Квест – игра «Помощники Айболита» (использование "SMARTигралочек")
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобова Маргарита Валерьевна

Название: «Помощники Айболита»

Форма: Квест – игра

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6лет).

Задачи:

  1. Продолжать учить ориентироваться на местности;
  2. Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
  3. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему;
  4. Содействовать умению договариваться, строго соблюдать правила, ориентироваться в изменяющихся условиях игры;
  5. Закреплять знания о птицах, зверях, насекомых, о местах их обитания.

Оборудование: атрибуты к здоровьесберегающей технологии «SMARTигралочки» - обруч,  пинг-понговские мячи, скакалка, пластиковый стакан, корзина для мячей, игрушки, карточка с загадками, муляжи фруктов, ватман, «орёл - самолётик», отпечатки ладошек и ступней,    мультимедийное оборудование, компьютер, видео послание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Помощники Айболита»

Форма: Квест – игра

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6лет).

Задачи:

  1. Продолжать учить ориентироваться на местности;
  2. Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
  3. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему;
  4. Содействовать умению договариваться, строго соблюдать правила, ориентироваться в изменяющихся условиях игры;
  5. Закреплять знания о птицах, зверях, насекомых, о местах их обитания.

Оборудование: атрибуты к здоровьесберегающей технологии «SMARTигралочки» - обруч,  пинг-понговские мячи, скакалка, пластиковый стакан, корзина для мячей, игрушки, карточка с загадками, муляжи фруктов, ватман, «орёл - самолётик», отпечатки ладошек и ступней,    мультимедийное оборудование, компьютер, видео послание.

Воспитатель:

 Добрый  доктор  Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит

Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?

Дети(ответы детей)

Айболит: (С экрана) Здравствуйте, ребята. А я целый день кручусь –верчусь, да еще пришла телеграмма от Гиппопотама .

Айболит читает письмо:

Айболит: 

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей»

Айболит: «Ладно, ладно помогу. Но вот беда - Бармалей обманул меня  и забрал все лекарства. А для этого нам надо выполнить ряд заданий и самим приготовить волшебную микстуру, которая вылечит  животных. За каждое выполненное задание нам будут давать лекарства или компоненты микстуры.  У меня есть карта с маршрутом, по которому нужно идти (карта на экране). Ребята, вы готовы мне помочь?

Дети: Конечно, Айболит мы поможем тебе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Дети: Да

Воспитатель: Что мы видим на карте?

Дети: Снежную долину

Воспитатель: Для зверят и для ребят – всем полезны витамины. От простуды и ангины. Мандарины, апельсины доставим их через снежный перевал.

 Станция 1 «Снегоходы». На ноги надеваются «большие ступни» с отсеком для шарика. Дети скользящим шагом переправляют «мандарины» в корзинку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту.

Дети: Перед нами море. Бушует, шумит на просторе.

Воспитатель: Станция 2 «Волна». Дети цепочкой стоят держась за руки.  Ребята проходят сквозь обруч, не разорвав рук – образуя волну.  

Воспитатель: Следующий ингредиент можете найти разгадав загадку.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

 Дети: (камень)

Дети находят под камнем бутылочку  для микстуры.

Воспитатель: Но вот на карте…

Дети: Скала!

Воспитатель: Перед нами гора. Вспомните, кто помог преодолеть Айболиту эту преграду?

 Дети: Орёл.

Воспитатель: Станция 3 «Метко в цель». На  штативах висит ватман с отверстиями разного диаметра, нужно в них попасть «орлом - самолётиком.»

Воспитатель: Следующий ингредиент можете найти разгадав загадку:

Без рук без топорёнка построена избёнка.

Дети: (гнездо)

Воспитатель: И следующий ингредиент – яйцо для гоголя- моголя которым лечат зверят.

Станция 4. «Перенеси яйцо». Дети стоя в парах должны перенести яйца- мячи аккуратно опустив их в корзину.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту,  какой следующий пункт назначения?

Дети: Это Африка!

Воспитатель: А где же наши больные? Как  их можно найти?

Дети: Зверята наверное спрятались. Их можно найти по следам оставленным на песке.

Воспитатель: Станция 5. «Ходилки».  На отдельных кругах изображены отпечатки ладошек и ступней в хаотичном изображении. Дети преодолевают препятствие в соответствии с рисунком.

  Дети находят зверят. Их изображение выводится на экран.

Воспитатель: Дети, как помочь зверятам?

 Дети: Нужно их накормить микстурой, которую мы собрали.

Воспитатель: Давайте возьмем ложки и дадим им лекарство. 

Станция 6. «Ловкие ребята»  Дети, держа ложки в правой и левой руке, переносят шарики.

Воспитатель: Дети что мы с вами сделали?

Дети: Вылечили  зверей.

Воспитатель: А Айболит, наверное, волнуется, переживает…

Дети: Давайте ему передадим весточку.

Воспитатель: Как?

Дети: Отправить телеграмму, позвоним. 

Воспитатель: Станция 7. «Телеграмма» На шнур продет пластиковый стаканчик, дети при помощи интенсивного дыхания приводят его в движение, перемещают «телеграмму».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»

Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....

Сюжетная игра - помощники доктора Айболита

Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»Цель: познакомить родителей с организацией обучения детей сюжетно-ролевой игреЗадачи:.     1.Создать игровые условия дл...

Квест-игра "Приключения Айболита".

Физическое развитие детей с помощью игры....

квест - игра "Поможем Айболиту"

квест - игра "Поможем Айболиту"...

Математический квест " Поможем Доктору Айболиту"

Математический квест  Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.Задачи:Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах...

Квест-игра «Помощники Весны»

Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить ...