информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.
проект (подготовительная группа)

В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся? 

 В ходе реализации проекта дети  усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научились  применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_mikrob.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Микробы и вирусы», воспитатели Асекретова О.В., Никитюк С.Г.

Вид проекта:  познавательно-творческий

Продолжительность: с 09.09.20  по 25.09.20

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательная область по ФГОС:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проблема. В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся?

Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей

 Задачи:

  • получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
  • узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
  • подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
  • познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы

Предварительная работа:

▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта Микробы и вирусы». Подбор литературы, картинок, репродукций.

▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

▪▪▪▪▪ Загадывание  и придумывание загадок

▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Микроб», и др.

▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Правда или нет?», «Полезные продукты»,  и др.

▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое микробы?»; «Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны»; «Что едят микробы».

Опыты: «Как вирусы и микробы передаются от человека к человеку?», «Микробы боятся мыла»

НОД: «Вирусы и микробы и методы борьбы с ними»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала

Загадывание и придумывание загадок по теме проекта.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок  о ЗОЖ.

Чтение художественной литературы:

Г. Остер «Петька- микроб»;

З. Петрова « Спасибо зарядке»;

Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины ABCD;

К Чуковский «Мойдодыр»

 Д/И «Полезные продукты», «Правда или нет?» «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Где живут микробы?».

С/Р/И «Поликлиника», «На приеме у врача».

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?».

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Рисование «Микроб»

Лепка (рельефная)  «Микроб»

Аппликация «Микроб»

Коллективная работа:

Иллюстрация к сказке Г. Остера «Петька-Микроб»;

Коллаж «Спасение от микробов»;

Консультация для родителей

Выставка работ «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов »

 Подвижные игры:

«Поймай микроб»

Физ.минутка «Умывалочка»

Обеспечение:

▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.

▪▪▪▪ Методическая литература;

▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации

▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ

Предполагаемый результат:

  1. Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов »
  2. Коллективная работа иллюстрация к сказке Г. Остера «Петька-Микроб»;

Коллаж «Спасение от микробов»;

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
  2. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

Презентация проекта: оформление выставки, коллективная работа, выставка «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов ».

Резюме: В ходе реализации проекта дети  усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научились  применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.