Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема:  «Музыка – это наше здоровье»

 

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Тема:  «Музыка – это наше здоровье»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Методы и приёмы: 

Иллюстративный , игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-компьютер,

- проектор,

- музыкальные инструменты

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал: танец «Тропинка», Разминка капитана краба, П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», Песенка о нотах, «Марш» М. Роббера, «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского, Э. Грига «В пещере горного, «Гавот» Госак, Танец - фантазия «Вальс цветов»П. И. Чайковский.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Я приглашаю вас в музыкальный зал. И пойдем мы с вами по тропинке.

Под фонограмму песни Ладонщикова «Тропинка» дети входят в зал. 

Исполняется танец «Тропинка».

Дети стоят врассыпную по залу.

Ой, ребята смотрите на экран нам пришло письмо, от кого же оно?

Это же доктор Музыка нас написала, давайте прочитаем. «Дорогие  ребята, мои помощники ноты, до, ре и ми, заболели, мне срочно нужна ваша помощь, чтобы их вылечит. Для того чтобы они были здоровы, нужно выполнить музыкальные задания для здоровья. Я буду благодарна вам за помощь». Ну что ребята, поможем доктору Музыке вылечить нотки?( ответ ) Смотрите, вот и первая нотка До. Какая то она грустная, вялая. Чем же ей помочь… придумала! Чтобы здоровье было в порядке, по утрам нужно делать всем... (зарядку)

Разминка капитана краба

Ребята, посмотрите нота До стала веселой и здоровой, смотрите как она теперь прыгает. Давайте ей скажем до свидания и ей пора помогать доктору Музыке.  До свидания нота До!

(Дети садятся на стульчики )

(Звучит произведение П.И.Чайковского «Болезнь куклы» и под музыку появляется нота Ре на экране)

Ребята, смотрите вот следующая нота. Кто помнит, как ее зовут?       ( ответ) молодцы, правильно! Послушайте внимательно какая музыка звучит у ноты Ре? Какой характер у произведения? (ответ)

Да ребята, вы правы! А что нужно сделать чтобы нота стала веселее?( ответ) да, давайте включим ноте Ре веселое произведение, возможно оно вылечит ноту. А в это время мы создадим выразительный, пластичный танец.

Двигательная импровизация под музыку П.И.Чайковского

 «Новая кукла»

Ребята, вам понравилось произведение? И ноте Ре оно тоже понравилось, смотрите какая она веселая! И с этим мы справились. Давайте ей скажем до свидания и ей пора помогать доктору Музыке.  До свидания нота Ре!

Ребята, какая следующая нота должна к нам прийти (ответ) вот она нота Ми. Ребята , смотрите у неё нету ротика, значит  у ноты пропал голос, надо ей помочь. Для того чтобы появился голос нужно размять губки, язычок и спеть распевочку. Давайте покажем ноте как правильно это делается.

Артикуляционная гимнастика.

 

Упражнение "Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Упражнение "Качели"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
Упражнение "Пароход гудит"
губы в улыбке открыть рот
с напряжением произнести долгое "у-у-у..."

Распевка « До ре ми фа соль ля си»

Смотрите, у ноты Ми появился ротик и теперь она может петь, давайте вместе с МИ споем песенку про ноты.

Песенка о нотах.

Ребята, глядите! Все ноты которым мы помогли прибежали к нам и хотят на поблагодарить за помощь и поиграть с нами в музыкальную игру. Поиграем с нотами?

(дети встают на свои места )

Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша,                Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                      «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                  колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,              «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                  П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                  Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.        Э. Грига «В пещере горного короля»

Полуприседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне            Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились.                                             П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Давайте, скажем нотам спасибо за веселую игру и попрощаемся!

Рефлексия

Прощание с детьми

(уходят под музыку друг за другом в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »

Занятие направлено  на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плоха...

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...