Методическая разработка дидактическая игра в формате SMART "Лови да бросай - слова повторяй"
методическая разработка
Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №4 Невского района - Рудик Виктории Александровны.
Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» является инструментом, позволяющим при помощи SMART технологий занять ребенка обеспечивая физическую нагрузку и игру одновременно, способствует повышению показателей физического и психического развития детей.
Цель: развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укрепление мышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, развитие глазомера, внимания, меткости, памяти, речи.
Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, SMART доска.
Ход: на экране появляется мультгерой, который предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения и слова, обучая тем самым алгоритму действий в игре: на каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о пол и перед тем, как поймать его, успеть выполнить необходимые движения, в соответствии со смыслом и ритмом произносимых слов.
Фигуры и слова:
Горы (...подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками…)
Шлепы (…хлопнуть в ладоши…)
Плести (…руки к одноименным плечам…)
Крести (…руки накрест к плечам…)
Сделаем кружочек (…сделать поворот вокруг себя на месте…)
А теперь и бочку (…подкинуть мяч вверх и надуть щеки воздухом…)
И поставим точку (…ударить мячом о пол…).
Правила:играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается, или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч. Количество фигур и слов варьируется в зависимости возраста.
Вывод: использование дидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» позволяет нам занять ребенка, обеспечивает физическую нагрузку и игру одновременно, благотворно влияет на работоспособность ребенка. Тем самым, дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» соответствует основным запросам и задачам общеобразовательной программы дошкольного образования, а также задачам и пожеланиям родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
Невского района городаСанкт-Петербурга
Методическая разработка участника районного конкурса
«Здоровьесозидающая культура будущего»
по направлению «Физическое здоровье ребенка» (двигательная активность)
в номинации «Дидактическая игра в формате SMART»
название «Лови да бросай - слова повторяй»
автор-разработчик
Рудик Виктория Александровна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020 год
Содержание
1. Введение……………………………..…………………………………………3
2. Пояснительная записка………………………………………………………4
3. Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» ………...………………………………………………………………7
4. Список литературы и интернет ресурсы………………………………….8
1.Введение
«…отвечаю в качестве родительницы и бабушки, чье детство пришлось на конец 50х-начало 60х годов прошлого века. Могу сравнивать его с детством своего сына (70е годы) и своего внука (2010е годы).
У нас никогда не было такого количества игрушек, даже в богатых семьях, которые многое могли себе позволить. Их просто в природе не было. Не буду говорить об электронных играх и прочих прибамбасах. Куклы, машинки, зверьки, конструкторы - всё было совсем другое.
Игрушки не предлагали нам готовеньких образов и решений, нам приходилось многое придумывать и изобретать самим. Одна и та же кукла была и принцессой, и Золушкой - все решала наша фантазия. Из металлических пластин с дырочками, входивших в состав конструктора, можно было собрать и грузовик, и карету, и корабль - только подумай, как это сделать. Вот нам и приходилось ДУМАТЬ самим, учиться СОЗИДАТЬ.
Уже в 70е годы появились готовые игры и игрушки, меньше рассчитанные на интеллект ребенка. Но оставались игры во дворе. Одних только игр с мячом было больше десятка, они тоже требовали и стратегического мышления, и фантазии. А где теперь старые добрые "казаки-разбойники"?
У моего внука нет игр, развивающих сообразительность, смекалку и фантазию. Да, есть великое множество фильмов и мультиков. Но какая разница, истребляет ли герой марсиан или пиратов - делать нечего и думать не о чем.
Так что не сомневайтесь: наше детство действительно было намного ярче и интереснее…»
Наталия Криволапчук
Интеллектолог, зоопсихолог,
автор синтетической психологии
и МИО(с)-технологии.
2. Пояснительная записка
Практически в течение жизни одного поколения мы прошли путь от восторгов в адрес технических устройств, экономящих время, до попыток ограничить их влияние на нашу жизнь, которое стало столь всеобъемлющим, что экономить время мы можем уже за счет отказа от них. Чем больше у нас способов оставаться на связи, тем более отчаянно мы мечтаем отключиться от сети.
Пико Айер, писатель и публицист
Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров, планшетов и других технических новинок. Известно, что технические чудеса, придуманные человеком, порой идут ему не только во благо, но и во вред. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В тоже время, все чаще педагоги и психологи в своих исследованиях отмечают снижение показателей физического и психического развития детей.
О влиянии чрезмерного увлечения планшетами, компьютерами, просмотра телевизионных программ на развитие ребенка написано много статей, книг и высказано много мнений. Большинство из них схожи в том, что телевизор и компьютер — это достижение цивилизации, которое является одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья. При этом важно учитывать психофизиологические, эмоциональные и педагогические факторы, а также неминуемое ограничение двигательной активности детей. Последнее является не менее важным, поскольку специалистам давно известно, что уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития.
Сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в бытовую жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Как следствие — дети едва ли не с пеленок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него все больше и больше времени. Существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше. К сожалению, в современной жизни оно не очень работает. Во-первых, в силу того, что образ жизни большинства взрослых людей очень технологизирован. Во-вторых, процесс технологизации все глубже проникает в дошкольное и школьное образовательное пространство. В детских садах и школах внедряют планшеты, разрабатывают специальные развивающие игры, оцифровывают учебные пособия. Воспитатели стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Конечно, новые технологии открывают много возможностей для развития: детям можно показать то, что раньше они бы не увидели вживую. Но, ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетами.
Игры с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Также систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Помимо того, у каждой игры есть правила, значит, ребенок учится их принимать и соблюдать. У него формируется правильное отношение к соперничеству, умение достойно побеждать, проигрывать, а также работать в команде.
Если упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.
Основной задачей ГБДОУ является совмещение традиционных игр, игрушек, наглядного материала с современными технологиями.
Таким образом, вышеизложенный материал определил направление методической разработки «Дидактическая игра в формате SMART» «Лови да бросай – слова повторяй». За основу взят синтез игры родителей и интерактивных технологий, что позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Дидактическая игра в формате SMART с любимым мультгероем привлекут внимание и помогут ребенку с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.
Цель: использование технологических средств Smart, для организации игрового сотрудничества дошкольников и развития их физических качеств.
Задачи:
- развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укреплениемышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, меткости;
- развитие глазомера;
- внимания, памяти;
- речи.
Новизна дидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» в том, что она является инструментом, позволяющим при помощи SMART технологий занять ребенка обеспечивая физическую нагрузку и игру одновременно, способствует повышению показателей физического и психического развития детей.
3. Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй».
Цель: развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укрепление мышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, развитие глазомера, внимания, меткости, памяти, речи.
Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, SMART доска.
Ход: на экране появляется мультгерой, который предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения и слова, обучая тем самым алгоритму действий в игре: на каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о пол и перед тем, как поймать его, успеть выполнить необходимые движения, в соответствии со смыслом и ритмом произносимых слов.
Фигуры и слова:
Горы (...подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками…)
Шлепы (…хлопнуть в ладоши…)
Плести (…руки к одноименным плечам…)
Крести (…руки накрест к плечам…)
Сделаем кружочек (…сделать поворот вокруг себя на месте…)
А теперь и бочку (…подкинуть мяч вверх и надуть щеки воздухом…)
И поставим точку (…ударить мячом о пол…).
Правила:играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается, или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч. Количество фигур и слов варьируется в зависимости возраста.
Усложнение:
Делать все только одной рукой, делать с двукратным ускорением, стоя только на одной ноге, в паре с подружкой (ловить мяч по очереди, делать фигуры надо синхронно).
Вывод: использованиедидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» позволяет нам занять ребенка, обеспечивает физическую нагрузку и игру одновременно, благотворно влияет на работоспособность ребенка. Тем самым, дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» соответствует основным запросам и задачам общеобразовательной программы дошкольного образования, а также задачам и пожеланиям родителей.
4. Список литературы и интернет ресурсы:
- Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
- А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».
- Андреева М. «Дети и телевизор: держите дистанцию» [Электронный ресурс] // Информационный портал «Русская цивилизация» www.rustrana.ru
- Влияние планшета на ребенка (2–13 лет) [Электронный ресурс] // Информационный портал https://geektimes.ru
- Медведева И., Шишова Т. «Телеэксперимент над детьми» [Электронный ресурс] // Сайт Интернет против телеэкрана — режим доступа: www.contr-tv.ru
- Пацлаф Р. «Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей». Источник: Rainer Patzlaff «Der gefroreneBlick. PhysiologischeWirkungen des Fernsehens und die Entwicklung des Kindes».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Методическая разработка - дидактическая игра в компьютерном варианте "Найди новое слово"
Эта игра развивает у детей умение составлять анаграмы. На слайде даётся картинка и надпись. Ребёнку предлагается составить новое слово из этих же букв. По клику мышкой можно проверить правильность реш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-254960-1371407136.jpg)
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-674701-1445886621.jpg)
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-378843-1389770806.jpg)
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....
- Мне нравится (1)