едой, принимать ванну или душ, расчёсывать волосы, так же необходимо следить за чистотой ногтей и ушей.

Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть с рук микробы.

Воспитатель: Правила гигиены помогут нам сохранить здоровье и помешают проникнуть в организм разным микробам.
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток?

(Лепесток №2 - гигиенические процедуры.)

  Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?

«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок...»

 (Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)

Воспитатель: Что же здесь нарисовано? (зубы).

 Ребята, но почему-то они какие-то странные. Один зуб грустный, а другой, наоборот, весёлый, смеётся. Что здесь произошло?

(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этими зубиками. Как уничтожить вредных микробов?

Дети: Чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель: А как часто следует чистить зубы?  

Дети: 2 раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Лучшие друзья для наших зубов - это зубная щётка и зубная паста. Но если всё-таки зубы разболелись, что нужно делать?

Дети: Идти к стоматологу.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

На листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.), дети зачёркивают красным маркером – вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

 А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Ксюша, прочитает нам стихотворение про витамины. 

       

 Никогда не унываю

И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины

Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А есть ли у нас нужный лепесток?

(Лепесток №3 - полезные продукты.)

Воспитатель: А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание.

Дети, что значит закалять свой организм? (ответы детей).

Дети: Это обливаться водой, обтираться влажным полотенцем, купаться в реке, море, играть летом и зимой на свежем воздухе, а также носить облегчённую одежду.

Воспитатель: Не забывайте делать эти важные процедуры и вы будете здоровы.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий

На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье о закаливании?     «Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение»

 «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!»

 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Воспитатель: Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети встают на ковёр и делают самомассаж).

Самомассаж « Пироги»

 За стеклянными дверями      

Ходит Мишка с пирогами

Здравствуй Мишенька- дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то  стоит три,

А лепить – то будешь ты!

Напекли мы пирогов,

К празднику стол готов…

Выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от кисти к плечу

Хлопки по правой руке

Хлопки по груди

Хлопки по бокам

Хлопки по пояснице

Хлопки по ногам сверху вниз

Выполнять последовательно поглаживание рук, корпуса, ног.

Воспитатель: А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток?

(Лепесток №4-закаливание). Есть, давайте его прикрепим.

Воспитатель: Дети, у меня есть, вот такая замечательная коробочка как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей).

Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети: Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим.  Я предлагаю вам выполнить задание: «Разложи по порядку». (Дети выкладывают картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель: А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток?

(Лепесток №5 - Соблюдение режима дня). Есть, давайте его прикрепим.

Итог: Дети вот мы с вами и собрали цветок здоровья.  Давайте ещё раз вспомним, что нужно, что бы было у нас здоровье. Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. И в-пятых это-закаливание. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и никогда не болеть.

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет). 

Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.  

 Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз...

 Сюрпризный момент:

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.  Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Рефлексия.

Приготовление фруктового шашлычка.

  В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.

 -  Какой из этих фруктов твой любимый?

-  Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Воспитатель: По окончании работы желаю всем приятного аппетита! Ешьте и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...