Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Ивицкая Наталья Ивановна

. Здоровье-это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Автор: Ивицкая Н.И. воспитатель ГБДОУ

детский сад №7 Кировского района СПб   

     Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Здоровье-это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека.  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

      Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, педагог ставит перед собой цель: воспитать в своей группе физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

     Задачами здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для воспитанников средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

    Оздоровительно-развивающая работа с целью укрепления и сохранения здоровья осуществляется с помощью специально организуемых прогулок на свежем воздухе, во время которых проводятся беседы, наблюдения, различного вида исследования. На каждой прогулке обязательно применяются такие здоровьесберегающие технологии:

1.соблюдение теплового режима;

2. дыхательная гимнастика

3. гимнастика для глаз;

4. соблюдение двигательного режима;

5. физических нагрузок,

6. упражнение для укрепления осанки;

7. релаксационные паузы,

8. технология педагогики сотрудничества,

9. арт- терапия,

10. технология личностно- ориентированного подхода.

     Основным видом деятельности на прогулке является - игровая. Игра - это отдельный вид деятельности, она выполняет множество функций: воспитывает, обучает, развивает, отражает психологические черты личности. Поэтому качественно подобранные подвижные игры во время прогулок, также способствуют реализации оздоровительно – развивающей работы. Укрепляющие физические нагрузки важны, но ребенок проводит больше всего времени в играх. Лучше чередовать активные и спокойные игры. А также времяпровождение на свежем воздухе и в помещении.  Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.  

     Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

    Для совершенствования физиологических функций ребенка и формирования разнообразных двигательных навыков очень эффективны подвижные игры, зимние спортивные упражнения и развлечения на воздухе. Они развивают у детей силу, выносливость, ловкость, делают их смелыми, решительными, воспитывают чувство коллективизма.

От степени физической активности зависят во многом развитие двигательных навыков, успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление. В режиме дня рекомендуется использовать нагрузки разной интенсивности.    

    Благодаря организованной деятельности на прогулке, у детей появился интерес к подвижным играм на свежем воздухе, к спортивным играм, экспериментированию в условиях прогулки.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка зависит во многом от среды, где он живет и воспитывается. Поэтому необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье ребенка.

                  Список использованной литературы:

  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
  2.  В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003
  3.  Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Изд. «Просвещение», М. 1986.
  4.  Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников.- М.; 1996
  5.  Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу.- Москва, 2003
  6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- Москва, 2001

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...

Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»

Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...