Проект на тему «Прививаем здоровый образ жизни детям»
проект (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

Проект  на тему

«Прививаем здоровый образ жизни детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bud_zdorov_1gruppa.pptx1.72 МБ
Файл strokanova_iz_opyta_raboty.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект на тему «Прививаем здоровый образ жизни детям» 1 группа Воспитатели: Нестерова.Е.В . Строканова.О.В .

Слайд 2

Этот вопрос актуален, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Актуальность проекта

Слайд 3

При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно -оздоровительной работе.

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

Слайд 5

Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3 . Повышение уровня комфортности.

Слайд 7

Для воспитателей: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение. Участники проекта: Воспитатели , дети, родители

Слайд 8

Этапы реализация проекта 1. Организационный Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на существенную проблему. 2.Планирование деятельности 3. Заключительный. Выставка рисунков « Мы за здоровый образ жизни».

Слайд 9

Соблюдение режима дня в детском саду.

Слайд 10

ООД(познавательное развитие ): « Где прячется здоровье ».

Слайд 11

Подвижные и спортивные игры

Слайд 12

Игры и труд на свежем воздухе

Слайд 13

Закаливание, точечный массаж.

Слайд 14

Игры и физкультминутки на занятиях

Слайд 15

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Слайд 16

Дидактические игры :четвертый лишний, овощи и фрукты, чего не стало? Кукольный театр

Слайд 17

Сюжетно ролевые игры

Слайд 18

Чтение художественной литературы и беседа «Витамины – укрепляют организм ».

Слайд 19

Работа с родителями

Слайд 20

Мастер класс Показ презентации на тему: «Здоровье детей в наших руках » Работа с родителями

Слайд 21

Играем вместе

Слайд 22

Буклеты и памятки о зож

Слайд 24

Памятка по формированию здорового образа жизни у детей

Слайд 25

Чтоб здоровым, сильным стать, Режим важно соблюдать, Нужно правильно питаться и зарядкой заниматься, Всем спасибо за внимание! Говорим вам до свидания!



Предварительный просмотр:

1 слайд.

Доклад из опыта работы по теме

«Игровые методы обучения формирования основ ОБЖ, как социальной компетентности детей младшего дошкольного возраста»

2 слайд.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, в которой и происходит социализация ребенка. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будет зависеть успешность его социальной практики.

Одна из целей нашей работы является знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта через игру.

3 слайд.

В младшем дошкольном возрасте реализуются разделы: 

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. 

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей

 

4 слайд.

Все 5 разделов по ОБЖ, в силу возрастных особенностей детей младшего возраста входят в эти разделы.

 

5 слайд.

Методы и приемы, используемые для ознакомления воспитанников с основами безопасности жизни:

1.Словесные: объяснение, пояснение, художественное слово, вопросы, поощрение.

2.Наглядные: карточки- схемы, рисунок, алгоритмы, игровые персонажи, игровые пособия.

3.Практические: Упражнение, взаимопомощь.

4.Проблемные игровые ситуации, игры-путешествия, дидактическая игра.

Эти методы в своей работе я реализую в игровой форме

6 слайд.

В младшей группе для воспитанников мы создали предметно-развивающую среду с подборкой игр по ознакомлению   с основами безопасного поведения.

 Это уголок безопасности со следующими материалами:

-  макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь». «Светофор»;

7 слайд

- папки-передвижки для детей по ПДД, ОБЖ и ПБ;

- наглядно-дидактические пособия: «Дорожная азбука»,

«Безопасность дома и на улице», «Правила маленького пешехода», «Уроки безопасности», «Уроки поведения для малышей»;

- Диски мультфильмов «Смешарики на дороге и в быту»;

- тематические папки:

«Дорожное движение», «Профессии», «Транспорт», «Машины специального назначения», «Основы безопасности жизни»;

8 слайд

- коллекция книг по ПДД, ОБЖ, ПБ;

- картотека дидактических игр по основам безопасности жизни;

- книжки-раскраски по пожарной безопасности;

- настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.

9 слайд.

Игры, разнообразные по форме и содержанию, вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений и повышают качество усвоения познавательного материала. Для расширения кругозора детей и приобретения личного опыта о жизни взрослых, ежедневно читаем художественную литературу («Колобок», «Красная шапочка», «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»), обсуждаем вопросы безопасного поведения или нарушения правил безопасности жизнедеятельности. При закреплении использую театрализованные игры: игры–драматизации, с использованием масок и других атрибутов; пальчиковый театр; настольный театр; сказку-матрешку; куклы би-ба-бо.

10слайд

Как можно чаще вовлекаем детей в активные игры, которые помогают лучше осознать опасности и научиться избегать их. Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, в которых воспроизводят события, которые дают возможность ребенку проиграть различные ситуации, закрепить правила безопасного поведения, возможность «переиграть», если совершил ошибку. В них дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Так, в игре «Мы – пешеходы» закрепили правила поведения пешеходов на улице; в игре «Поездка на автобусе» - правила поведения в общественных местах без травматизма.

11 слайд

Возможность обучать дошкольников посредством интересной и активной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Например, с помощью дидактической игры «Не всякому грибу место в лукошке» учим различать детей в том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый» помогли закрепить знания детей о цветах, сигналах светофора и понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома;

С помощью игры «Собери машинку по частям» -

воспитанники учатся подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

12 слайд

В игре «Найди опасные предметы» детям легче запомнились предметы, которые могут быть для них опасны.

Начиная с младшего возраста детям интересны настольно-печатные игры своим наглядным материалом, красочностью. В работе по ознакомлению с правилами дорожного движения использовала игры: «Дорожные знаки», «Стойте! Идите!», «Азбука пешехода», «Юные водители», «Говорящие знаки».

Игры –моделирование опасных ситуаций: это дидактические ролевые игры с игрушками такие, как  «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» «Покажем Мишке, как надо одеваться», «спасем игрушку» «Наши помощники на дороге» «Ты – мама, а я – дочка, переведи меня через дорогу».

Через проигрывание конкретных ситуаций со сказочными героями, дети учатся адекватно реагировать и действовать в той или иной обстановке.

13 слайд

Работа с родителями:

Важную роль по безопасности мы отводим по работе с родителями.

Для активизации знаний родителей по данной теме проводились родительские встречи, где ознакомили родителей с планом работы. В группе был создан ящик вопросов, куда родители могли писать, задавая интересующие их вопросы.

14 слайд

На родительских встречах родители получили цветные листовки, буклеты по темам “Внимание, дорога!”, “Как вести себя при пожаре”, “Правила поведения на воде” и т.д.

15 слайд

Еженедельно в родительском уголке обновляется информация красочными консультациями, где родители могут встретить полезную информацию, игры, методические рекомендации и т.д

16 слайд

Для дальнейшей работы определены следующие перспективы:

          1. Продолжить работу с детьми в данном направлении;

2. Разнообразить игровые методы и приемы с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов;

3. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня;

4. Вести просветительскую работу;

5. Привлекать родителей воспитанников к активному созданию единого образовательного пространства детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Тема «Формирование здорового образа жизни детей 4-5 лет»

Тема «Формирование здорового образа жизни детей 4-5 лет»...

Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...

Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем дошкольного возраста. Этот период является основополагающим в становлении личности человека, то станов...