Конспект занятия по физической культуре в средней группе ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубева Ульяна Юрьевна

Конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: День здоровья у детей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;

- Повторить бег с преодолением препятствий;

- Упражнять в прыжках с высоты;

- Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Воспитать интерес к занятиям физической культурой.

- Оборудования: гимнастическая палка, мячики, гимнастическая скамейка, бубен.

Предварительная работа: презентация, рассматривание иллюстраций, беседа о ЗОЖ.

 

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Что мы делаем в детском саду, чтоб меньше болели? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара готовят нам здоровуб пищу, мы проветриваем группу, чтоб воздух бы свежим. Так что начнем заниматься физкультурой.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» - дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу.

Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70-80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2. Основная часть

Ребята, берем палку, встаньте друг от друга на два шага. Будем отгонять разные болезни при помощи палки.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п. – основная стойка палка вниз. 1- палку вперед; 2 – поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6 – исходное положение.
  2. И.п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 – исходное положение. То же влево.
  3. И.п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1-2 – присесть, палку вынести вперед; 3-4 – исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево.
  5. И.п. – основная стойка, палка вертикально, одним кольцом на полу, хват обеими руками. 1 – мах правой ноги вперед; 2 – мах правой ноги назад; 3 – мах вперед; 4 – исходное положение. Тоже левой ногой.
  6. И.п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Вы стали по-настоящему здоровыми, что любые болезни вас обходят стороной. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых, необходимо пройти испытания на скамейке.

Основные виды движений.

  1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз)

Дети строятся перед гимнастическими скамейками в шеренгу на расстоянии одного шага. Встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, и прыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямится.

  1. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз).

Для перебрасывания мячей друг другу дети строятся в две шеренги одна напротив другой. В руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мяч из-за головы своим партнерам; те ловят их, стараясь не прижимать к груди, и возвращают обратно.

  1. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках.

Подвижная игра «Витаминки»

Ребята, представьте, что зал - это организм человека. У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

 

3.Заключительная часть.

А сейчас нужно восстановить дыханиеДля этого ляжем на спину и выполним дыхательное упражнение.

Сегодня вы все молодцы. Вы показали себя, как спортсмены, сильные, ловкие. Дальше нужно со спортом дружить, чтоб здоровыми быть.

По команде: «В одну колонну становись» - дети выстраиваются друг за другом и выполняют организованный выход из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: День здоровья у детей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;

- Повторить бег с преодолением препятствий;

- Упражнять в прыжках с высоты;

- Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Воспитать интерес к занятиям физической культурой.

- Оборудования: гимнастическая палка, мячики, гимнастическая скамейка, бубен.

Предварительная работа: презентация, рассматривание иллюстраций, беседа о ЗОЖ.

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Что мы делаем в детском саду, чтоб меньше болели? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара готовят нам здоровуб пищу, мы проветриваем группу, чтоб воздух бы свежим. Так что начнем заниматься физкультурой.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» - дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу.

Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70-80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2. Основная часть

Ребята, берем палку, встаньте друг от друга на два шага. Будем отгонять разные болезни при помощи палки.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п. – основная стойка палка вниз. 1- палку вперед; 2 – поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6 – исходное положение.
  2. И.п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 – исходное положение. То же влево.
  3. И.п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1-2 – присесть, палку вынести вперед; 3-4 – исходное положение.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево.
  5. И.п. – основная стойка, палка вертикально, одним кольцом на полу, хват обеими руками. 1 – мах правой ноги вперед; 2 – мах правой ноги назад; 3 – мах вперед; 4 – исходное положение. Тоже левой ногой.
  6. И.п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Вы стали по-настоящему здоровыми, что любые болезни вас обходят стороной. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых, необходимо пройти испытания на скамейке.

Основные виды движений.

  1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз)

Дети строятся перед гимнастическими скамейками в шеренгу на расстоянии одного шага. Встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, и прыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямится.

  1. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз).

Для перебрасывания мячей друг другу дети строятся в две шеренги одна напротив другой. В руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мяч из-за головы своим партнерам; те ловят их, стараясь не прижимать к груди, и возвращают обратно.

  1. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках.

Подвижная игра «Витаминки»

Ребята, представьте, что зал - это организм человека. У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

3.Заключительная часть.

А сейчас нужно восстановить дыханиеДля этого ляжем на спину и выполним дыхательное упражнение.

Сегодня вы все молодцы. Вы показали себя, как спортсмены, сильные, ловкие. Дальше нужно со спортом дружить, чтоб здоровыми быть.

По команде: «В одну колонну становись» - дети выстраиваются друг за другом и выполняют организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....