Проект "Мы со спортом крепко дружим!"
проект (подготовительная группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Проект по организуции физкультурно- оздоровительной работы в подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад№6» г. Гусев Калининградской обл. Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на тему «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ!» Выполнила воспитатель Щукина Ольга Сергеевна

Слайд 2

Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, повышение интереса к физическим упражнениям, спортивным играм и занятиям. Вид проекта : воспитательно - оздоровительный Продолжительность проекта : долгосрочный Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Слайд 3

Зад а чи: • Оздоровительные ( укрепление физического здоровья, гармоническое развитие детей старшего дошкольного возраста.) • Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни, видах спорта) • Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие формированию устойчивого интереса к различным видам спорта, разнообразным видам подвижных игр, спортивному досугу).

Слайд 4

М ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Информационно- п о д г о т о ви т ел ь н ы й этап Основной (практический) этап ющий) – презентационный этап Заключительный (диагностический, обобща • 20.01.2020 -10.02.2020 10.02.2020 – 15.05.2020 15.05.2020 – 25.05.2020

Слайд 5

1. Орга н и з о в а т ь м они т о р и н г со с т о я н и я з дор о в ь я де т ей, их п о осн о ва м з дор о в о г о физической подготовленности . 2. Выявить у р о вен ь з н ан и й р о ди т ел е й образа жизни . 3. Вы з в а т ь инт е р е с у р о дите ле й де т ей п о с е щ а ю щ и х ДО У к здоровому образу жизни . 4. Разработать с ем е й , де т и м о дель с оци а льно г о па р тне р с т в а Д О У и к о т ор ы х по с е щ а ю т де т ский с ад по формированию здорового образа жизни у детей . Определить инновационные формы работы по здоровому образу жизни с участием семьи Составить план мероприятий по реализации проекта П о выси т ь к о м п ете н тност ь п е да г о го в п о ф о р м и р о ва н ию здорового образа жизни у дошкольников, повысить уровень теоретической и практической подготовки п е да г о го в по обучению детей элементам спортивных игр 8. Создать условия для реализации проекта ЭТАП 1. Информационно-подготовительный этап Задачи :

Слайд 6

Методологическая основа проекта

Слайд 7

ЭТАП 2. Основной ( практический ) Задачи: 1 . В н е д ри т ь м о д ель с оци а л ь н о г о п а р тнерс т в а Д О У и семей, дети которых посещают детский сад по формированию здорового образа жизни у детей . 2. Приобщить родителей д е т ей по с ещ а ющ и х Д О У и родителей неорганизованных детей к здоровому образу жизни через внедрение инновационных форм работы с выходом на семейные спортивные праздники. 3. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, их родителей, ближайшего социума с использованием информационных стендов, индивидуальных бесед, фото-выставок.

Слайд 8

Работа с детьми Проведение утренних гимнастик, гимнастик пробуждения в соответсвии с возрастом детей.

Слайд 9

Работа с детьми Проведение разнообразных физкультминуток, дыхательных и зрительных упражнений на занятиях с умственной нагрузкой.

Слайд 10

Работа с детьми Знакомство детей с новыми спортивными видами игр в группе.

Слайд 11

Работа с детьми Проведение открытых чемпионатов по настольным спортивным играм среди детей 5-6 лет в группе

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 13

Работа с детьми

Слайд 14

Работа с детьми Использование разнообразных подвижных игр на прогулках .

Слайд 15

Работа с детьми Использование инновационных технологий для привлечения интереса детей к спорту.

Слайд 16

Работа с детьми Проведение спортивных соревнований для детей совместно с инструктором по физической культуре .

Слайд 17

Взаимодействие с родителями воспитанников Папки-передвижки «Советы родителям по физическому воспитанию детей»

Слайд 18

Взаимодействие с родителями воспитанников Организация совместной фото-выставки «Мы дружим со спортом»

Слайд 19

Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 20

Взаимодействие с родителями воспитанников Семейное военно-патриотическое мероприятие в подготовительной группе , посвященное Дню защитника Отечества.

Слайд 21

Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 22

Взаимодействие с родителями воспитанников Спортивный праздник с участием мам «Веселые старты»

Слайд 23

Заключительный (диагностический, о б общающ ий ) – презен т ацион н ы й э т а п, сентябрь 2018 г. – февраль 2019г. Задачи: Обобщить практико-ориентированный опыт ДОУ, участника проекта по формированию здорового образа жизни у детей (на основе двигательной деятельности – овладение играми с элементами спорта ) . Оценить уровень сформированности у воспитанников прикладных и спортивных умений и навыков, знаний детей о здоровом образе жизни, видах спорта. Оценить эффективность модели социального партнѐрства детского сада и семей, дети которых посещают детский сад по формированию здорового образа жизни у детей (на основе двигательной деятельности – овладение играми с элементами спорта ).

Слайд 24

Результатиный момент Предпочтение разнообразных спортивных игр в самостоятельной деятельности .

Слайд 25

Результативный момент Проявление устойчивого интереса к различным видам подвижных игр, участию в спортивных праздниках и эстафетах.

Слайд 26

Результативный момент Проявление интереса к занятиям физической культурой.

Слайд 27

Результатиный момент

Слайд 28

: И меет знания и представления о компонентах здорового образа жизни , знаком с разнообразными видами спорта. П оложительно относится к данным компонентам здорового образа жизни , проявляет интерес к спортивныи играм и различным видам спорта. У меет реализовывать компоненты здорового образа жизни (совместные занятия спортом , двигательная активность ) в практической деятельности . Критерии (результативный компонент)

Слайд 29

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ»

Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе.

Тема проекта – «Мы со спортом крепко дружим»

Вид проекта – воспитательно-оздоровительный.

Продолжительность проекта – долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта – воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

  • Оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности)
  • Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний)
  • Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, формирование устойчивого интереса к различным видам спорта, разнообразным  ).

Ежегодно увеличивается процент детей, имеющих отклонения в здоровье, что связано с негативными явлениями в жизни современного ребенка (экология, малоподвижный образ жизни и т.д.). Одной из задач в соответсвии с ФГОС ДО является двигательная деятельность, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Реализация данного проекта позволит решить обозначенные проблемы.

Цель проекта – формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, повышение интереса к физическим упражнениям, спортивным играм и занятиям.

Задачи – укрепление физического здоровья, гармоническое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

- повышение интереса детей к физичеким упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни детей;

- повышение мастерства воспитателя в здоровьесбережении детей.

Механизм реализации проекта:

  1. Информационно-подготовительный тап:

- Разработка плана реализации проекта;

- Пополнение спортивным инвентарем спортивного уголка, в том числе изготовленными родителями и педагогами (настольные спортивные игры – настольный футбол, аэрохоккей, бильбоке, кольцебросы, канаты и ленты для утренних гимнастик, су-джок мячики, изготовление маячков для зрительной гимнастики).

- Пополнение методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, книг о спорте для детей дошкольного возраста, картотеки изображений и дидактических пособий по данной теме.

- Разработка картотеки подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.

- Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность.

  1. Реализация проекта
  1. Работа с детьми.

– Проведение утренних гимнастик, гимнастик пробуждения в соответсвии с возрастом детей.

- Подвижные игры и физические упражнения во время прогулок детей.

- Знакомство детей с новыми спортивными видами игр в группе.

- Проведение открытых чемпионатов по настольным спортивным играм среди детей 5-6 лет в группе.

- Продолжить и разнообразить физкультминутки, дыхательные и зрительные упражнения на занятиях с умственной нагрузкой.

- Индивидуальные беседы с детьми «Мои спортивные увлечения», «Моя семья любит спорт».

- Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта»

- Настольно- печатные игры «Подбери  спортсмену экипировку», игра с прищепками «От какого вида спорта предмет», спортивное лото.

- Отгадывание загадок о спорте.

  1. Работа с родителями

     - Папки-передвижки  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Физическое воспитание», «Следим за осанкой ребенка».

    - Организация совместных спортивных праздников с детьми.

    - Организация совместной фото-выставки «Мы дружим со спортом»

  1. Заключительный (обобщающий) этап.

Подвести итоги совместной с родителями и педагогами деятельности по укреплению здоровья детей и формирования у дошкольников интереса к спортивному досугу и привычки заниматься спортом вне дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.

«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...

Мы со спортом крепко дружим!

здоровье-сберегающая технология по физическому развитию...

Сценарий спортивного праздника "Мы со спортом крепко дружим!"

В каникулярное время в нашем детском саду проводятся недели здоровья. Итоговым мероприятием в этот раз был спортивный праздник "Мы со спортом крепко дружим"....

Конспект физкультурного развлечения "Мы со спортом крепко дружим"

Целью физкультурного  развлечения является: закрепить навыки выполнения физических упражнений;вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой ; воспитывать такие положительные качества, как ...

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"

Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...