Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
проект (старшая группа)

Пашаева Фарида Сулединовна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.Я считаю, что воспитывать здоровый образ жизни у воспитанников, необходимо  в дошкольном возрасте, ведь именно дошкольный возраст  является решающим  в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pashaeva_f.s.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка  совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

Составитель

Пашаева Ф.С., воспитатель

Санкт-Петербург 2015

Педагогический проект «Быть здоровыми хотим»

1.1. Введение

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.Я считаю, что воспитывать здоровый образ жизни у воспитанников, необходимо  в дошкольном возрасте, ведь именно дошкольный возраст  является решающим  в формировании фундамента физического и психического здоровья.

1.2. Ключевые проблемы, на решение которых направлен проект

факторы

преимущества

недостатки

Внутренние факторы ДОУ, влияющие на результативность проекта.

Психологически комфортная обстановка при организации совместной деятельности

Участие в конкурсе «Учитель здоровья»

Выступление на  5Международной  научно- практической Конференции «Дошкольное образование ХХIвека: новые пути развития» с докладом  на тему «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников".

Курсы повышения квалификации  по теме: «Обеспечение эффективности физического развития и формирование основ культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Наличие в штате ДОУ инструктора по физической культуре

Владение специалистами ИКТ

Недостаточное количество демонстрационного  и раздаточного материала

возможности

угрозы

Внешние факторы ДОУ, влияющие на результативность проекта

Пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации

Увлечение педагогов, детей и родителей зимними видами спорта

Заболеваемость детей и воспитателей

Переменчивая погода в Санкт-Петербурге

1.3. Стратегия проекта

Цель проекта: Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности  на основе     взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи проекта:

Образовательные задачи для детей:

  • Развитие представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и средствах его укрепления.
  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
  • Организация образовательной деятельности по формированию у дошкольников интереса и потребности к физическому совершенствованию.
  •  Активизация педагогического потенциала семьи в вопросах формирования ценностей здоровья.

Воспитательные задачи:

  • Укрепление дружеских отношениймежду детьми  и их родителями
  • Воспитание волевых качеств детей
  • Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью

Оздоровительные задачи:

  • Укрепление здоровья детей
  • Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей

Используемые технологии методы и приёмы:                                                             Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технология проектной деятельности.

 Дидактический материал и средства обучения: Печатные пособия, проекционный и демонстрационный материал, спортивное оборудование, видеоролики, презентации, картины и плакаты  о здоровом образе жизни, муляжи овощей и фруктов.

Этапы и сроки реализации проекта

Наименования

 этапов

Мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

Подгото-

вительный

1.Беседы: «Для чего мы едим», «Почему надо есть овощи»,

«Как избежать болезней зубов»,«Чтобы зубки не болели»,«Уроки гигиены»,«Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Здоровье и болезнь».

2. Рассматривание книг, газет, журналов на тему «Здоровье»

3.Просмотр презентаций и видеороликов

«Гигиена», «Витамины», «Спорт», «Безопасность»

4. Просмотр мультфильмов о Здоровом образе жизни (Уроки тётушки Совы,Смешарики).

Сентябрь - февраль

Формирование у детей элементарных представлений о

здоровье и средствах его укрепления

Воспитатели

Основной

«Прогулка - поход в лесопарк Александрино»

Сентябрь

Формирование у детей потребности находиться на свежем воздухе ежедневно с целью оздоровления  организма и повышения двигательной активности

Воспитатели

Основной

Совместный досуг «Праздник урожая»

Октябрь

Общение детей и их родителей с помощью  физической активности

Инструктор по физкультуре, воспитатель

Основной

Составление семейных альбомов о выходном дне  «Румяные щечки»

Январь-февраль

Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей путем совместной деятельности

Воспитатели,  родители

Основной

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль

Формирование привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Заключительный

Фотоконкурс «Я здоровье сберегу»

 Февраль

Формирование у дошкольников интереса к физическому совершенствованию

Воспитатель, родители

Ожидаемые  результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты

Индикаторы его достижения

1.Сформированные навыки здорового образа жизни у детей.

Активность детей при обсуждении

2.Укрепление физического и психического здоровья детей

% снижения уровня заболеваемости детей

3. Улучшение показателей физической подготовленности детей.

Мониторинг

4.Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.

Навыки детей

 5.Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Количество семей-участников спортивных мероприятий

6.Освоение технологий физического воспитания и оздоровления детей

Участие в конкурсе «Учитель здоровья»

Риски (сложности) при реализации проекта и пути их преодоления

Сложности

Пути преодоления

Низкая посещаемость отдельными детьми дошкольного учреждения

Информирование родителей о предстоящих мероприятиях

Нестабильность погоды

Выбор для мероприятия наиболее подходящего, с точки зрения погодных условий,  дня

Пассивность некоторых родителей

Эмоциональный настрой детей и родителей на совместные мероприятия с помощью широкой рекламы, использования официального сайта учреждения

1.4 Приложения к проекту

  • Фотоотчет о проекте
  • Сценарий совместного досуга с родителями на тему «Праздник урожая»
  • Конспект непосредственно  образовательной деятельности на тему «Зубное королевство»