Консультация для родителей Здоровьесберегающая технология «SMARTигралочки»
консультация (старшая группа)

Лобова Маргарита Валерьевна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Здоровьесберегающая технология «SMARTигралочки»

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Лобова М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Консультация для родителей

Здоровьесберегающая технология «SMARTигралочки»

Подготовила: воспитатель

Лобова М.В.

2020 г.

     Игра – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, а также средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные, коммуникативно – речевые и другие навыки необходимые ребёнку.

     Здоровьесберегающая технология «SMАRTигралочки» – это специальный игровой комплекс, который способствует развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации. Развивают мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, пассивность. Они бодрят, тонизируют. Также, помогают развивать способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять.

Все упражнения условно разделены на 3 блока, которые можно использовать как отдельные комплексы, так и сочетать между собой.

    1 блок включает в своё название главный атрибут для этих игр – мяч. С детьми мы называем его SMARTигрушка. Мяч оказался действительно очень умной игрушкой. А использование мячей разнообразных размеров и фактур позволяет решать целый комплекс здоровьезберегающих задач.

      Так, например, теннисные мячи используются при проведении таких игралочек как «Волшебные семена» (задача игры прыгать так, чтобы все семена оказались на поле). На первый взгляд задача кажется очень простой, но это только на первый взгляд! Для выполнения упражнения ребёнок должен выбрать определённый темп, направленность, силу и частоту прыжков, т.е. обычные прыжки приобретают характер интеллектуальной задачи).

       Теннисные мячи используются и в таких упражнениях как «Снегоходы», «Меткий стрелок», «Волшебный водоворот», «Чудо-пакет», «Передай снежок». Основная цель этих упражнений – формирование умения согласовывать движения рук или ног, или рук и ног одновременно. Главное здесь не скорость выполнения, а четкость и слаженность движений. Результат достигается далеко не сразу. Ребёнку приходится в прямом смысле слова договариваться с частями своего тела. Он учится управлять ими, что способствует укреплению нейронных связей в коре головного мозга.

       Используя мячи разного размера, фактуры и из разного материала мы играем с ребятами в «Футбол руками», «Большие-маленькие», «Не урони». Здесь игра строится на сочетании движения с сенсорным восприятием. Так, например, одновременно прокатить двумя руками разные по размеру мячи – не простая задача. Она требует от ребенка сосредоточенности, внимательности, дает представления о том, что разные предметы требуют разной силы воздействия, т.е. ребёнку вновь в процессе подвижной игры надо не просто докатить мяч до цели, ему нужно думать, передавая импульсы рукам и ногам.

       Хорошо зарекомендовало себя использование нашей SMARTигрушки (мяча) как атрибута для парного и группового взаимодействия детей. Такие игры как «Передай бочонок», «Прокати без рук», «Зайчата» используются как элемент усложнения тогда, когда ребенок уже достаточно хорошо координирует свои движения. Ведь при их выполнении дети должны подстраиваться под движения партнера.

      2 блок или SMARTдвойняшки назван так потому, что все игралочки этого блока выполняются одновременно двумя руками.

       Здесь можно выделить две подгруппы: графические и пальчиковые игралочки. Этот блок направлен на развитие графомоторных навыков. Одновременное выполнение заданий двумя руками, привлекая ребенка своей необычностью позволяет педагогам проводить профилактику зеркального написания букв и цифр, псевдолеворукости, несформированности произвольного внимания, что при несвоевременном устранении несомненно приведет к проблемам при обучении в школе, а это в свою очередь стрессы, психологическое перенапряжение, негативным образом влияющее на общее состояние здоровья ребенка.

    Для рисования используются специальные трафареты и шаблоны. Рисовать можно любыми художественными средствами. На прогулке можно рисовать мелками на асфальте. Эффективно в системе графомоторных SMARTдвойняшек используется прозрачный двусторонний мольберт. Одному ребенку предлагается нарисовать или обвести правую часть объекта левой рукой, а другому левую часть, но правой рукой. Это сложно? Да, непросто! Но очень интересно, а главное полезно. Такое рисование учит наш мозг переключаться, а способность к переключению одна из составляющих психо-физиологического здоровья не только детей, но и взрослых.

      Пальчиковые SMARTдвойняшки – это не совсем привычная нам пальчиковая гимнастика. Это умные пальчиковые игры, которым можно и нужно учить детей начиная с младшего дошкольного возраста, постепенно усложняя их!

       Такие игралочки можно использовать в любой момент нахождения ребенка в детском саду и дома. Самое простое упражнение называется «Коза и зайчик», из пальцев правой и левой руки поочередно складываем ушки зайчика и рожки козы, сначала медленно, затем быстрее и быстрее.

        «Гриб» (кулак – ножка гриба, раскрытая ладонь – шляпка; затем в обратной последовательности).

        «Змейка» (большой палец обеих рук, как змейка скользит по фалангам остальных пальцев, сначала вверх, потом вниз).

       Игры с усложнением: «Шаги» (указательный и большой пальцы правой и левой руки выполняют «шагательные» движения сначала вверх, затем вниз). «Дотронься» (упражнение выполняется с закрытыми глазами; поочередно пальцами обеих рук предлагаем дотрнуться сначала до мочек ушей, затем до кончика носа, сначала держа руки прямо; по мере освоения упражнения можно добавить перекрестную смену положения рук).

         Попробую опередить ваш вопрос: какая связь между рисованием и пальчиковыми играми с физическими упражнениями? Самое прямое! Развитие точности движения пальцев рук требует не меньшего внимания, чем развитие общей моторики. А сочетание одного с другим дает вдвойне положительный эффект.

     3 блок – это упражнения с правилами или SMARTумняшки. Это комплекс динамичных игралочек, которые могут проводиться с подгруппой или группой детей. Основной принцип - соблюдение в процессе их выполнения предложенной педагогом инструкции.

     Например, игралочка «Цепочка» имеет несколько вариантов исполнения. Самый простой вариант: дети цепляются друг за друга по типу паровозика и обходят препятствия в виде стульчиков или других предметов (конусов, кеглей, мягких модулей). Можно усложнить задачу и предложить детям следующее условие: цепляться к последнему звену цепочки должен только каждый второй ребенок или только каждый третий. Цепочка может быть одна или две. Обе цепочки могут выполнять одну задачу или у каждой из них будет своя.

     Игралочка «Перевёртыши» способствует развитию произвольного внимания, скоординированного движения рук и ног одновременно, причем при выполнении упражнения должны быть задействованы сразу две руки. Атрибутами для этой игралочки могут быть стаканчики, кубики с разноцветными гранями, коробочки, кегли и др. Задача – в процессе продвижения вперед переворачивать предметы на всём пути одной стороной.

     Для игралочки «Ходилки» используются круги из нескользящего материала (искусственная кожа, коврики на прорезиненной основе и др.) среднего диаметра, с наклеенными на них контурами рук и ног разного цвета. Ребенок передвигается по кругам используя руки или ноги, в разных сочетаниях, в зависимости от расположения на круге условного обозначения. Задача может быть усложнена: можно ввести запрет на какой-то один цвет или цвет и правую или левую ногу, или руку, то есть при выполнении подвижного упражнения ребенок все время должен придерживаться условия заданного педагогом, что способствует повышению концентрации внимания, способности к планированию, удержанию в памяти сложного алгоритма действий.

       «Волна» - для выполнения этой игралочки необходимо всем детям взяться за руки и пропустить обруч так, чтобы  цепь была не разрывная. При этом  нужно быть ловкими, гибкими, внимательными. Чтобы получилась морская волна. Упражнение может выполняться как со всей группой, так и с подгруппой детей.

       Для игралочки «Строители» понадобятся обручи, разные предметы похожие на кирпич (детали конструктора, коробки и пр.) и хорошее настроение. С одной стороны, от обручей расположены названные предметы. Задача участников команды (которых может быть две и больше) запрыгнув в обруч перемещать предметы с одной стороны на другую, имитируя кладку кирпича. Главное условие – прыгать на двух ногах, а предметы-кирпичи брать только двумя руками.

    Игралочки из блока SMARTумняшки преимущественно подразумевают проведение в эстафетной форме, что способствует развитию положительного эмоционального фона у детей, развитию у них позитивного восприятия действительности.

      Еще одна немаловажная особенность SMARTигралочек в том, что они не требуют дорогостоящего оборудования. Все что может для них понадобиться мы можем найти, посмотрев по сторонам. Все атрибуты рядом с нами: в группе, на участке детского сада, в спортивном уголке или спортивном зале. Даже те предметы, которые вы только что собирались выбросить подойдут как нельзя лучше.

       

Играйте и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...