Вопросы совместной работы с родителями воспитанников логопедических групп.
статья (старшая, подготовительная группа)

Егорова Марина Игоревна

Актуальные вопросы совместной работы родителей и логопеда с детьми по автоматизации поставленнх звуков речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                КОНТРОЛЬ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В РЕЧИ РЕБЁНКА
                                        (рекомендации для родителей)

           Когда следует начинать работу по автоматизации поставленных звуков в речи детей? Вопрос актуальный и важный в плане преемственности работы между логопедом и родителями. Часто родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребёнок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов в коррекции звукопроизношения, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Именно на этом этапе родители могут оказать самую действенную помощь своему ребёнку.
            Родителям следует обьяснить, чтобы они понимали: работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных будет эффективной только при условии осуществлении контроля над поставленными звуками в речи ребёнка постоянно. Такой контроль обязательно следует осуществлять вне детского сада.

            Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять рекомендации логопеда, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Родителям необходимо прослеживать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Когда ребёнок будет учить стихотворение для утренника, то необходимо также произносить данный звук правильно!

              Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь», когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда.

                Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок «чашечкой», вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок «мостиком» за зубками» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – СССОБАКА». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

                Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей окончательно формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"

В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....

«Взаимодействие с родителями воспитанников логопедической группы для детей с ТНР в формировании фонематического восприятия»

В статье описан опыт взаимодействия с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности по данной теме....