ННОД "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели в старшей группе и формировать у детей представление, что главное в жизни-это здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_beregi_svoyo_zdorove.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

Конспект ННОД

по познавательному развитию

 «Береги своё здоровье»

для детей старшего возраста

                      Воспитатель: Анисимова Т.А.

                                                  Санкт-Петербург

2015г

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Береги своё здоровье»

Цель: формировать знание о том, что главное в жизни человека-это здоровье. 

Задачи:

Образовательные: учить следить за своим здоровьем;

-расширять кругозор детей;

-закрепить знания о строении организма человека;

Развивающие: развивать речь детей;

-развивать  память;

-расширять знания об овощах и фруктах;

Воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу;

-прививать любовь к физическим упражнениям.

Методические материалы: фонограмма песни «Настоящий друг», флажки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход ННОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Кто из вас может ответить, что такое здоровье?

А как можно укрепить своё здоровье?

Молодцы! Как вы много знаете. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

А теперь поспешим на весёлую гимнастику (танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнения с флажками» под песню «Настоящий друг»)

Ребята, а сейчас я хочу узнать хорошо ли вы знаете свой организм, свои органы. Я буду загадывать загадки , а вы будите отгадывать.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Чего у тебя по пять?

Всегда во рту, а не проглотишь?

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах, воздух бродит,

То заходит, то уходит.

Какие вы молодцы!

Ребята. А какие полезные продукты дают вам в детском саду?

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Д.и. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Суп из молока какой?

Сок из винограда какой?

Варенье из сливы?

Сок из помидор какой?

Котлеты из рыбы какие?

Сок из яблок какой?

Ребята, про здоровье очень много пословиц. Я начну, а вы продолжите.

«Солнце, воздух и вода…»

«Чистота…»

«Здоровье в порядке…»

«Землю сушит зной, а человека…»

«Холода не бойся…»

«В здоровом теле…»

Чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом.

Эстафета «В мире животных» (две команды)

«Медведи»

«Кенгуру»

«Обезьянка»

«Зайчик»

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Доброго вам всем здоровья!

Да.

Ответы детей (это сила, бодрость красота, ум, это, когда всё получается и т.д.)

Ответы детей (заниматься спортом, правильно питаться, гулять, закаляться т.д.)

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют упражнения с флажками по показу воспитателя.

Глаза.

Пальцев.

Язык.

Ножки.

Ручки.

Сердце.

Нос.

Ответы детей (фрукты, овощи, молоко, кефир, йогурт, рыбу, мясо и т.д.)

Молочный.

Виноградный.

Сливовое.

Томатный.

Рыбные.

Яблочный.

«…наши лучшие друзья»

«…залог здоровья»

«…спасибо зарядке»

«…болезнь»

«…сам по пояс мойся»

«…здоровый дух»

На четвереньках до куба, обратно бегом.

Прыжки с мячом между ног.

Бег на ладонях и ступнях.

Прыжки на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как беречь своё здоровье"

Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....