Главные вкладки

    Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ляховченко Евгения Геннадьевна

    Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 190 

    Конспект НОД

    область « Физическое развитие» в ясельной группе

    «В гости к солнышку»

                                      Воспитатель МБДОУ № 190,

    Ляховченко Евгения Геннадьевна

    Иваново , 2019 г.

    Цель НОД: развитие двигательной активности, словарного запаса, воспитание уверенности, самостоятельности.

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Физическое развитие»:

    • сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей;
    • закреплять умение ползать;
    • закреплять правильное дыхание во время упражнений;
    • совершенствовать навыки ходьбы и бега; 
    • формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

    Задачи в интеграции образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
    • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
    • развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

    «Речевое развитие»:

    • активизировать речь детей;
    • развивать связную речь;
    • обогащать активный словарь детей.

    «Познавательное развитие»:

    • развивать интерес детей;
    • продолжать формировать представления детей о солнце;

     «Художественно-эстетическое развитие»:

    • стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);

    Планируемые результаты НОД:

    Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

    Предпосылки УУД:

    Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

    Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

    Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

    Личностные - умение оценивать собственную деятельность.

    Используемое оборудование для педагога: магнитофон, солнышко.

    Используемое оборудование для детей: лучики- жёлтые атласные ленты, ребристая дорожка, дуги, кочки, мягкие модули.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Приветствие -30 сек.

    Под музыку дети входят в зал.

    Цель: создание положительного настроя у детей.

    Цель: включение в образовательную деятельность.

    Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости. Что надо сказать?

    -Здравствуйте.

    Мотивация -2 мин 30 сек.

    Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

    Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

    Воспитатель:

    - Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

    Круглое, тёплое,

    Красивое, доброе,

    Всем светит,

    Всем греет

    Всех веселит

    Всем здоровье дарит.

    -Что это такое?

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята, это солнышко, но необычное.

    - Как вы думаете, почему?

    Воспитатель:

    -Ребята, мы должны помочь солнышку найти его лучики.

    - Солнышко!

    -Потому что у него нет лучиков.

    Дети принимают игровую мотивацию.

    Основной этап -6 мин.

    Цель: закрепление умений ползать, держать равновесие во время движения.

    Цель: закрепление навыков правильного дыхания во время упражнений.

    Воспитатель:

    - На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку:

    Физминутка:

    Рано утром по порядку

    Зайка делает зарядку.

    Лапки к верху поднимает – ими весело играет.

    Лапки к низу опускает – ими весело играет.

    Повороты выполняет,

    Низко – низко приседает.

    Прыг – скок, прыг – скок

    И уселся на пенёк.

    Он вздремнул

    И потянулся

    - Здравствуй, утро, я проснулся!

    Воспитатель:

    - А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

    1.Наше первое препятствие – ручеёк. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги.

    2.На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть.

    3.Впереди волшебная дорожка, чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам.

    4.        Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками.

    5.Вот мы и вышли с вами на дорожку.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, что это такое стоит?

    - А что в ней, посмотрим?

    -Солнышко подарило нам свои лучики.                                                          

    - Принимают игровые упражнения.

    -Поднимают руки в стороны- затем к плечам; вверх- к плечам (3 раза);

    - Встают на носочки, тянутся вверх руками (3 раза);

    -Наклониться вперёд- выпрямиться (3 раза);

    -Повороты влево-вправо (3 раза);

    -Приседают (3 раза);

    -Прыжки на месте (10 раз);

    -Восстанавливают дыхание руки верх вдох, руки вниз выдох.

    -Дети прыгают с места на двух ногах.

    -Дети перешагивают через мягкие модули (камни).

    -Дети проходят дорожку по следам.

    -Дети проползают под дугами.

    -Дети идут по массажным коврикам.

    -Коробочка.

    Дети открывают коробочку и находят в ней лучики.

    Основные виды движений

    Цель:  развитие двигательной активности детей.

    Цель: совершенствование навыков ходьбы и бега.

    Воспитатель:

    Общеразвивающие упражнения (с лентами).

    1. “Поиграем с лучиками”.

    И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

    2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

    3. И.п. стоя, руки внизу.

    4. Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

    5.Ходьба друг за другом.

    Положить ленты.

    Воспитатель:

    - Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия.

    -Ходьба по гимнастической скамейке

    -Перешагивание через препятствия (кубики).

    Взмахивают лентой вверх, посмотреть на них и опустили вниз (3-4р.).  

    Наклоняются вперёд, показывают лучики, возвращаются в исходное положение. (3-4р.)

    Приседают, обхватив руками колени, выпрямляются (3-4р.)  

    -Прыгают на двух ногах.

    -Ходят, восстанавливают дыхание.

    Дети принимают игровую мотивацию.

     

    -Дети идут по скамейке, руки в стороны, держат равновесие.  Выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.

    -Перешагивают аккуратно через препятствия-кубики.

    Подвижная игра «Солнышко»

    Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Цель: Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Суть игры:

     -В качестве домиков могут служить стулья, и тогда их должно быть на один меньше, чем всего игроков. Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике. Тот, кому не хватило стула — выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется один стул.

    Дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик- они прячутся в домики.

    Рефлексия -1 мин.

    Цель: подведение итогов.

    Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением.

    Воспитатель: 

    -Дети, сегодня, где вы побывали?

    - Что вам понравилось больше всего?

    -Вам было трудно?

    Делятся своими впечатлениями.

    Дети прощаются и уходят на группу

    Информационные ресурсы:

    • Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
    • Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
    • Карпухина Н.А. Образовательная области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
    • Интернет-ресурсы yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

    Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»

    Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....

    Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «Прогулка в лес»

    Конспект НОД область  "Физическое развитие" в ясельной группе "Прогулка в лес"...

    Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе «В гости к Зайке»

    Занятие по физической культуре формирует потребность в двигательной активности детей. Создает эмоционально-положительный отклик на двигательную деятельность дошкольников. С...

    Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

    Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

    Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «В гости к солнышку»

    Дата проведения: 26.05.2017 г. Задачи:                      Оздоровительные:Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положител...