Неделя здоровья в ДОУ
план-конспект занятия

Ахмыстова Татьяна Николаевна

Викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей

«Что мы знаем о здоровье!»

Задачи:

1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания

2. Продолжать учить отгадывать загадки

3. Закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении

4. Развивать внимание, мышление, воображение

Материалы: Д/и: «Да и Нет», картинки с изображением (ромашка, подорожник, игрушки: заяц, медведь; картинки с изображением разных предметов, карточки с разными видами спорта; флажки; фрукты.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игра «Да и Нет», Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по лесу», «Иры на дроге», «Зимние виды спорта».

Ход викторины: группа детей разделена на две команды «Улыбки» и «Витаминки»

В: Здравствуйте дети ! Ребята, вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное. Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей). Ребята, организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо, как съел большой кусок торта с кремом или переел конфет и разболелись зубы…Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Хотим вам представить наше жюри: представление

В: Итак, мы начинаем игру

Встречайте команду «Витаминки» и команду «Улыбки» Команды представляются друг другу и гостям:

Мы команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменья

Мы с собою принесли.

Мы – «Улыбочки», друзья

Нам проиграть никак нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся! В: послушайте правила нашей игры: задания будут даваться каждой команде, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать от жюри флажок и в конце подведут итоги и назовут победителя.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

В: И так, первое задание «Загадки» (поочередно)

1. Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа, очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: взрослого, младенца вытрет (полотенце)

4. Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть, а если станет глубоко, открою пробку я легко (ванна)

5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не забудет и про нос (носовой платок)

6. Если волосы запутал, я могу за три минуты расчесать их без вопросов! А потом плетите косы, делайте хвосты, прически-все благодаря (расческе)

7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

8. То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают (зарядку)

В: Каждой команде предложена ситуация, как вы её решите?

Ситуация №1:

В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит?

Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложены игрушки – у зайца забинтованная лапка, он её ушиб (задание для одной команды, у медведя перевязано горло, у него ангина : болит горло и кашель (задание для другой команды)

На столе лежат картинки с изображением лекарственных трав: подорожник, ромашка, зелёнка, банка малины, банка меда, бинт и т. д. (детям предлагается выложить на магнитной доске то, чем они будут лечить больных зверей)

Ситуация №2:

Приглашаем вас в гости к мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются яблоки, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, кока-кола. Расскажите мишке как нужно себя вести, чтобы быть здоровым (отвечают дети поочередно из каждой команды)

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(дети садятся)

В: Ребята, а как вы следите за своим здоровьем? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, закаляемся). А какие виды спорта вы знаете? Проводится игра «Найди и назови зимние виды спорта»

Следующее задание - игра «Отгадай-ка» поочерёдно каждой команде задаются вопросы:

1. Можно ли грызть зимой сосульки? Почему?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать ели ты вспотел?

4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

5. Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего?

6. Можно ли смотреть целый день телевизор?

7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

8. Можно ли играть в мяч на проезжей части?

На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым. А пока жюри подводят итоги, ребята приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки

1 ребенок:

Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки

Слушайте внимательно мы споем старательно

2 ребенок:

Если наш совет хороший вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет вы потопайте нет-нет!

3 ребенок: Постоянно нужно есть для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

4 ребенок:

Не грызите лист капустный он совсем со всем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, лимонад (топают нет-нет)

5 ребенок:

Зубы вы почистили и идите спать

Захватите булочку сладкую в кровать (топают нет-нет) .

Жюри оглашают результаты.

В: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами. Воспитатель угощает детей фруктами на подносе.

Прощается с детьми


Воспитатели:

Ахмыстова Т.Н

Тимофеева Е.В.

С.Вишневое

2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...