Коллегам . Опыт работы для слушателей курсов КОИРО
материал (старшая группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

Опыт работы  для слушателей курсов КОИРО по теме " «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_soobshchenie_na_kursy.zdorovesberezhenie.2018g.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №121



Сообщение из опыта работы

воспитателя Ворошиловой Анны Самуиловны

по теме: «Использование

здоровьесберегающих технологий в режиме дня»













«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

                                                        От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  

                                                        духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие,  

                                                        прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

                 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами, которыми мы  пользуемся в своей работе:

- Конвенция о правах ребёнка.

- Конституция Российской Федерации.

- Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской   Федерации" статья 41. Охрана здоровья обучающихся.

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п.2.6.

             Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. 

            Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

             Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктуют необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

            Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению?      

       Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
       
Здоровьесберегающие технологии - системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

Цель ее:

 -  обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

      Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

Задачи: 
1.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и по профилактике. 
3.Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

            Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но недаром существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством воспитателей, физ.инструктора, медицинских работников.

             В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления, отдыха, закаливания.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность.
            Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, дуги, а в младших группах составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

               За всю мою педагогическую деятельность было выявлено ряд различных причин, по которым часто болеют дети. Моя работа направлена на снижение уровня заболеваемости детей, что в наше время очень актуально. Целью работы стало сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

              Режим дня – это один из основных факторов, влияющих на здоровье детского организма. Он включает в себя сон, прогулки на свежем воздухе, НОД, игровую деятельность, питание, личную гигиену, физическую культуру. Рассмотрим поподробнее режим дня в нашем детском саду:

             Утренняя гимнастика. Гимнастика у нас проводится ежедневно после приема всех детей. Дети с удовольствием повторяют под стихотворный текст за мной движения: «Каждый день по утрам делаем зарядку.

                     Очень нравится нам всё делать по порядку:

                     весело шагать,( шагаем)

                     руки поднимать ( поднимаем руки) ,

                     прыгать и скакать ( прыжки с продвижением вперёд),

                     руки опускать ( опускаем руки )

            Умывание. Следующим этапом является личная гигиена ребенка. Воспитывать данную потребность необходимо с раннего возраста. Ребенок должен держать свое тело в чистоте, от этого напрямую зависит его состояние здоровья. Как гласит русская пословица: «В здоровым теле - здоровый дух».

           Завтрак. Во время приема пищи, я обращаю внимание на то, как дети сидят за столами, правильно пользуются столовыми приборами , тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. Также напоминаю детям, что «Аппетит приходит во время еды» (русская пословица).

                    «Настало время подкрепиться, В руку ложку мы кладем!

                      Будем есть не торопиться, Кашу вкусную берем».

            НОД помогает детям сформировать представления, получить знания, активизировать внимание и воображения. Чтобы снять напряжение и усталость с детьми провожу разные физкульминутки:

В режимных моментах провожу дыхательную гимнастику.

          Дыхательная гимнастика – это комплекс дыхательных упражнений, целью которого является укрепление дыхательной мускулатуры. Индивидуально использую гимнастику для глаз, так же выполняем пальчиковую гимнастику.

         Прогулка является важным фактором для здоровья ребенка. В основную часть прогулок входят подвижные игры, которые позволяют детям выполнять двигательные задания, учитывая все правила. Почти во всех играх присутствуют элементы соревнований, без которых бы дети не смогли проявить свою активность, ловкость, быстроту, выдержку - двигательные и волевые качества.

        Перед тихим часом всегда пою детям разные колыбельные песенки или рассказываю сказки по возрасту, часто сама придумываю сказку по теме, которую надо закрепить., а релаксацию провожу со всеми детьми под тихую, спокойную музыку. При этом у детей снимается эмоциональное напряжение.

      Тихий час – один из элементов здоровья. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

     Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

     После полдника провожу сказкотерапию. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Также дети любят играть в свободное время с куклами, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

             Здоровьесберегающие технологии, используемые в режиме дня, помогают детям лучше запоминать распорядок дня, не уставать, весело и интересно проводить время в детском саду, а также закалять и укреплять детский организм.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"

Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...

презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК  и ППРО И...

Выступление по теме: «Игра в трудовой деятельности» На республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации при ИРО РТ воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.

Сегодня, как никогда, широко осознаётся ответственность российского общества за воспитание подрастающего поколения и детские сады, как начальный, и в то же время ответственный этап должны в этом отнош...

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"

В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...