Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
материал (старшая группа)

Родькина Людмила Михайловна

Великая ценность каждого человека – здоровье.

В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приведут к положительным результатам. И поэтому в детском саду обязательной и первоочередной задачей работы с детьми является сохранение и укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровье39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»

«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Автор: Родькина Людмила Михайловна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи:

Образовательные: повысить у детей интерес к здоровому образу жизни и физической культуре, закрепить культурно-гигиенические навыки, активизировать двигательную активность детей.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре, создать радостное эмоциональное настроение

Действующие лица: дети разновозрастной группы (4-6 лет) «Солнышко», Ведущий, Спортсмен, Карлсон, Принц Апчхи, Баба Яга, Доктор.

Зал оформлен на тему: «Здоровый образ жизни» (На центральной стене: светит яркое солнце, летают птички, едет поезд и надпись – СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. На другой стене музыкального зала размещены картинки с изображениями детей, вырезанные из бумаги большого формата: дети – спортсмены, дети с ягодами и фруктами (витаминами), дети в роли врачей. При входе в музыкальный зал размещена выставка работ детей, атрибутов для укрепления и сохранения здоровья детей, сделанных своими руками (воспитателей, детей и родителей группы).

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, потому что здоровье - самое дорогое, что есть у человека.  Но что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. А какого человека можно назвать здоровым?  (ответы детей)

Ведущий: Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает режим дня, и правильно питается.

Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по станциям страны «Здоровья», а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него, нам необходимо продолжить пословицы.

- В здоровом теле … (здоровый дух)

-Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)

-Чистота… (залог здоровья)

-Лук … (от семи недуг)

-Здоровье дороже … (богатства) 

Итак, наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)

(Дети идут паровозиком друг за другом под музыку)

Ведущий: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

А вот наша первая станция «Спортивная»

Станция «Спортивная»

(Выбегает спортсмен с мячом, пробегает по залу)

Спортсмен: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Здоровья»! Если вы приехали на станцию «Спортивная», должно быть вы знаете, что такое спорт и знаете, что человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Давайте больше двигаться!

Становитесь по порядку,

Будем делать мы зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно начинать.

«Пантомимическая зарядка»

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

     Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Спортсмен: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

  (Спортсмен проводит с детьми игры)

«Передай мяч»

Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.

«Прыжки на двух ногах с мячом»

Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему.

«Передача эстафетной палочки»

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т. д.

Спортсмен: Молодцы ребята! Вижу, что вы очень быстрые и ловкие, значит действительно занимаетесь спортом. Отправляйтесь дальше в путешествие, а мне пора на тренировку. До свидания!

(Спортсмен уходит. Дети под музыку двигаются паровозиком на следующую станцию).

Станция «Витаминная»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Витаминная»

(Звук мотора, входит Карлсон, держится за живот и стонет.)

Ведущий: Что с тобой, милый Карлсон?

Карлсон: Мне было грустно, мой друг Малыш уехал в гости к своей бабушке. Я хотел немного поднять себе настроение, как я это люблю, с помощью вкусной и сладкой еды. Наелся шоколада и запил его кока-колой, но вместо хорошего настроения у меня разболелся живот.

Ведущий: Карлсон, ты разве не знаешь, что много шоколада есть нельзя, а уж пить газировку вредно для здоровья. Нужно есть только полезную и здоровую пищу. Правда, ребята?

Карлсон: Я даже не знал, что еда может быть вредной, главное, чтобы было вкусно и сладко.

Ведущий: Что ты, Карлсон, даже наши дети знают, какие продукты полезны для здоровья, а какие ему только вредят.

Карлсон: Что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и ничего не болело? (Ответы детей)

Карлсон: Я тоже хочу узнать, какие продукты есть полезно, а какие - нет. Вы мне поможете?

Игра «Полезное – вредное»

Карлсон: У меня есть много всего вкусного, предлагаю вам разложить все по разным корзинкам. В одну вы будете складывать полезные, а в другую вредные продукты.

Полезные продукты:

"Капуста","Апельсин","Яблоко","Клубника","Молоко","Творог","Морковь", "Лимон», "Хлеб".

     Вредные продукты: 

"Чипсы", "Жвачка", "Кока-кола", “Чипсы”, “Чупа-чупс”, “Кириешки”.

Игра «Узнай на вкус» или «Витаминное угощение»

На столе на тарелках разложены фрукты и овощи (нарезанные на кусочки –на шпажках), по очереди ведущий завязывает детям глаза и предлагает съесть кусочек. Ребенок должен определить на вкус название продукта. (Карлсон тоже играет в игру).

Карлсон: Какие вы, дети, молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Да или   нет».

Игра «Да или нет»

Будьте внимательны, если полезная еда - отвечайте дружно «ДА». Если не полезная, громко говорите - «НЕТ»

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться? (Да)

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода, нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

     Суп из мухомора… Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компот иногда. Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет - это вредно дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Карлсон: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что нужно кушать, чтобы не болеть. Как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».

Ведущий: Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие не очень. Весело двигаемся на следующую станцию.

(Дети под музыку двигаются паровозиком)

Станция «Гигиена»

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Ведущий: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц, Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Ведущий: Ну, это мы еще посмотрим!

Проводится игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать, но стараться отбросить комочек. Ведущий хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Принц Апчхи: Вот это да, я не ожидал, что вы окажетесь такими ловкими. Вам никакие микробы не страшны.

Ведущий: Принц Апчхи, мы с ребятами не хотим болеть, чего и Вам желаем. А чтобы Вы не болели, никогда больше не чихали и никого не заражали, мы дарим кулон – он от всех болезней.

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею Вам повесим мы чеснок.

 (Принцу надевается на шею киндер-контейнер с чесноком).

Принц Апчхи: Спасибо огромное, я очень вам благодарен. Теперь я никогда не буду чихать и болеть. А мне пора уходить. До свидания, ребята!

Входит Доктор: Здравствуйте, ребята! Кому из вас плохо? Кому померить температуру? А может нужно кому-то сделать укол?

Ведущий: Нет, что вы, доктор, наши детки абсолютно здоровы!

 Доктор: Я слышала, тут хотели поселиться микробы?

Дети и ведущий: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор: Итак, дети. А еще для профилактики простуды делайте массаж, ешьте полезные продукты.

Сейчас я научу вас делать массаж:

Проводится массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знайте, дети, и тогда

Вам простуда не страшна.

Доктор: А вы знаете, чтобы сохранить здоровье - нужно не только заниматься спортом и правильно питаться? Нужно еще и соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?

(Ответы детей)

- Для чего нам это нужно? (Ответы детей: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) 

- А как попадают, микробы в организм? (Ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).

- Где чаще всего находятся микробы?

(Ответы детей: немытые руки, деньги, больной человек, уличные животные, дверная ручка, телефон, туалет).

- А что помогает бороться с микробами:

(Ответы детей: зубная щетка, чистое полотенце, свежий воздух, цветы, чистые фрукты, мыло, вода, чеснок, лук).

В зал входит Баба Яга.

Баба Яга: (стонет, вздыхает) Ой, ой, всё болит, совсем я старая стала.

Доктор: Здравствуй, бабушка Яга. А что же у тебя болит?

Баба Яга: Зубы болят, сил моих больше нет терпеть.

Доктор: Баба Яга, а ты зубной щеткой часто пользуешься?

Баба Яга: Ой, а что это такое, я не слышала, это, наверное, какое-то волшебное средство, чтобы зубы не болели?

Доктор: Вот это да, а вообще правила личной гигиены ты знаешь? А привычки вредные и полезные различаешь?

Баба - Яга: Откуда мне их знать? В лесу живу.

Доктор: Ребята, а вы знаете правила личной гигиены? Давайте Бабу Ягу научим, как правильно чистить зубы – ведь это важное правило гигиены.

(Выносится муляж-макет с зубами и щеткой). Демонстрация на муляже ребенком.

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у вас не лишние.

- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигаться щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хорошо промывать и хранить ее в специальном стаканчике.

Доктор: Дети, давайте скажем Бабе Яге, для чего нужно чистить зубы?

На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали – покрытии зуба, зубы начинают болеть. А иногда и выпадают.

Баба Яга, мы тебе дарим подарок – зубную   пасту и щетку.

Баба - Яга: Спасибо, я теперь всегда буду чистить зубы.

Доктор: Дети, давайте еще научим Бабу Ягу различать вредные и полезные привычки.

Словесная игра «Вредно - полезно»

Если считаете, что это полезно - хлопайте в ладоши и кричите «да», а если- вредно, то топайте ногами и кричите «нет»).

Чистить зубы зубной пастой по утрам и вечерам. (Да)

С улицы, придя домой, руки с мылом мыть водой. (Да)

Кушать сладкие конфеты, газировки много пить. (Нет)

Утром рано просыпаться и зарядкой заниматься. (Да)

Растянувшись на диване, мультики смотреть весь день. (Нет)

Кушать овощи и фрукты утром, вечером и днём. (Да)

Заниматься спортом надо: бегать, прыгать, приседать. (Да)

С утра до ночи в компьютер в игры разные играть. (Нет)

Лень прогнать, и закаляться солнцем, воздухом, водой. (Да)

По утрам не умываться, и расчёской не расчесываться. (Нет)

Правила все соблюдать, режим дня не нарушать. (да)


 
Баба Яга: Я хоть и древняя, но, кажется, все запомнила. Надо в интернете сидеть, можно в день ведро конфет съесть, и спать нужно до обеда.

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба Яга: Ой, спасибо, ребята, теперь я всё поняла и всё запомнила. У меня даже зубы болеть перестали. А вот сейчас я проверю, как ребята запомнили, какие привычки вредные, а какие - полезные.

Продолжение игры «Вредно - полезно».

Грызть ногти.

Соблюдать режим дня.

Долго смотреть телевизор.

Кушать овощи и фрукты.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой игрушки.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Кушать чипсы.

Умываться по утрам.

Ходить нечёсаным и неопрятным.

Кушать молча.

Баба Яга: Ой, какие молодцы. Всё-то они помнят и знают. А давайте с вами поиграем, я знаю одну интересную игру.

Проводится музыкальная игра-танец «Бабка-Ёжка»

Баба – Яга: (хватается за сердце) Ой, устала, не могу. Утомили вы меня.

Доктор: Баба Яга, чтобы восстанавливать дыхание, нужно делать дыхательную гимнастику. Мы тебя сейчас научим.

Дыхательная гимнастика

(Под музыку выполняется дыхательная гимнастика с   изготовленными своими руками атрибутами)

Баба Яга: Ой, спасибо вам, мои золотые, мне сразу легче стало. Пора прощаться, у меня еще полно дел. Обещаю, что буду все ваши правила соблюдать. И спасибо вам за подарочек, зубную пасту и щетку.

Баба Яга уходит.

Доктор: Ребята, мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, при чихании и кашле закрывать нос и рот платком.

- А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Эстафета «Мы – чистюли»

Дети делятся на две команды. На столах лежат принадлежности личной гигиены и разные игрушки. Необходимо брать один предмет из принадлежностей и нести на противоположный стол. Выиграет та команда, которая быстрее перенесет все предметы и не ошибется.

Ведущий: Итак, ребята, какие основные правила личной гигиены нужно нам запомнить?

1.Умываться по утрам и вечерам, чаще мыть руки.

2. Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

Доктор: Дети, сейчас улыбнитесь мне, нашим гостям и друг другу. Ведь улыбка - это хорошее настроение, и она тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. До свидания, ребята! Очень рада была видеть таких замечательных и здоровых детей.

Ведущий: Ну а мы с вами отправляемся обратно.

(Дети под музыку двигаются паровозиком)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле - здоровый дух!» От всей души желаю Вам крепчайшего здоровья! Мы благодарим всех детей за активность и награждаем медалями «Молодец».

Песня о здоровье   

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема    Основной проблемой современного общества считается низкий уров...

Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...