Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левински Алина Николаевна

Самообразование по теме:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».

месяц

Этапы выполнения работы

Тема занятия

Сентябрь

Адаптация

 

Октябрь

Работа с родителями

Беседа с родителями о плоскостопии.

Профилактике плоскостопия.

 Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат

Ноябрь

Изготовление «дорожки здоровья»

Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка).

Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца.

Декабрь

Изготовление массажных мячиков-ёжиков

Приобрели мячики ёжики

Январь

Изготовление ребристых дорожек

Приобрели ребристые дорожки

(губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани)

Изготовление круга из киндеров

Сбор пластиковых яиц из-под киндеров

Февраль

Щетки для массажа рук

Приобрели

Скакалка из крышек

Сделали

Март

Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта

 

Апрель

Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп

 

Май

Массажные перчатки

 

Актуальность.

В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.

Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.

Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Срок реализации: один учебный 2019-2020 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

Практический этап

Познавательный этап

Оздоровительный этап

Список использованных литературных материалов:

1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»

А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.

Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.

Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.

Польза таких дорожек очевидна.

Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.

Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.

В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.


В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование по теме:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».

месяц

Этапы выполнения работы

Тема занятия

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Работа с родителями

Беседа с родителями о плоскостопии.

Профилактике плоскостопия.

 Информирование о начале сбора необходимой материальной базы для изготовления «дорожки здоровья» без значительных финансовых затрат

Ноябрь

Изготовление «дорожки здоровья»

Сбор необходимой материальной основы (ткань, пуговицы, молнии, карандаши, верёвка).

Период изготовления «дорожки здоровья» 2 месяца.

Декабрь

Изготовление массажных мячиков-ёжиков

Приобрели мячики ёжики

Январь

Изготовление ребристых дорожек

Приобрели ребристые дорожки

(губки для посуды, силиконовые губки, губки из мягкой ткани)

Изготовление круга из киндеров

Сбор пластиковых яиц из-под киндеров

Февраль

Щетки для массажа рук

Приобрели

Скакалка из крышек

Сделали

Март

Изготовление гантелей с крупой из пластиковых баночек из-под йогурта

Апрель

Приобретение контейнера с крупой для массажа стоп

Май

Массажные перчатки

Актуальность.

В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода стопы. Причин сложившийся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители стараются занять ребёнка спокойными интеллектуальными играми, играми за компьютером, просмотром телепередач, так как после напряжённого рабочего дня им хочется отдохнуть, побыть в тишине.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого надо прививать им основы здорового образа жизни, укреплять их здоровье, как физическое, так и психическое, развивать интерес к физическим упражнениям и играм.

Как можно развить интерес к ФИЗО занятиям? Конечно же, можно внести новое физкультурное оборудование, научить детей раннего возраста им пользоваться. Дети занимаются с удовольствием, когда им это интересно.

Мы постоянно обновляем ФИЗО уголок, изготавливаем физкультурные пособия своими руками, привлекаем к этому процессу родителей воспитанников.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Срок реализации: один учебный 2019-2020 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

Практический этап

Познавательный этап

Оздоровительный этап

Список использованных литературных материалов:

1) Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года технологий в ДОУ:

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, трубочки для коктейлей, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»

А ведь мы все прекрасно знаем, что двигательная активность детей не только укрепляет их физически, но и способствует развитию у них умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время физических упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей.

Как позаботиться о здоровье и развитии ребёнка? Есть ли решение сложившийся проблемы? Конечно, есть. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы было желание.

Нестандартное физкультурное оборудование – корригирующие дорожки представляют собой рельефную поверхность из какого-либо материала и вызывают множество положительных эмоций при хождении.

Польза таких дорожек очевидна.

Во-первых, она является отличным помощником в оздоровительной работе. Это и закаливание, и профилактика различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и оздоровительный массаж, который улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость, снимает нервное напряжение.

Во-вторых, стимулирует развитие малыша. Массаж акупунктурных точек, как ладоней, так и стоп даёт хороший результат в развитии головного мозга, и, тем самым, способствует речевому развитию.

В-третьих, их можно использовать не только в детском саду, но и дома. Безопасное их использование не позволит ребёнку получить травму.

В-четвёртых, их можно изготовить своими руками, включив свою фантазию, воображение и походить по дорожкам вместе со своим ребёнком. Совместное активное времяпровождение способствует эмоциональному сближению ребёнка с родителями, ощущению радости, а значит, позволит ему быть здоровым, бодрым, полным энергией и с отличным настроением!C:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.57 PM.jpegC:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.57 PM (1).jpeg

C:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.58 PM (1).jpegC:\Users\timbigfamily\Downloads\WhatsApp Image 2020-03-15 at 7.24.58 PM.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в детском саду.

С  ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшени...