Диагностическая методика изучения музыкальности и эстетических чувств у детей 3-7 лет.
методическая разработка

Терехова Наталья Николаевна

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

в младшей  группе (3-4 года)

Начало года

Ладовое чувство (Слушание)

        Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение от начала до конца, проявляет яркие внешние впечатления, имеется эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция (+)

         Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не  

        проявляют своих эмоций.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции (А)        

         Эмоциональной реакции  на музыку никакой нет.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку (0)

Задание № 2: В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«навык сформирован»- внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать,     выполняет задание правильно.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, но выполняет задание правильно.

«навык не сформирован»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Конец года

Ладовое чувство (Слушание)

        Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«навык сформирован» -  внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной  реакции.         

         «навык не сформирован»- нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Прослушать песню «Заинька»  М. Картушиной

         «навык сформирован»- внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«навык находиться на стадии формирования»- слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни..

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Начало года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Подпевать вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением.

«навык сформирован» - пропевание всей фразы или мотива.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.

«навык сформирован» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Конец года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Петь вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«навык сформирован» - пропевание всей фразы или мотива.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«навык сформирован» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Начало года

Чувство ритма  (игра на музыкальных инструментах)

Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,

   мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Петушок»

         «навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» -с заданием не справился.

( музыкально-ритмические движения)

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» - с заданием не справился

( музыкально-ритмические движения)

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    соответствие ритма движений ритму музыки.

а)Ломова «Мелодия»,

б)«Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

«навык сформирован» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,

         движения головы, рук, чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мало двигательная реакция на музыку.



Предварительный просмотр:

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в средней  группе.

Начало года

Ладовое чувство (слушание)

        Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость , правильный выбор карточки.

         «навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.

«навык сформирован» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Конец года

Ладовое чувство (слушание)

        Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

 «навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.         

         «навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.

«навык сформирован» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание..

«навык не сформирован» - нет заинтересованности,  не выполняет задание или выполняет неверно

Начало года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1: Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.

«навык сформирован» - пропевает  всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2: Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.

«навык сформирован» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Конец года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).

«навык сформирован» - поет   песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.

«навык находиться на стадии формирования» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.

«навык не сформирован»  - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2: Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«навык сформирован» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«навык находиться на стадии формирования» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Начало года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков.  Р. н. попевка «Мы идем»

         «навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» -с заданием не справился

        

Музыкально - ритмические, танцевальные движения.

Задание: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» -с заданием не справился

Музыкально - ритмические, танцевальные движения.

Задание: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)

«навык сформирован»  - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.

 «навык не сформирован»  - мало двигательная реакция на музыку.



Предварительный просмотр:

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в старшей  группе.

Начало года.

Ладовое чувство (слушание)

Задание № 1: Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта № 5 (фрагмент), определить характер произведения,  выражая свои мысли полными фразами..

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.        

«навык находиться на стадии формирования»- слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.        

         «навык не сформирован»  - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать песню «Осень в золотой косынке», определить характер и содержание песни.

«навык сформирован» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«навык находиться на стадии формирования»- слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«навык сформирован» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.

«навык находиться на стадии формирования»- слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки..

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Конец  года.

Ладовое чувство (слушание)

        Задание № 1: Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание.

        «навык находиться на стадии формирования»- слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2: Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ,  определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«навык находиться на стадии формирования»- слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«навык находиться на стадии формирования»- слушает внимательно,  но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Начало года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования»- поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню  без сопровождения, в удобном диапазоне.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Конец года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования»- поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«навык находиться на стадии формирования»- поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Начало года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Попевка «Андрей-воробей»

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования»- не совсем точное.

«навык не сформирован» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах.

«навык сформирован» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования»- называет правильно,  но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«навык сформирован» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«навык находиться на стадии формирования»- называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Музыкально-ритмические, танцевальные движения.

Задание № 1: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Художественное творчество

Задание: Самостоятельно инсценировать песню «Во поле береза стояла» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,  смена движений в соответствии с текстом песни.

«навык сформирован»  - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Конец года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н. попевка «Гори, гори ясно»

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования»- не совсем точное.

«навык не сформирован» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«навык сформирован» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - называет правильно,  но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«навык сформирован» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования»- называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Музыкально-ритмические, танцевальные движения

Задание № 1: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Художественное творчество

Задание: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,  смена движений в соответствии с текстом песни.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«навык находиться на стадии формирования»- есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.



Предварительный просмотр:

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в подготовительной  группе.

Начало года.

Ладовое чувство (слушание)

        Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, назвать произведение, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«навык сформирован» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«навык сформирован» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения.

«навык сформирован» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«навык сформирован» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Конец  года

Ладовое чувство (слушание)

        

Задание № 1: Узнавать по вступлению  гимн Российской Федерации, назвать произведение, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«навык сформирован» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать  «Лето» А. Вивальди,  предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный и музыкальный образ. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«навык сформирован» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«навык сформирован» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«навык сформирован» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«навык находиться на стадии формирования» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«навык не сформирован» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Начало года.

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«навык находиться на стадии формирования» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню  без сопровождения, в удобном диапазоне.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Конец года

Музыкально-слуховое представление (пение)

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

«навык сформирован» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«навык находиться на стадии формирования» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«навык сформирован»  - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«навык находиться на стадии формирования» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«навык не сформирован» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Начало года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание № 1: Проиграть на барабане   простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«навык сформирован» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - называет правильно,  но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Кошкин дом» небольшими группами и по одному.

«навык сформирован» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Музыкально-ритмические, танцевальные движения

Задание № 1: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Художественное творчество

Задание: Самостоятельно инсценировать песню «На мосту» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Конец года

Чувство ритма (игра на музыкальных инструментах)

Задание № 1: Проиграть на металлофоне  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«навык сформирован» - точное выполнение ритмического рисунка.

«навык находиться на стадии формирования» - не совсем точное.

«навык не сформирован» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«навык сформирован» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«навык находиться на стадии формирования» - называет правильно,  но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 3: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.

«навык сформирован» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«навык находиться на стадии формирования» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«навык не сформирован» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Музыкально-ритмические,  танцевальные движения

Задание № 1: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«навык сформирован» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 2: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Художественное творчество.

Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат». Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.

«навык сформирован» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«навык находиться на стадии формирования» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«навык не сформирован» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

Аналитическая папка "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад» 3 баллов1 балла2 баллаОт 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6Ребенку более 3...

Диагностические методики используемые музыкальным руководителем Чесноковой Н.В. при оценке музыкальных способностей воспитанников.

Диагностические методики используемые музыкальным руководителем Чесноковой Н.В, при оценке музыкальных способностей воспитанников....

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией....

Банк диагностических методик для определения явной и скрытой одаренности детей.

laquo;Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходим...