Детский проект "Не съешь своё здоровье"
проект (старшая группа)

Даншина Любовь Александровна

После очередных выходных Саша пришел в группу с угощением  – это были  чипсы, он хотел угостить детей.  Но не все дети захотели пробовать угощение, девочки сказали, что чипсы вредные для здоровья и кушать их нельзя, Рома и Паша наоборот сказали, что чипсы очень вкусные и мамы им их часто покупают. Между детьми завязался спор. Чтобы как то решить спор мы решили поговорить, чем чипсы вредные, а чем полезные. В ходе беседы мы выяснили, что дети знают - это вредная пища, но не знают,  чем же она вредит их здоровью?  Так возник проект «Не съешь своё здоровье». В данном проекте  мы хотели расширить знания  детей  о вредной и полезной пище и главное обратить внимание родителей  на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Данный проект рассчитан на  совместную деятельность детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет,  родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_sesh_svoyo_zdorove.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

«Не съешь своё здоровье»

                                                        

Разработчики проекта:

                                                                       Воспитатели:

                                                                       Ушкалова В.А.

Даншина Л.А.

Воронина К.А.

                                                             

                         

        

Бородино 2016-2017

Проект «Не съешь свое здоровье»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность:

После очередных выходных Саша пришел в группу с угощением  – это были  чипсы, он хотел угостить детей.  Но не все дети захотели пробовать угощение, девочки сказали, что чипсы вредные для здоровья и кушать их нельзя, Рома и Паша наоборот сказали, что чипсы очень вкусные и мамы им их часто покупают. Между детьми завязался спор. Чтобы как то решить спор мы решили поговорить, чем чипсы вредные, а чем полезные. В ходе беседы мы выяснили, что дети знают - это вредная пища, но не знают,  чем же она вредит их здоровью?  Так возник проект «Не съешь своё здоровье». В данном проекте  мы хотели расширить знания  детей  о вредной и полезной пище и главное обратить внимание родителей  на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Данный проект рассчитан на  совместную деятельность детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет,  родителей и педагогов.

Проблема: недостаток знаний детей  о правильном питании и отказ от полезных продуктов,  несоблюдение родителями правил здорового питания детей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность: 2 недели

Вид проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей гр. «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений  детей и их родителей о правилах здорового  питания.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
  • Сформировать представление об основных принципах здорового  питания;
  • Учить правильно, выбирать продукты для употребления в пищу;

Закрепить знания  о полезных продуктах;

Развивающие:

  • Развивать умения самостоятельно мыслить, доступно излагать информацию, делать выводы;
  • Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать;
  • Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • Воспитать доброжелательность друг к другу, умение работать сообща.
  • Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения;

Для родителей:

  • Повышать компетентность родителей в вопросах здорового питания;
  • Принимать активное участие в реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Игра-викторина совместно с родителями  «Что?Где?Когда?»;

Демонстрация опытов «Скажем: нет! Тому, что – вред!».

Продукт проекта:

Для детей и родителей:

  • плакат «Скажем: нет чипсам и сухарикам!»;
  • выставка поделок «Вредная упаковка»;
  • фото-выставка «Мой лучший обед»;
  • выставка рисунков «Мой любимый овощ»;
  • выставка аппликаций «Арбуз-сладкая ягодка».

Для педагога:

  • картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;
  • консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
  • подбор конспектов совместной деятельности .

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия здорового питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Повышение уровня знаний  у родителей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

                     

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

Составление плана проекта;

  • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Уточнить представления детей о полезных и вредных  продуктах, витаминах, их значении для жизни человека .
  • Подготовить методическое обеспечение проекта;
  • Разработка сценария итоговых мероприятий для детей и родителей.  

2 этап – деятельностный

  • Беседы о вредной и полезной пище;
  • Непосредственно образовательная деятельность:

- рисование  «Мой любимый овощ»;

-аппликация «Арбуз - сладкая ягода»

- Экспериментирование  «Чипсы вред для здоровья»;

- Экспериментирование  «Вред Кока-Колы» ;

-Конструирование «Вредные продукты»;

-ФЦКМ «Витамины и полезные продукты для здоровья»;

  • Итоговое мероприятие игра – викторина «Что?Где?Когда?»
  • Демонстрация опытов для детей младшего и среднего возраста.

Работа с родителями :

  • Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»
  • Участие в выставке «Вредная упаковка».
  • Участие в итоговом мероприятии.

3этап- завершающий

  • анализ проведенных мероприятий;
  • презентация проекта.

ПЛАН ПРОЕКТА

«Не съешь своё здоровье»

Этапы

проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготови-тельный

Планирование всего проекта. Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию. Подбор методической и художественной литературы. Составление сценария досуга. Создание проблемных ситуаций в режимных моментах.

Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.

Анкетирование семьи. Организация на реализацию проекта. Помощь в сборе информации.

Деятель-ностный

Планирование работы  и решение задач. Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Знакомство с подобранным  материалом.

Объединение детей для выполнения  задач проекта. Формирование специфических знаний, умений и навыков по ЗОЖ.  Оформление продуктов проекта.

Участие в выставках, подготовка к итоговому мероприятию.

Завершаю-

щий

Осуществляет  подготовку к презентации.  Участвует в презентации  проекта.

Участие в итоговом мероприятии.

Участие в итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как беречь своё здоровье"

Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....