Сценарий встречи в детсо - взрослой гостиной "Как сделать обычное необычным"
методическая разработка (средняя группа)

Кардашева Светлана Юрьевна

Интересное совместное мероприятие для детей 4-5 лет и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Как сделать обычное необычным»

(встреча с детьми в детско - взрослой гостиной в кафе «Витаминка»

Целевая аудитория: дети 4-5 лет, родители

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Необходимые материалы: зонт, витаминки, вазы с цветами, скатерти, салфетки бумажные и влажные, цветные блюдца, поднос, белая салфетка, трубочки для коктейля, мешочки с крупой, обручи, проектор, презентация «Полезные и вредные продукты», корзина для мусора, фартуки  и колпаки для детей и воспитателя,  готовые каши на блюдцах, готовые детали из овощей и фруктов для украшения каш,  Музыкальное сопровождение: «Песня о манной каше», мелодия к фильму «Усатый нянь», медленные мелодии «Классическая музыка для малышей».

Цель: Формировать у детей навыки правильного питания, как основной части здорового образа жизни человека.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, воображение, умение работать по образцу.
  2. Учить образовывать прилагательные от существительных (каша из пшена - пшенная, из манки – манная, из гречки – гречневая, из кукурузы - кукурузная).
  3. Формировать у детей элементарные знания о вредной и полезной пище, о пользе каш для растущего организма детей.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, культуру питания, культуру поведения и общения, чувство взаимопомощи.
  5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от совместной деятельности.

Предварительная деятельность: Дети находят в коридоре воздушные шары с записками, из которых узнают о том, чем они будут заниматься в кафе «Витаминка».  В записках: картинки с изображением олимпийской символики и атрибутики, с нарисованным телевизором.

Ход мероприятия:

Под музыку «Усатый нянь» дети входят в кафе «Витаминка».

Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, а в нашем кафе уже есть посетители. Дети, а мы ничего не забыли? Давайте поприветствуем гостей.  Дети вы знаете столько приветствий, а откуда? (Ответы детей). Ребята, мне показалось, что некоторые посетители нашего кафе немного грустны. Спросите у гостей, почему они грустят? (Ответы детей).  Давайте мы наших гостей накормим.  А знаете ли вы, что накормить можно и так, что люди могут заболеть? А когда такое  может случиться?  А можно накормить человека так, что он станет наоборот здоровым и сильным. Давайте мы с вами вспомним, какие продукты вредные, а какие полезные.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вы ели сегодня на завтрак? А как вы считаете, сможем мы с вами приготовить вкусную и полезную кашу для гостей. А из чего варят кашу? (Ответ детей: из крупы). Давайте мы с вами поищем в группе мешочки с крупой. (Дети находят мешочки и приносят воспитателю, который складывает их в блюдо). Ребята, посмотрите, вот это будут наши кастрюли, в которых мы с вами будем варить разную кашу. В каждой кастрюле, будет своя каша. Под музыку дети бегают вокруг блюда с крупой. Как только музыка останавливается, дети разбирают себе мешочки с крупой и выбирают себе кастрюлю (обруч). Ребята, сейчас я узнаю, какую кашу будет варить каждый из вас. (Спрашивает каждого ребенка, какая у него крупа и какая каша из этой крупы  получиться). А если мы сварим кашу из всей крупы, какая у нас есть, как она будет называться? Дети встают в круг, обнимаются и решают, что ее название будет «Дружба».

Воспитатель: А теперь, когда наша каша готова, скажите, вы все любите кашу? (Ответ детей). А вдруг, кто-то из гостей не любит кашу? Что же мы можем сделать, чтобы наши гости захотели кашу попробовать? (Ответ детей). Ребята, а давайте сделаем обычную кашу необычной. А как? Мы ее украсим. Ребята, одевайте фартуки и колпаки, мойте руки и приступим к работе. Не забывайте помогать друг другу, когда одеваетесь. Каша у нас уже стоит на столах, а украшать вы ее будете сами. Можете посмотреть картинки, как это можно сделать, а можете украсить так, как захотите сами. Дети, приступайте к работе, может быть кто-нибудь из вас придумает и название своему блюду. После того, как дети украсили каши на тарелочках, я говорю пословицы о каше: «Щи да каша-пища наша», «Маслом каши не испортишь», «Каша сладкая с сахарным песком да с топленым молоком».

Дети выставляют на поднос пять тарелочек с кашей, говорят, название своей работы. Тарелки цвета олимпийских колец.

Воспитатель:  Ребята, а каши –то у нас получились в олимпийских кольцах. Теперь обычная каша, благодаря вашему старанию стала необычной. Такую необычную кашу с удовольствием попробуют все. А если бы наши спортсмены попробовали такую же кашу, какая у нас получилась, то все золотые медали были бы наши. Приглашайте гостей за стол, угощайте их. А мы с вами посмотрим фильм об олимпийских видах спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Наши обычные- "необычные" дети"

В статье идет речь о работе с детьми в условиях инклюзивного образования...

"Как сделать обычное блюдо необычным."

Варианты украшения блюд для детского стола....

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста на молоке «Рисуем обычное необычно».

Дети знакомятся с необычными свойствами молока и  нетрадиционной техникой рисования на молоке «Узоры на молоке» - рисуем обычное необычно....

Конспект мастер класса "Обычный необычный декупаж"

мастер-класс предназначен для педагогов...

обычный необычный декупаж

Презентация мастер класса  для педагогов...

Презентация "Как сделать обычное блюдо необычным"

Чтобы каша казалась аппетитной для малыша мы её оформим в вмде черепахи....

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников «Из обычного необычное»

В данном пособии представлены дидактические игры для детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Данные игры могут быть использованы в разных образовательных областях: познавательное развитие, рече...