Методическая разработка дидактическая игра в формате SMART "Лови да бросай - слова повторяй"
методическая разработка

Рудик Виктория Александровна

Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №4 Невского района - Рудик Виктории Александровны.

Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» является инструментом, позволяющим при помощи SMART технологий занять ребенка обеспечивая физическую нагрузку и игру одновременно, способствует повышению показателей физического и психического развития детей.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укрепление мышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, развитие глазомера, внимания, меткости, памяти, речи.

Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, SMART доска.

Ход: на экране появляется мультгерой, который предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения и слова, обучая тем самым алгоритму действий в игре: на каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о пол и перед тем, как поймать его, успеть выполнить необходимые движения, в соответствии со смыслом и ритмом произносимых слов.

Фигуры и слова:

Горы (...подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками…)

Шлепы (…хлопнуть в ладоши…)

Плести (…руки к одноименным плечам…)

Крести (…руки накрест к плечам…)

Сделаем кружочек (…сделать поворот вокруг себя на месте…)

А теперь и бочку (…подкинуть мяч вверх и надуть щеки воздухом…)

И поставим точку (…ударить мячом о пол…).

Правила:играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается, или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч. Количество фигур и слов варьируется в зависимости возраста.

Вывод: использование дидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» позволяет нам занять ребенка, обеспечивает физическую нагрузку и игру одновременно, благотворно влияет на работоспособность ребенка. Тем самым, дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» соответствует основным запросам и задачам общеобразовательной программы дошкольного образования, а также задачам и пожеланиям родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию

Невского района городаСанкт-Петербурга

Методическая разработка участника районного конкурса

«Здоровьесозидающая культура будущего»

по направлению «Физическое здоровье ребенка» (двигательная активность)

в номинации «Дидактическая игра в формате SMART»

название «Лови да бросай - слова повторяй»

автор-разработчик

Рудик  Виктория Александровна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020 год


Содержание

1. Введение……………………………..…………………………………………3

2. Пояснительная записка………………………………………………………4

3. Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» ………...………………………………………………………………7

4. Список литературы и интернет ресурсы………………………………….8


1.Введение

«…отвечаю в качестве родительницы и бабушки, чье детство пришлось на конец 50х-начало 60х годов прошлого века. Могу сравнивать его с детством своего сына (70е годы) и своего внука (2010е годы).

У нас никогда не было такого количества игрушек, даже в богатых семьях, которые многое могли себе позволить. Их просто в природе не было. Не буду говорить об электронных играх и прочих прибамбасах. Куклы, машинки, зверьки, конструкторы - всё было совсем другое.

Игрушки не предлагали нам готовеньких образов и решений, нам приходилось многое придумывать и изобретать самим. Одна и та же кукла была и принцессой, и Золушкой - все решала наша фантазия. Из металлических пластин с дырочками, входивших в состав конструктора, можно было собрать и грузовик, и карету, и корабль - только подумай, как это сделать. Вот нам и приходилось ДУМАТЬ самим, учиться СОЗИДАТЬ.

Уже в 70е годы появились готовые игры и игрушки, меньше рассчитанные на интеллект ребенка. Но оставались игры во дворе. Одних только игр с мячом было больше десятка, они тоже требовали и стратегического мышления, и фантазии. А где теперь старые добрые "казаки-разбойники"?

У моего внука нет игр, развивающих сообразительность, смекалку и фантазию. Да, есть великое множество фильмов и мультиков. Но какая разница, истребляет ли герой марсиан или пиратов - делать нечего и думать не о чем.

Так что не сомневайтесь: наше детство действительно было намного ярче и интереснее…»

Наталия Криволапчук

Интеллектолог, зоопсихолог,

автор синтетической психологии

и МИО(с)-технологии.


2. Пояснительная записка

Практически в течение жизни одного поколения мы прошли путь от восторгов в адрес технических устройств, экономящих время, до попыток ограничить их влияние на нашу жизнь, которое стало столь всеобъемлющим, что экономить время мы можем уже за счет отказа от них. Чем больше у нас способов оставаться на связи, тем более отчаянно мы мечтаем отключиться от сети.

Пико Айер, писатель и публицист

Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров, планшетов и других технических новинок. Известно, что технические чудеса, придуманные человеком, порой идут ему не только во благо, но и во вред. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В тоже время, все чаще педагоги и психологи в своих исследованиях отмечают снижение показателей физического и психического развития детей.

О влиянии чрезмерного увлечения планшетами, компьютерами, просмотра телевизионных программ на развитие ребенка написано много статей, книг и высказано много мнений. Большинство из них схожи в том, что телевизор и компьютер — это достижение цивилизации, которое является одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья. При этом важно учитывать психофизиологические, эмоциональные и педагогические факторы, а также неминуемое ограничение двигательной активности детей. Последнее является не менее важным, поскольку специалистам давно известно, что уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития.

Сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в бытовую жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Как следствие — дети едва ли не с пеленок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него все больше и больше времени. Существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше. К сожалению, в современной жизни оно не очень работает. Во-первых, в силу того, что образ жизни большинства взрослых людей очень технологизирован. Во-вторых, процесс технологизации все глубже проникает в дошкольное и школьное образовательное пространство. В детских садах и школах внедряют планшеты, разрабатывают специальные развивающие игры, оцифровывают учебные пособия. Воспитатели стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Конечно, новые технологии открывают много возможностей для развития: детям можно показать то, что раньше они бы не увидели вживую. Но, ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетами.

Игры с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Также систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Помимо того, у каждой игры есть правила, значит, ребенок учится их принимать и соблюдать. У него формируется правильное отношение к соперничеству, умение достойно побеждать, проигрывать, а также работать в команде.

Если упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Основной задачей ГБДОУ является совмещение традиционных игр, игрушек, наглядного материала с современными технологиями.

Таким образом, вышеизложенный материал определил направление методической разработки «Дидактическая игра в формате SMART» «Лови да бросай – слова повторяй». За основу взят синтез игры родителей и интерактивных технологий, что позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Дидактическая игра в формате SMART с любимым мультгероем привлекут внимание и помогут ребенку с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.

Цель: использование технологических средств Smart, для организации игрового сотрудничества дошкольников и развития их физических качеств.

Задачи:

- развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укреплениемышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, меткости;

- развитие глазомера;

- внимания, памяти;

- речи.

Новизна дидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» в том, что она является инструментом, позволяющим при помощи SMART технологий занять ребенка обеспечивая физическую нагрузку и игру одновременно, способствует повышению показателей физического и психического развития детей.


3. Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй».

Цель: развитие физических качеств: быстроты, прыгучести, силы, ловкости, координации движений, укрепление мышц плечевого пояса, развитие и укрепление мелких мышц рук, развитие глазомера, внимания, меткости, памяти, речи.

Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, SMART доска.

Ход: на экране появляется мультгерой, который предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения и слова, обучая тем самым алгоритму действий в игре: на каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о пол и перед тем, как поймать его, успеть выполнить необходимые движения, в соответствии со смыслом и ритмом произносимых слов.

Фигуры и слова:

Горы (...подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками…)

Шлепы (…хлопнуть в ладоши…)

Плести (…руки к одноименным плечам…)

Крести (…руки накрест к плечам…)

Сделаем кружочек (…сделать поворот вокруг себя на месте…)

А теперь и бочку (…подкинуть мяч вверх и надуть щеки воздухом…)

И поставим точку (…ударить мячом о пол…).

Правила:играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается, или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч. Количество фигур и слов варьируется в зависимости возраста.

Усложнение:

Делать все только одной рукой, делать с двукратным ускорением, стоя только на одной ноге, в паре с подружкой (ловить мяч по очереди, делать фигуры надо синхронно).

Вывод: использованиедидактической игры в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» позволяет нам занять ребенка, обеспечивает физическую нагрузку и игру одновременно, благотворно влияет на работоспособность ребенка. Тем самым, дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй» соответствует основным запросам и задачам общеобразовательной программы дошкольного образования, а также задачам и пожеланиям родителей.

4. Список литературы и интернет ресурсы:

  1. Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
  2. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».
  3. Андреева М. «Дети и телевизор: держите дистанцию» [Электронный ресурс] // Информационный портал «Русская цивилизация» www.rustrana.ru
  4. Влияние планшета на ребенка (2–13 лет) [Электронный ресурс] // Информационный портал https://geektimes.ru
  5. Медведева И., Шишова Т. «Телеэксперимент над детьми» [Электронный ресурс] // Сайт Интернет против телеэкрана — режим доступа: www.contr-tv.ru
  6. Пацлаф Р. «Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей». Источник: Rainer Patzlaff «Der gefroreneBlick. PhysiologischeWirkungen des Fernsehens und die Entwicklung des Kindes».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка - дидактическая игра в компьютерном варианте "Найди новое слово"

Эта игра развивает у детей умение составлять анаграмы. На слайде даётся картинка и надпись. Ребёнку предлагается составить новое слово из этих же букв. По клику мышкой можно проверить правильность реш...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....