Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. «Дорожка здоровья».
тренажёр (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

 «Дорожка здоровья».

                                                                                                          Воспитатель Доронина Т.В.

 

Пояснительная записка.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня

  -физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий.

«Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

 

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 

 Задачи:

Закаливание организма.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Развитие чувства равновесия и координации движений.

Сенсорное развитие.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Лужа

Я иду, я иду.

Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

 

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

 

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

 

Упражнения:

Ходьба «По - медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

 

Вывод.

«Дорожка здоровья» находится в спортивном уголке.

В любое время дети могут использовать ее в самостоятельной  двигательной деятельности. Во время дидактических и сюжетно – ролевых игр,

игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения дорожкой здоровья создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.


Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhka_zdorovya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

 «Дорожка здоровья».

                                                                                                          Воспитатель Доронина Т.В.

Пояснительная записка.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня

  -физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий.

«Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка. 

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 Задачи:

Закаливание организма.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Развитие чувства равновесия и координации движений.

Сенсорное развитие.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Лужа

Я иду, я иду.

Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

Ходьба «По - медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Вывод.

«Дорожка здоровья» находится в спортивном уголке.

В любое время дети могут использовать ее в самостоятельной  двигательной деятельности. Во время дидактических и сюжетно – ролевых игр,

игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения дорожкой здоровья создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.


Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, подд...

Консультация для родителей «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Зачем необходим массаж стоп?Огромную часть нашей  активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем . А ведь они нуждаются в ...

Проект: «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

В нашем мире проблема здорового поколения стоит очень остро.  Исследуя показатели здоровья детей поступающих в детский сад мы заметили: идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто б...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...