Игры для дошкольников
методическая разработка

Терещенко Любовь Валериевна

Подвижные игры

с незначительной психофизической нагрузкой

Цель таких игр – снижение общефизиологическо нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т. е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

с незначительной психофизической нагрузкой

Цель таких игр – снижение общефизиологическо нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т. е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).

Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.

Игры, включающие различные задания для мышц челюстно – лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.

Исходное положение ребенка при занятиях этими играми – стоя, сидя на стуле, ходьба в медленном или среднем темпе.

Продолжительность игр – 5 минут. Число повторений игры – 2- 4 раза подряд. Допускается проведение 2- 3 игр, несложных по сюжету.

Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.

Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).

В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.

Игра с пальцами (2 – 3 года)

Дети сидят перед инструктором на стульях или скамейке. Инструктор внятно читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Правый же Большой плясал,

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А Мизинец стал играть,

Братьев – слушать приглашать.

Раз – два – три – четыре - пять.

На этот счет дети разгибают пальцы и начинают новую игру или

2 – 3 раза повторяют эту.

Филин (2 – 5 лет)

Дети сидят полукругом. По сигналу инструктора «День!» дети – «филины» поворачивают головы вправо – влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опускаясь вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у –у - ф – ффф».

Повторяется игра 2 – 4 раза. Инструктор контролирует правильность осанки.

Шарик (дыхательное упражнение)

Дети стоят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят «Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях.

Повторяется упражнение 4 раза.

Передача мяча (3 – 5 лет)

Дети становятся или садятся в круг и передают по кругу два мяча – один навстречу другому. При встрече мячей дети говорят «Встретились!». Те, у кого мячи - идут в противоположном направлении друг от друга. Встретившись вновь, дети останавливаются, ударяя мячи друг о друга и отдают другим детям в кругу, сами встают вне круга. Когда в кругу остается только двое детей – игра повторяются и эти дети начинают игру.

Зайка серый умывается (3 – 5 лет)

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные дети становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с инструктором:

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем,

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним. Тот к кому «Зайка пришел в гости», из стоящих в кругу, становится «Зайкой», и игра заканчивается, когда сменится 5 – 7 «зайчиков».

Чья лошадка быстрее (4 - 7 лет)

Трое детей (участников может быть и больше, стоя (можно сидя, держат в руках палочки длиной 20 см, к которым за веревку привязаны игрушечные лошадки на колесах. Дети находятся на расстоянии 15 – 20 шагов от лошадок (веревки натянуты). Кто из детей быстрее «прискачет», наматывая веревку на полочку – тот и выиграл скачки.

Вариант игры: Наматывая веревку на палочку, чтобы лошадка прискакала быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.

Зоопарк (5 – 7 лет)

Часть детей (одна подгруппа) выбирают роль животного. Для младших детей роли назначаются инструктором. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - обруч, на стул, в круг нарисованный на земле (если игра проходит на воздухе). В «клетке» может быть и несколько «зверей». Не занятые в ролях дети (вторая подгруппа) встают за инструктором, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», инструктор с детьми спрашивают: «Какой зверь проживает в этой клетке?». Сидящие в «клетках» звери должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».

Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой».

Слова для упражнения «едем на поезде»:

Вот поезд наш едет,

Гудит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

У – у – у - у – у (повторить 2 раза).

Стул есть –никак ни сесть (5 -7 лет)

Дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем играющий должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти два шага вперед, повернуться вокруг себя кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Следующий должен делать то же.

Правила игры: Нельзя открывать глаза и подсматривать, подсказывать, сбивать. Первый раз игра проводится с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок.

Вариант игры: Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно и сесть на стул сделать дополнительно один или два поворота, или проделать несколько дополнительных упражнений.

Найди и промолчи (4 -7 лет)

Дети сидят на корточках, повернувшись к стулу лицом, с закрытыми глазами и прикрытым ладонями лицом. Инструктор кладет предмет на заметное место. После слов «Раз, два, три –ищи!» дети открывают глаза, поднимаются и ходят по залу, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча подходит к инструктору, на ухо говорит, где предмет, и садиться на стул.

Правила игры: Нельзя подсматривать, когда инструктор прячет предмет. Заранее оговаривается, куда предмет может быть спрятан, куда предмет прятаться не будет, чтобы избежать травматизма.

Чик –чирик (5 -7 лет)

Дети строятся в круг. Водящий выбирается считалкой, он стоит в центре круга с закрытыми глазами. Инструктор молча указывает на одного из игроков в кругу, ребенок выходит, кладет руку на плечо ведущему и произносит «Чик –чирик!». Ведущий не открывая глаз должен угадать голос игрока, назвать его имя.

Правила игры: Ведущий не должен подсматривать. Игроки не должны подсказывать ведущему кто его позвал.

Вариант игры: Для усложнения игры можно использовать ходьбу по кругу, выбор игрока может делать сам ведущий вытянув руку вперед, игроки могут менять голос.

Цветок (4 -7 лет)

Дети сидят или лежат: голова и туловище прямо, шея вертикально, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем указательные и поочередно другие. Потом, прижав локти друг к другу, разводят обе ладони в стороны –«цветок» открывается. Таким же образом очень медленно и плавно «цветок» закрывается. Игра (упражнение игрового характера) повторяется 4 -6 раз.

Правила игры: При выполнении контролируется носовое дыхание при сомкнутых губах. Нельзя резко выполнять движения и пропускать элементы движений.

Хомячки (3 -7 лет)

Инструктор проводит данное игровое упражнения во время круговой разминки, и произносит слова:

Будем ходить 10 (в старших -15 шагов)

с толстыми щечками, как у хомячков.

Для этого надо сильно надуть щеки, рот закрыть, дышать носом. Затем по сигналу инструктора хлопнуть по щекам кулачками –выпустить воздух изо рта, «щечки опять стали как у ребят», проходят 10 (старшие группы 15 минут) –стали «хомяками». Игровое упражнение повторяется 4 -6 раз.

Правила игры: Инструктор контролирует правильную осанку детей и четкость выполнения заданий.

Запрещенное движение (6 -7 лет)

Дети стоят в кругу, инструктор показывает разные гимнастические упражнения последовательно для рук, для ног, для туловища.

Правила игры: Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее –«запрещенного».

Вариант игры: Игра может быть усложнена –вместо «запрещенного» движения, например, вытягивание рук вперед –дети должны хлопнуть в ладоши.

Четыре стихии:

земля, вода, воздух, огонь (6 -7 лет)

Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:

Земля – опускаются на корточки, руки вниз

Вода - руками изображают волны, приседая на месте

Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны

Огонь - прыгать на месте, руки вверх

Кто из игроков неправильно выполняет упражнения, тот выбывает из игры. Игра проводится до выявления нескольких победителей.

Правила игры: Необходимо быстро и правильно выполнять все упражнения.

Ухо –нос (6 -7 лет)

Дети стоят в кругу (можно посадить детей на ковер). Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взявшись правой рукой за свое левое ухо, а левой за нос. Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться левой рукой за правое ухо и правой рукой взяться за нос. Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Правила игры: Кто меньше раз ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.

Кулак –ладонь (6 -7 лет)

Дети стоят (можно посадить детей на ковер). Все должны сжать левую кисть руки в кулак, пальцы вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в кулак левой руки. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки вытягиваются и упираются в кулак правой.

Правила игры: Движения должны быть быстрыми и точными. Выигрывает тот, кто точно и четко выполняет движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...