Сочетание традиций и инноваций в физическом воспитании дошкольников.
статья

Юдина Наталья Анатольевна

Наш мир стремительно развивается, люди ищут и создают что-то новое во всех сферах деятельности. На наших глазах то, что раньше считалось невозможным, становится постоянным. Так и в области физического воспитания дошкольников, стали привычными фитбол-гимнастика, детский фитнес, гимнастика для глаз и т.д. Активно ведутся, поиски и разработки новых технологий, вводятся новые формы работы. Каждый раз появляются новые решения, которые вызывают интерес у детей дошкольного возраста и появляется желание заниматься физкультурой. Так же нельзя недооценивать ценность сочетаний традиций в физкультурной работе с дошкольниками. Вместе с новыми форматами, прекрасные результаты дают народная педагогика, которая проверена веками, традиционные методы обучения движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yudina.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сочетание традиций и инноваций в физическом воспитании дошкольников.

Наш мир стремительно развивается, люди ищут и создают что-то новое во всех сферах деятельности. На наших глазах то, что раньше считалось невозможным, становится постоянным. Так и в области физического воспитания дошкольников, стали привычными фитбол-гимнастика, детский фитнес, гимнастика для глаз и т.д. Активно ведутся, поиски и разработки новых технологий, вводятся новые формы работы. Каждый раз появляются новые решения, которые вызывают интерес у детей дошкольного возраста и появляется желание заниматься физкультурой. Так же нельзя недооценивать ценность сочетаний традиций в физкультурной работе с дошкольниками. Вместе с новыми форматами, прекрасные результаты дают народная педагогика, которая проверена веками, традиционные методы обучения движениям.

Хочется побольше рассказать о таких направлениях в физическом воспитании как: фитбол-гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.д.

Фитбол-гимнастика


Дошкольный возрасту детей является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств ребёнка, так как в этот период интенсивно развиваются различные органы и системы. Занятия на фитбол-мячах способствует дальнейшему развитию и укрепления двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, улучшают эффект занятий.
Занятия с фитбол-мячами начинаются со второй младшей группы. С младшего возраста, нужно познакомить детей с фитбол-мячами, дать представление о  форме, физических свойствах мяча с помощью и проводятся игровые упражнения. Знакомство с мячами в основном происходит через сказку. Например: фитбол-мяч это «колобок». Дети слушают сказку и выполняют движения на фитболах.
 Так же фитбол-мячи используются и в фезическом развитии в течение недели и эстафетах. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения.  

Гимнастика для глаз. 

  Современные дети, с раннего возраста очень много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники вовсю играют в компьютерные игры и не отрываются от своих мобильных телефонов. В результате чего глаза, которые испытывают большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Для того чтобы избежать проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.  

Зрительная гимнастика - эффективное средство  профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровье сберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой и пр.). Гимнастика для глаз способствует оздоровлению зрительного аппарата, профилактике различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Так же гимнастика для глаз является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот». Помимо этого, проведение гимнастики способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.

Дыхательная гимнастика

Дыхание является главнейшим источником в нашей жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система человека начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Детей необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Таким образом, можно отметить что дыхательная гимнастика играет немалую роль в развитии детей дошкольного возраста: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в физической культуре дошкольников

В статье рассматриваются вопросы современного подхода к определению " инновации", раскрывается структура инновационных подходов в формате "физическая культура"...

ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья об использование малых форм русского фольклора в физическом воспитание детей....

Инновации в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Современный этап развития физической культуры претерпевает ряд изменений под воздействием перемен, происходящих и в российском обществе, и в системе образования в целом....

«Традиции и инновации в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Традиция как способ передачи информации закрепляет у детей определенное отношение, которое со временем приводит к формированию стереотипов и знаний. Сказки воспитывают в детях доброту, трудолюбие, тер...

Традиции и инновации в содержании воспитания. По книге Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям».

Эссе на основе прочитанной  книги В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям"...

Народные игры как средство приобщения к традициям народной культуры в физическом воспитании дошкольников

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что русская народная подвижная игра - незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловко...