Главные вкладки

    Тема: «Посмотрите на меня!»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с внешним строением тела человека. С возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

    Материалы и оборудование:

    Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

    2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

    Кубики льда, стакан с теплой водой.

    Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: «Посмотрите на меня!»46.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по валеологии в средней группе

    Тема: «Посмотрите на меня!»

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с внешним строением тела человека. С возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

    Материалы и оборудование:

    Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

    2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

    Кубики льда, стакан с теплой водой.

    Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

    Ход занятия:

    - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей. Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям…

    - Как вы думаете, почему так бывает?

    (Ответы детей)

    - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

    - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

    1 – Дифференциация понятий «части тела» и «органы»

    - У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

    - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

    - Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

    2 – Волосы

    Отгадайте загадку:

    Не сеют, не сажают,

    Сами вырастают. (волосы)

    - Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

    Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…

    Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

    - Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

    3 – Кожа

    - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

    - Что внутри? (ответ: мозг)

    - Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

    - Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

    - Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

    Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?

    - Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

    - А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)

    - Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

    4 –Глаза

    Отгадайте загадку:

    Оля смотрит на кота,

    На картинки-сказки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ….. (глазки)

    - Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

    - Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

    - У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?

    - Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

    - Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

    5 – Нос

    Отгадайте загадку:

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норках воздух бродит,

    То заходит, то выходит. (нос)

    - Что ниже? (ответ: нос)

    - Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

    - Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

    Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

    6 – Уши

    Отгадайте загадку:

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле…. (ушки)

    - Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)

    - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

    Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

    7- Рот

    - Что располагается ниже? (ответ: рот).

    - Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

    - Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

    - И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

    - Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

    8 – Шея

    - Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

    9 – Руки и ноги

    Отгадайте загадку:

    Оля весело бежит

    К речке по дорожке.

    А для этого нужны

    Нашей Оле …. (ножки)

    Оля ягодки берет

    По две, по три штучки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле …… (ручки)

    - Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

    - А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

    Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

    Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

    10 – Внутренние органы

    - Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

    - Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

    Физкультминутка

    У меня есть голова 

    Направо - налево, раз – два.

    Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

    Она сидит на крепкой шее,

    Повертели – повертели.

    Круговые повороты шеей.

    Затем туловище идет,

    Наклон назад, наклон вперед,

    Поворот – поворот.

    Руки на поясе, наклоны, повороты.

    Умелые руки есть у всех,

    Вверх- вниз, вниз – вверх.

    Рывки руками вверх – вниз.

    Ноги нам нужны, чтоб бегать,

    Прыгать, приседать, стоять…

    Бег на месте, подскоки, приседания.

    Вот какое мое тело!

    С ним все сделаешь на «пять»!

    Практические упражнения:

    • Покажи где у тебя голова
    • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
    • Вытяните шею, как гусь.
    • Втяните голову в плечи.
    • Погладь свой носик.
    • Погладь носик своего соседа.
    • Покажи свои ушки.
    • Открой и закрой рот.
    • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

    Чтение детям

    Тело человека

    (М. Ефремова)

    Что такое наше тело?

    Что оно умеет делать?

    Улыбаться и смеяться,

    Прыгать, бегать, баловаться…

    Наши ушки звуки слышат.

    Воздухом наш носик дышит.

    Ротик может рассказать.

    Глазки могут увидать.

    Ножки могут быстро бегать.

    Ручки все умеют делать.

    Пальчики хватают цепко

    И сжимают крепко-крепко.

    Чтобы быть здоровым телу,

    Надо нам зарядку делать.

    Ручки мы поднимем: «Ох!»,

    Сделаем глубокий вдох!

    Наклонимся вправо – влево…

    Гибкое какое тело!

    И в ладошки вместе: «Хлоп!»

    И не хмурь красивый лоб!

    Потянулись – потянулись…

    И друг другу улыбнулись.

    Как владеем мы умело

    Этим стройным, сильным телом!

    Заключение

    - Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

    - А такой орган, который бы ничего не делал? Вот и молодцы, хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

    Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

    Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

    Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....

    Тема: Игра «Найди меня». (Проблемно-диалогическая технология введения нового материала).

    НООД для детей подготовительной группы по программе 2100 с использование УМК программы. Работа организована в игровой форме, соответствует ФГОС....

    Конспект итогового открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе на тему: "Посмотри, как хороша эта девица душа"

    Конспект итогового открытого занятия по декоративному рисованию на тему: "Посмотри, как хороша эта девица душа"...

    Конспект работы в лаборатории «Хочу все знать» по теме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

    Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.Задачи:• способствовать расширению представлений детей о необходимости и...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...