Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_shavarina_s.n.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре. Выполнила: Шаварина Серафима Николаевна инструктор по физической культуре, ГБОУ СОШ пос. Ленинский, м. р. Красноармейский д.с. «Журавушка»

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Слайд 3

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста. Цель

Слайд 4

Задачи 1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности. 2.Увеличить объём двигательной активности детей. 3.Создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий. 4.Поднять эмоциональный настрой детей. «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Слайд 5

Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования - новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного оборудования . Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из бросового материала, списанного инвентаря и подручных средств. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками и руками родителей детей, из различных подручных средств и материалов.

Слайд 6

На родительском собрании провела мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования. Основная масса родителей отнеслась к предложению сделать для садика вместе с детьми без особого энтузиазма. Некоторые откликнулись сразу, что вызвало у детей большое восхищение и это подтолкнуло и других родителей. Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, есть оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид.

Слайд 7

. Используя нестандартное оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Слайд 8

. Новые, яркие, нестандартные пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности. Теперь в непогоду дети с удовольствием находят себе применение в игровой комнате.

Слайд 9

Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, улучшилась техника выполнения движений, возрос интерес к занятиям физкультурой. Это мы можем узнать из рассказов детей, отзывов их родителей и по результатам диагностики.

Слайд 10

. Эффективность работы с родителями. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование для интереса к физическим упражнениям

Слайд 11

Санитарно-гигиенические требования к нестандартному оборудованию. Нестандартное оборудование должно быть: 1.Безопасным. 2.Максимально эффективным. 3.Удобным к применению. 4.Компактным. 5.Универсальным. 6. Простым и технологичным в использовании. 7.Эстетическим. 8. Доступным для свободного применения.

Слайд 12

Заключение Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям. Ребенок на физкультурных занятиях должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Слайд 13

« Чудесная змейка» используется для прыжков, а также для метания в цель, если змейку соединить в круг, как длинную скакалку. Развивает ловкость, координацию движений, меткость, выносливость.

Слайд 14

«Короткие косички» , на концах которых сделаны петелька и пуговичка, можно использовать для выполнения ОРУ, ОВД,в играх, а также как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную).

Слайд 15

«Кольцеброс «Слоненок» развивает ловкость, меткость, глазомер.

Слайд 16

Балансир . Используется для координации движения, равновесия, развития самостоятельности.

Слайд 17

«Разноцветные ленточки» Используются для игры «Ловишка с ленточкой»

Слайд 18

«Лунки» используется в самостоятельной игровой деятельности Развитие ловкости, терпения, умения играть в парах .

Слайд 19

«Геометрические мишени» используются в метании, а также как цветные ориентиры. Развитие ловкости, глазомера, координации движения.

Слайд 20

«Снежки»: Поскольку мячи эти мягкие, их удобно использовать для бросков в движущуюся цель (друг в друга); при беге с увёртыванием; подходят они и для ловли, метания в цель. Развитие ловкости, координации движения. «Веселый снеговик» - сюрпризный момент, веселый друг.

Слайд 21

«Мешки с ногами»- для прыжков в мешках во время соревнования. Развитие силы, выносливости, быстроты движения. «Резвые лошадки » –для игр –соревнований.

Слайд 22

Флажки. Предназначены для ОРУ, игр-соревнований. Развивает синхронность движений, чувство ритма, чувство цвета

Слайд 23

«Ходульки» Предназначены для выполнения ОВД, для самостоятельной игровой деятельности, игр-соревнований. Развитие вестибулярного аппарата - координации движения, равновесия.

Слайд 24

«Белкино колесо» - из линолеума шириной 20см длиной 2 метра делается кольцо, дети, встают в него, передвигая руками, и ногами идут вперед. Используется в играх-соревнованиях, ОВД. Развивает ловкость, координацию движений, выносливость, положительные эмоции.

Слайд 25

Массажная дорожка , «Кубы», «Массажные палочки» Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия., ходьбы с препятствиями. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Слайд 26

«Набивные мячи» Использование для ходьбы змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи. Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.

Слайд 27

«Умная мишень» «Огненный обруч», « Хитрая мишень» используется и в самостоятельной деятельности, ОВД. Развитие меткости, глазомера, ловкости.

Слайд 28

«Гимнастические ленты». Используются для спортивных танцев, ОРУ, акробатических упражнений. Развивает чувство ритма, красоту движений, гибкость, координацию движения.

Слайд 29

«Весёлый зонтик» применяется для игры, дыхательной гимнастики. В зависимости от времени года и проводимого мероприятия «зонтик» может менять свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки, снежинки и т. д.) П.И.»Карусель»

Слайд 30

«Бильбоке» Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

Слайд 31

«Волшебная подушка » используется в самостоятельной игровой деятельности, для зимних забав.

Слайд 32

«Тоннель» - Используется для ОВД, соревнований. Развивает быстроту движений, ловкость, координацию в замкнутом пространстве, смелость.

Слайд 33

«Домашние санки», используется в самостоятельной игровой деятельности, для зимних забав. Развитие положительных эмоций, силы, выносливости

Слайд 34

«Птички» Для прыжков в высоту, дыхательной гимнастики.

Слайд 35

«Чудные лыжи» -развивают быстроту движения, желание добиваться хороших результатов

Слайд 36

«Хитрые шарики» –используется для игр –соревнований, Развития ловкости, меткости, профилактики искривления позвоночника.

Слайд 37

«Помпоны» Применяются в ОРУ, ОВД, забавах. Развивает координацию движения, синхронность, внимание, повышает интерес к физическим упражнениям.

Слайд 38

Дальнейшие перспективы Степ-платформы размеры : высота 8 см, ширина 30 см, длина 40см. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут; - как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут; - в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; - в показательных выступлениях детей на праздниках; - как степ-развлечение. На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи: Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; Повышать работоспособность и двигательную активность; Формировать правильную осанку Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; Воспитывать коллективные движения (синхронность).

Слайд 39

Степ-платформы

Слайд 40

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...

Формирование двигательной активности дошкольников посредством проектирования развивающей предметно- пространственной среды с помощью нестандартного оборудования.

Формирование двигательной активности дошкольников посредством проектирования развивающей предметно- пространственной среды с помощью нестандартного оборудования....

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду

Самообразование по теме:«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».месяцЭтапы выполнения работыТема занятияСентябрьАдаптация Октя...