НОД Здорово жить здорово
план-конспект занятия (старшая группа)

Зудина Людмила Николаевна

занятие по зож в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

— закрепить с детьми  понятия «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам; дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах

витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека; формировать понятия о том, что вредные продукты подрывают здоровье

— развивать логическое мышление, умение делать выводы;

— развивать связную речь детей;

— развивать познавательную активность детей.

-формировать представления о здоровом образе жизни (о здоровом питании) питании.

Предварительная работа:

- Беседа с  детьми на темы: что такое здоровье,  вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.

- Чтение книги «Здорово быть здоровым».

Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

 

:

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь

поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы

подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

Ответы детей: ….

(соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).

Воспитатель: молодцы…Ребята, скажите,  а питание влияет на наше здоровье?

Дети: да

Воспитатель, а всегда ли еда полезна для нашего здоровья? Посмотрите на нашу карту полезных продктов, почему их называют полезными

Дети  в них содержатся витамины

Воспиталель:  правильнл витамины означают «носители жизни», а какие витамины вы знаете

Дети: АВСД

Правильно, а сейчас для вас  задание, отгадайте загадки с кажите, какие витамины содержаться в отгадке.

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста

***
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
- горох –

 В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

Может разбиться,

 Может и вариться,

Если хочешь — в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Сделан он из молока,

 Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (Сыр)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сечас пройдите за столы, на них лежат таблицы, что изображено в таблице

Дети: Продукты.

Отметьте продукты в которых содержится

1. Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран. Сколько продуктов вы отметили?

2.  витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.

3. витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.

4.  витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.

Воспитатель а есть ли в таблице продукты, которые вы не отметили?

Дети – Да это вредные продукты.

А кто знает, почему они вредные? Хотите в жтом убедиться, тогда пройдемте в лабораторию .

 Воспитатель Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами, возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!!!!

Дети и воспитатель подходят к столу.

Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка), Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

Д.: Оранжевый.

В.: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека алергия, боль в желудке.

Итак, чем вреден цветная газированная вода7

Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.

В.: Это вредный напиток?

Д.: Вредный.

Мы перейдет к опыту с чипсами.

Опыт с “Чипсами”В.: Открываю чипсы .Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сферху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д.: Жирные.

В.: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д.: Вредный.

Выяснили, что чипсы вредные.

В.: А когда человек болеет, он может играть танцевать?

Дети: Нет.

В.: Итак, мы доказали, что эти продукты..

Дети:  чипсы и газировка  вредные продукты. И постараемся их не кушать, а больше употреблять в пищу полезные продукты .

Проходим к нашей карте полезных продуктов и сделаем вывод, а какой, правильно, чтобы быть здоровым нам всем нужно питаться только полезными продуктами. И сейчас мы с вами про это споем песенку нашим гостям.

Муницмпальное бюджетное  дошкольное  образовательно учреждение «Детский сад№9»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  по формированию здорового образа жизни у детей

старшей  группы

 на тему : «Правильное питание - залог здоровья»

подготовила и провела

 воспитатель Зудина Л.Н.

ноябрь 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Буклет "Здорово жить здоровым"

Буклет для детей о здоровом образе жизни....

"Здоровым жить здорово!"

Спартакиада педагогов посвящённая Дню дошкольного работника!...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Консультация для родителей "Здоровье. Жить здорово!"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;помочь родителям овладеть теоретическими ...