Конспект занятия "Государственная символика России"
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Конспект занятия "Государственная символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Государственная

символика России»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 10

Марченкова Е.В.

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Государственная символика России»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 6 лет)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.

Задачи :

Образовательные:

  1. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном;
  2. Закрепить знания детей про свою страну.
  3. Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела;
  4. Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки.

Развивающие:

  1. Развивать речь, внимание, память, мышление;
  2. Развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны;
  2. Воспитывать чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: изображение самолета разрезанное на части, герб, флаг России, аудиозапись гимна «Россия - священная наша держава», флажки из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, клей – карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» .

Предварительная работа: Знакомство с символикой разных стран.

Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию

Индивидуальна работа: активизировать внимание мало активных детей.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Словарная работа: символ, гимн, флаг, герб, федерация, скипетр.

Ход непрерывно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправим наши игрушки в путешествие, а на каком транспорте вы отгадаете при помощи загадки.

Крылатый, а не птица,

Летает в небесах

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход –

Закладывает уши,

Что это?

Дети: самолет

Воспитатель: я предлагаю вам собрать волшебный самолет, чтобы наши русские игрушки могли полететь в гости к другим игрушкам.

Но сначала нужно оборудовать самолет так, чтобы летчики с других стран видели, что самолеты это русские, и летят они с России.

  1. Основная часть.

Воспитатель: в каждой стране есть свои символы. А вы знаете что такое символ?

Дети: символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного.

Воспитатель: давайте мы с вами познакомимся с символами нашей страны. Назовите государственные символы России?

Дети: государственный флаг, герб и гимн России.

Воспитатель показывает Государственный флаг Российской федерации.

Воспитатель: флаг существовал с давних времен. Сначала флаг был черно-желто-белого цветов, потом весь красного цвета. При помощи, каких цветов изображают современный флаг России?

Дети: белый, синий, красный цвета.

Воспитатель: какой формы наш флаг?

Дети: прямоугольной

Воспитатель: давайте подумаем, почему именно эти цвета были выбраны для нашего флага?

Что означает белый цвет?

Дети: белый цвет – означает мир, чистоту

Воспитатель: что означают синий, красный цвета?

Дети: синий – это цвет веры, верности и правды. Красный – это цвет силы, мужества, отваги.

Воспитатель: вот почему русский народ выбрал именно эти цвета для флага нашей страны.

Дети: Гордость жителей России – знаменитый триколор.

Значит верность он и силу, постоянство, мир и кровь.

Все достоинства народа в этих ярких трех цветах.

Как же важен нам и дорог наш святой российский флаг.

Воспитатель: давайте с вами разукрасим эти флажки, так чтобы они были похожи на Государственный флаг России.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: кроме флага символом России считается Государственный герб.

Воспитатель показывает герб.

Воспитатель: что изображено на гербе Российской Федерации.

Дети: двуглавый орел на красном фоне.

Воспитатель: почему на гербе изображен орел?

Дети: орел – обозначает силу, это значит что государство сильное и непобедимое.

Воспитатель: ребята а вы знаете почему у орла две головы?

Дети : нет

Воспитатель: у него две головы потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: это скипетр, золотой шар. Подумайте почему именно три короны, может это связанно с магическим числом «три». В каких сказках встречается это магическое число?

Дети: в сказках: три медведя, три поросенка, три желания, три богатыря.

Воспитатель: три короны означают три ветви власти, а в наших семьях, это – отец, мать и ребенок, которые символизируют собой силу, мудрость и любовь, потому что отец – самый сильный, мать – самая мудрая и добрая, а ребенок – плод любви. А сейчас давайте разделимся на тройки и попробуем нарисовать семью, которая состоит из отца, матери и ребенка.

Дети делятся и договариваются между собой кто кого будет рисовать.

Физминутка.

Подвижная игра «Горелки»

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Воспитатель: ребята а какие бывают песни?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель: а расскажите что это за народные и авторские песни.

Дети: народные песни – это те песни которые сочинил народ, авторские песни – это те песни в которых и слова и музыку написал один человек.

Воспитатель: какие по характеру бывают песни?

Дети: быстрые, медленные, веселые, грустные.

Воспитатель: а ещё есть торжественные песни. К таким песням относится Государственный гимн. Слово «гимн» пришло к нам с греческого языка и переводится оно как хвалебная песня.

Государственный гимном РФ называется песня «Россия – священная наша держава».

Слушать гимн нужно стоя, молча, с гордо поднятой головой.

Прослушивание аудиозаписи гимна Российской федерации

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: с символами нашей страны мы познакомились. Теперь нам остается только собрать самолет.

Игра «Собери самолет»

Цель: учить детей собирать целое из частей.

Дети складывают из частей изображение самолета и приклеивают на него изображения флага, герба.

Воспитатель: в какие страны могут полететь наши игрушки?

Дети: Африка, Украина, Беларусь

Воспитатель: с символикой каких стран или республик вы знакомы?

Дети: республика Крым, Украина, Беларусь

Воспитатель: ну что ж вот и пришло время отправлять наши игрушки в дальнее путешествие.

Игрушки быстро собирайтесь

И места свои занимайте.

Раз – два – три – самолет лети!