Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
учебно-методический материал

Чаховская Екатерина Николаевна

Подборка диагностических методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_diagnosticheskih_metodik_chahovskaya_e.n.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп

Выполнила:

Чаховская Е.Н.

2020 г.

«Методы диагностики»

Название метода (методики)

Автор или авторы

Цель или задачи метода/методики

Необходимый иллюстративный  и другой материал

Источник (откуда взята методика)

Младший дошкольный возраст

Беседа «Что я знаю о строении человека»

Деркунская В.А.

Изучить особенности знаний детей о строении тела человека.

Опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, и ребёнок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме.

Вопросы:

1. Кто это?

2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их (что это? – помогает воспитатель малышу).

3. Зачем человеку голова?

4. Что делает человек с помощью рук?

5. Что делает человек с помощью ног?

6. Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что происходит внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка  находится внутри).

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. –  стр. 35-36

Диагностическая игра «Режим дня»

Деркунская В.А.

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д.  Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр.86

Средний дошкольный возраст

Диагностическая игра «Здоровые зубы»

Деркунская В.А.

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровых зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Игровое двух цветное панно красного и зелёного цвета. Набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций: зубная паста и щётка; щётки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребёнок разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; улыбающийся ребёнок, посещающий врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной.

На зелёной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной – грустный со слезинкой больной зубик.

Воспитатель раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 88

Беседа (с использованием диафильма)

Деркунская В.А.

Изучить особенности отношения ребёнка к здоровью и мотивации здорового образа жизни

Диагностические диафильм.

«Кожа – наша защита от микробов»

Педагог приглашает ребенка в игру-беседу. Показывая диафильм рассказывает ем, как нужно следить за кожей.

1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.

2. Не трогать чужих кошек и собак.

3. Открытые части тела: лицо, шею мыть два раза в день.

4. Быть осторожным с очень горячими и очень холодными предметами.

5. Руки мыть как можно чаще.

6. Не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. –  стр. 82

Старший дошкольный возраст

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Новикова И.М.

Выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагогпредлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем,что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Димапросил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большойконверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснитьсвой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – стр.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.

ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка.  Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу

БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и ...

Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».

Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....

Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).

Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...

Диагностическая методика изучения музыкальности и эстетических чувств у детей 3-7 лет.

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний ...