"Сохрани своё здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия (познавательное развитие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе
(познавательное развитие)
« Сохрани своё здоровье сам»
Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева Е.А.
2019г.
Цель:
Формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм. Знать положительные приёмы само оздоровления.
Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Формирование словаря:
Закрепление понятий: закаливание, витамины, здоровье, режим дня.
Материалы:
Цветок здоровья, мешочек с предметами гигиены, плакат с изображенными зубами, стихотворение о зарядке, стихотворение про витамины, письмо Мойдодыра.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.
Методы:
- словесный
- беседа о здоровье;
- беседа о предметах личной гигиены;
- беседа о витаминах.
- практический
- сюрпризный момент («Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, который оставил для ребят Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов; приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);
- дидактическая игра - « Полезно-вредно»;
- пальчиковая гимнастика - «Утречко»;
- физкультминутка ;
- самомассаж «Пироги» .
- наглядный
- показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;
- рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый и темный, грустный);
- рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания (полезных и вредных).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Воспитатель: Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу!
Давайте скажем с вами эти слова (повторяем).
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся).
Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота ум, счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье и укреплять его. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?
Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись!
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Ребята, после нашей гимнастики, посмотрите, крепче ли наши мышцы стали? (Дети проверяют свои мышцы).
Воспитатель: А Даша прочитает нам стихотворение про зарядку послушайте пожалуйста.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой лепесток у нас? (Лепесток №1 - зарядка.)
Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок!) (Садимся.)
Воспитатель: Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот. Но он вам оставил вот этот чудесный мешочек. Мы должны с вами на ощупь угадать, что же лежит в этом мешочке.
(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться - мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок).
Воспитатель: Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами должны соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы должны умываться по утрам и вечерам, чистим зубы, мыть руки с мылом перед едой, принимать ванну или душ, расчёсывать волосы, так же необходимо следить за чистотой ногтей и ушей.
Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть с рук микробы.
Воспитатель: Правила гигиены помогут нам сохранить здоровье и помешают проникнуть в организм разным микробам.
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток?
(Лепесток №2 - гигиенические процедуры.)
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок...»
(Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)
Воспитатель: Что же здесь нарисовано? (зубы).
Ребята, но почему-то они какие-то странные. Один зуб грустный, а другой, наоборот, весёлый, смеётся. Что здесь произошло?
(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этими зубиками. Как уничтожить вредных микробов?
Дети: Чистить зубы, полоскать рот после еды.
Воспитатель: А как часто следует чистить зубы?
Дети: 2 раза в день, утром и вечером.
Воспитатель: Лучшие друзья для наших зубов - это зубная щётка и зубная паста. Но если всё-таки зубы разболелись, что нужно делать?
Дети: Идти к стоматологу.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
На листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.), дети зачёркивают красным маркером – вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Ксюша, прочитает нам стихотворение про витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А есть ли у нас нужный лепесток?
(Лепесток №3 - полезные продукты.)
Воспитатель: А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание.
Дети, что значит закалять свой организм? (ответы детей).
Дети: Это обливаться водой, обтираться влажным полотенцем, купаться в реке, море, играть летом и зимой на свежем воздухе, а также носить облегчённую одежду.
Воспитатель: Не забывайте делать эти важные процедуры и вы будете здоровы.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье о закаливании? «Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Воспитатель: Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети встают на ковёр и делают самомассаж).
Самомассаж « Пироги»
За стеклянными дверями
Ходит Мишка с пирогами
Здравствуй Мишенька- дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А лепить – то будешь ты!
Напекли мы пирогов,
К празднику стол готов…
Выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от кисти к плечу
Хлопки по правой руке
Хлопки по груди
Хлопки по бокам
Хлопки по пояснице
Хлопки по ногам сверху вниз
Выполнять последовательно поглаживание рук, корпуса, ног.
Воспитатель: А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток?
(Лепесток №4-закаливание). Есть, давайте его прикрепим.
Воспитатель: Дети, у меня есть, вот такая замечательная коробочка как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей).
Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим. Я предлагаю вам выполнить задание: «Разложи по порядку». (Дети выкладывают картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель: А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток?
(Лепесток №5 - Соблюдение режима дня). Есть, давайте его прикрепим.
Итог: Дети вот мы с вами и собрали цветок здоровья. Давайте ещё раз вспомним, что нужно, что бы было у нас здоровье. Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. И в-пятых это-закаливание. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и никогда не болеть.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет).
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз...
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Рефлексия.
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.
- Какой из этих фруктов твой любимый?
- Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
Воспитатель: По окончании работы желаю всем приятного аппетита! Ешьте и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...
