Береги своё здоровье и заботься о нём
презентация к уроку (подготовительная группа)

Данная презентация будет полезна к ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyo_zdorove_i_zabotsya_o_nyom.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ « Никольский детский сад » Воспитатель Чкалова Ю .А.

Слайд 2

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель НОД : Программное содержание : Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья .

Слайд 3

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

Слайд 4

В гостях у Мойдодыра - Вы узнали нашего героя? - Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» - С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам

Слайд 5

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Слайд 6

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.

Слайд 7

Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов!... Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Слайд 8

Гигиенические навыки

Слайд 9

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .

Слайд 10

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! - Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Слайд 11

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

Слайд 12

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Слайд 13

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

Слайд 14

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Слайд 15

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Слайд 16

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Слайд 17

Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.

Слайд 18

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!

Слайд 19

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград... Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Слайд 20

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Слайд 22

Вопросы - Что нового вы узнали о здоровье? - Как вы будете беречь свое здоровье? - Что такое Здоровый образ жизни ?

Слайд 23

Будьте Здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите своё здоровье"

Памятка по профилактике эмоционального - профессионального выгорания....

ННОД "Береги своё здоровье"

Этот материал могут использовать воспитатели в старшей группе и формировать у детей представление, что главное в жизни-это здоровье....

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

ФЦКМ "Береги своё здоровье"

Главная задача дошкольного учреждения состоит в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей....

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...

Конспект образовательной ситуации «Береги своё здоровье» 

Конспект образовательной ситуации«Береги своё здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....