День здоровья во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Капля Зульфия Жевдетовна

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Атрибуты: Мягкая большая игрушка зайца; сюжетные картинки, отображающие режимные моменты;

I половина дня

- Дети, кто-то стучит, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

- Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

- Здравствуйте дети.

- Здравствуй зайка.

- Ты наверно замерз и зашел погреться?

- Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

- Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

- Да!

- А вы болеете?

- Нет!

- А почему вы не болеете?

- А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

- Хорошо, я с удовольствием останусь.

- Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

- Сейчас будет зарядка.

- А что такое зарядка и для чего она нужна?

- Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Утренняя гимнастика «Зайка»

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. ОРУ

1."Зайка вырастит большой"

ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)

2. "Зайка греет ушки"

 ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Зайка показывает лапки"

ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. "Зайчик играет"

 ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Зайке весело с детьми"

ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

III. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

- Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение на дыхание "Подуем на зайчика".

- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

- Будем кушать!

- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

- Вымыть руки!

- А для нужно мыть руки?

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

C:\Users\Зуля\Videos\Contacts\IMG_20180827_095408.jpg

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Физминутка. «Репка» 

1. «Станем большими» И. п. – основная стойка. 1-поднять руки вверх через стороны, приподняться на носки, 2- вернуться в исходное положение - повторить 5-6 раз.

2. «Поклон земле» И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперёд, 2 - и. п. – повторить 5-6 раз.

3. «Ветер качает берёзки» И. п. – ноги врозь, руки за голову. 1- наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и. п. – повторить 5-6 раз.

4. «Станем сильными» И. п. - ноги врозь, руки в стороны, кисти сжать в кулак. 1- согнуть руки в локтях, 2- и. п. – повторить 5-6 раз.

5. «Копаем грядки» И. п. – «берём лопату». Имитация движений с лопатой. Повторить 6-8 раз.

6. «Ровняем грядки» - имитация движений с граблями.

7. «Сеем семена репы» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, имитация посева правой рукой, 2- И. п. 3 – то же левой рукой, 4 – И. п. Повторить 5-6 раз.

8. «Репка растёт» И. п. – группировка в приседании. 1-8 медленно выпрямлять ноги и поднимать руки вверх.

Воспитатель. Вот и выросла наша репка.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_20180827_094841.jpg?id=15353803120000000754%3B0%3B1&x-email=kaplya.zulfiya%40mail.ru&exif=1 C:\Users\Зуля\Videos\Contacts\IMG_20180827_094841.jpg

Чтение стих. Е. Канн «Наша зарядка»

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»

Экскурсия в спортивный зал, рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре

Прогулка

- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

- Одевается на прогулку.

- А вы хотите гулять?

- Да!

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Кепку да ботики, мы оденем Коленьке.

Мы наденем Катеньке шорты полосатенькие,

На ножки, на ножки, надели босоножки.

- Ну вот. Все готовы к прогулке.

- Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись,  и удобно. На прогулке они не вспотеют и не заболеют.

- А у меня своя теплая шубка.

Наблюдение

- Ребята, посмотрите, деревья качаются?

- Нет.

- Значит, есть ветер или нет?

- Нет ветра.

- Есть ли солнышко на небе?

- Есть.

Элементарное экспериментирование

- Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло? Греют лучи солнышка? Нам от тепла солнца становится весело, радостно.

- Да.

- Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

- Ясная, солнечная.

- А как можно назвать солнце, какое оно?

- Ясное, ласковое, горячее, красное.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

А где же зайка? Давайте его поищем.

Дети ходят по всему участку в поисках зайца.

- Вот он!

- Молодцы, нашли меня быстро.

Упражнение «Попади в обруч»

А давайте теперь бросать мячи в обруч. Кто ловкий и смелый, тот попадет. Молодцы. А теперь поднимайтесь на бревно и спрыгивайте с него, и еще, и еще.

- Ребята, вы хорошо бросаете и прыгаете. Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком в игру

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Трудовая деятельность. Собрать мячи в сумку.

Свободная самостоятельная деятельность. Игры с большими мячами

- Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

- Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

Игра «Аккуратные зайчата»

Лапки мыли?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковые игры

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

2. "Зайка"

Под высокою сосной

Сидит заинька с косой.

Метод указания.

Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

"Зайчики"

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

C:\Users\Зуля\Videos\Contacts\IMG_20180814_152643.jpg

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

C:\Users\Зуля\Videos\Contacts\IMG_20171013_145811.jpg

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

- Что это дети делают и для чего?

- Дети так закаляются, чтобы не болеть.

- А можно и мне?

- Ну конечно, делай вместе с детьми.

1. Ходьба по ребристой дорожке

2. Ходьба по колючему коврику

Физкультурное развлечение «Веселое путешествие».

- Ой, ой,ой

- Что с тобой зайка?

- Зуб болит

- Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

- Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

- Что случилось дети?

- Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

- Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

- Нет.

- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

- А чем чистить зубы?

- Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

- Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

- А вы дети чистите зубы?

- Да.

- Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

- Посмотри зайка, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

Музыкально- ритмические упражнение «Топ,топ, ножки»

- Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

- Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

- А ты понял, почему дети не болеют?

- Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

- Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

- Много гулять, умываться, чистить зубы.

- Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

- Спасибо вам ребята, до свидания!

- До свидания зайка, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

День здоровья во второй младшей группе

План организации Дня здоровья для детей младшего возраста...

День здоровья во второй младшей группе

Здесь содержится комплекс бесед о здоровом образе жизни, комплекс утренней гимнастики....

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Проект "День здоровья" во второй младшей группе.

Краткосрочный оздоровительный проект....

День здоровья во второй младшей группе

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:• Закрепить знания детей о понятии «здоровье&ra...


 

Комментарии

Николаева Любовь Борисовна

Проделана большая работа.Молодцы!