Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кустова Мария Викторовна

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №555

 с углублённым изучением английского языка «Белогорье»

Приморского района Санкт–Петербурга

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

                                                                             

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                     Кустова Мария Викторовна

Санкт-Петербург 2019 г.

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие

   Задачи:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Развитие восприятия музыки;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Интеграция области музыка с другими областями:

«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности)

  «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)

  «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных  представлений о музыке как виде искусства)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, используя   здоровьесберегающие технологии.

Задачи: Образовательные:

  • Развивать навыки музыкально-ритмического движения. Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой и сменой частей в музыке.
  • Формировать навыки слушательской культуры, продолжать знакомить детей с танцевальным жанром польки и трёхчастной формой.
  • Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком .Брать  дыхание перед началом пения, точно вступать и заканчивать песню.

                 Развивающие: Развивать:

  • Чувство ритма.
  • Звуковысотный слух
  • Умение ориентироваться в пространстве.
  • Общую и мелкую моторику
  • Певческий диапазон, используя здоровьесберегающие технологии

                 Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре, желание участвовать в исполнительской деятельности.

Методические приёмы:

  • Создание игровой ситуации
  • Объяснение, показ
  • Беседа по содержанию песен

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте , ребята! У нас сегодня не простое занятие.

 Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. и муз. Арсеневской

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Приглашаю вас на осеннюю прогулку.

Логоритмическая  гимнастика «По дорожке» (под музыку дети выполняют движения)

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти .

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

 Идём спокойно, не спеша, прямо голову держа,

У всех осанка хороша. (ходьба спокойным шагом)

Как солдаты мы шагаем, выше ноги поднимаем.(дети маршируют, высоко поднимая колени)

Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти присядем с вами.(идут полуприседом)

Побежим мы как лисички,

Очень хитрые сестрички.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать (легкий бег)

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте, а тут нас кто-то уже поджидает….

Звучит фрагмент «Баба Яга» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель интересуется у детей названием и автором музыки. Спрашивает о характере произведения.

-Давайте с Бабой Ягой  поиграем и развеселим её.

Проводится  музыкальная игра «Бабушка Яга» с элементами психогимнастики

В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд.

А в избушке той старушка Бабушка-Яга  живёт.(дети идут хороводным шагом по кругу, взявшись за руки)

Нос- крючком, глаза, как свечи, дыбом волосы стоят,(изображают «страшную» бабу-Ягу)

Ух, и страшная какая, не догонит никогда! (прыгают на одной ножке вокруг себя). Игра проводится несколько раз.

Музыкальный руководитель: Осенью погода переменчивая, чтобы нам не разболеться сделаем разминку «Неболей-ка»:

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем , знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна! (потирать ладони друг о друга)

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора спеть нам осеннюю песенку «Осень-царица» (сл. и муз. А Фроловой). В ходе пения педагог беседует с детьми о характере музыки,  о содержании текста.

Музыкальный руководитель:  Как хорошо в осеннем лесу! Воздух чистый, свежий. Давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.

Слушание звуков природы:

1. Ветер

2. Дождь

3. Шелест листвы

Педагог предлагает детям с помощью музыкальных инструментов (треугольники, металлофон), с помощью бумажных султанчиков и с помощью звукоизвлечения «уууу» изобразить звуки природы.

Музыкальный руководитель:   Мне даже вспомнилось стихотворение про осень! Предлагаю  нам его вместе прочитать.

 Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Тихо: Листья рыжие шуршат(трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят!(качают руками)

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра(хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора.(легкие прыжки на месте)

Тихо: Дождик, нас не поливай,(грозят пальцем)

Лучше капельки считай.(стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. (педагог раздаёт листочки)

Танцевальная  импровизация с листочками ( «Осенняя сюита» П.Мориа)

Дети под музыку свободно двигаются по залу, импровизируя и придумывая танцевальные движения.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дорожки

Мы немножко поиграем и листочки посчитаем.

Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре, пять (сжимание и разжимание кулачков)

 Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины (поочерёдное загибание пальцев)

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём. (сжимание и разжимание кулачков)

 В садик осенний букет принесём!

(Слышится фонограмма дождя.)

Музыкальный руководитель: Дождь пошёл и в самом деле,

                                                        Как в лесу  всё потемнело.

Давайте покажем, как идёт осенний дождь. А поможет нам игровой массаж. Вставайте паровозиком.

Массаж спины под песню «Дождик» Е. Поляновой

Дождик бегает по крыше (похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

 Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Дома , дома посидите (поколачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

 Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговым движениями)

Бом! Бом! Бом!

А уйду- тогда гуляйте (поглаживают ладонями)

Бом! Бом! Бом!

Музыкальный руководитель:  

Ребята, посмотрите, какой необычный у меня зонтик! (показывает зонт с висящими на нём капельками)  

Что это на нём висит? Правильно капельки . Подойдём к зонтику и тихонько подуем на капельки!

Дыхательная гимнастика

Дети дуют то сильнее, то слабее

Музыкальный руководитель:  Предлагаю не скучать,

                                                         С зонтиками поиграть!                                                      

Игра-эстафета «Галоши и зонтики»

(дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)

Музыкальный руководитель:  

Вижу чудо- паровоз! Ничего что нет колёс,

Топотушками пойдем, за вагончиком вагон

Прокатиться  каждый рад, и вернёмся в детский сад!

Двигательное упражнение «Паровоз»

Музыкальный руководитель:  Вот мы и в садике.

Сейчас немного отдохнём,

И в группу дружно все пойдём.

Релаксация

 Дети располагаются на ковре лёжа на спине, звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель:  Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вот вам мой совет здоровья: слушайте природу-пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись , пляши и пой-

Будь здоровый - вот такой!

Ну, а нам пора прощаться, (пропевает): До свидания, дети!

Дети пропевают : «До свидания!» и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »

Занятие направлено  на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плоха...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Тема:  «Музыка – это наше здоровье» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающи...

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...