для чего нужна гигиена
план-конспект занятия (старшая группа)

толмачева галина юрьевна

знакомство детей с личной гигиеной, предметами личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

« Для чего нужна гигиена»

Цель: формировать знания детей о правилах личной гигиены и закреплять умения пользоваться предметами личной гигиены.

Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены (расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце и т.д.). побуждать детей соблюдать процедуры личной гигиены. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно намыливать и смывать руки, лицо по мере загрязнения и перед приемом пищи. Дать понятие детям о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание картинок, изображающих предметы личной гигиены;

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»; беседа «Какие привычки вредные, а какие полезные?»

Оборудование: письмо от Незнайки, картинки с изображением предметов личной гигиены, несколько картинок с предметами общего пользования, презентация «гигиена ребенка – что это?»

Ход занятия.

- ребята, посмотрите что у меня в руках. Это письмо. Интересно кто его написал и о чем оно? (Читаем)

 Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня большая проблема. Со мной не хотят дружить, дети говорят что я грязнуля, у меня грязные руки и лицо. А на носу большая клякса. Это же так красиво! А ребята все равно со мной не общаются, что мне делать? Подскажите! Жду ответа!

-ребята, Незнайка совсем не знает, что такое личная гигиена и какие предметы к ней относятся. А вы знаете? Кто сможет рассказать?(слушаем ответы детей)

- молодцы, все правильно рассказали. Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего тела, за своим внешним видом. Это когда люди умываются по утрам, чистят зубы два раза в день, причесываются. И если человек следит за своей гигиеной, то и выглядит красиво, опрятно. А если не соблюдать эти процедуры. То можно серьезно заболеть.

- посмотрите на картинку, что вы там видите? Что делает мальчик? (мальчик чистит зубы, умывается). А как вы думаете, мальчик следит за гигиеной?

- а вы умеете правильно мыть руки? Вот мы сейчас и проверим. Кто расскажет и покажет? Давайте теперь проверим. (рассматриваем алгоритм мытья рук)

- про личную гигиену вы знаете, а о предметах личной гигиены хотите узнать? Отгадаете загадки – появится ответ…

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит?

(зубная щетка)

Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Гладко и душисто,

Вымоет чисто.

(мыло)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

(полотенце)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(мочалка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

(шампунь)

Я эту загадку в карман положу,

Достану, потом на себя погляжу.

(зеркало)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

- молодцы! Все загадки отгадали! А теперь начинается игра « Что лишнее?»  ( на столе разложены предметы личной гигиены и несколько просто предметов).

Физ.минутка. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…» (дети придумывают движения: чистим зубы, моем руки, лицо, вытираем нос и т.д.)

- вот какие мы молодцы, вспомнили, что такое гигиена, какие есть предметы личной гигиены. Теперь мы сможем ответить Незнайке на все его вопросы, давайте напишем ему ответ о том, что вы сегодня узнали и в какие игры играли и напишем правила личной гигиены, чтобы он их соблюдал.

«Незнайка, пишем тебе ответ. Нужно каждое утро умываться, чистить зубы, причесываться. Следить за своим внешним видом. А если не будешь этого делать можешь заболеть. К письму прилагаем «Правила личной гигиены в картинках».

Дети 12 группы.

Вопросы по занятию:

  • Скажите, что к нам пришло и от кого?
  • Что хотел узнать Незнайка?
  • Что такое личная гигиена?
  • Какие предметы личной гигиены вы знаете?
  • Если не следить за личной гигиеной что может произойти?
  • Вам понравилось играть?
  • Кому вы расскажете о том, что сегодня произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...