Главные вкладки

    Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.

    2. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение.

    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Предшествующая работа:

    Чтение «Мойдодыр» К. Чуйковского, отгадывание загадок, беседы о том, как заботиться о своём организме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiyachistota_zalog_zdorovya.docx578.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Чистота залог здоровья!»

    Разработала:

    Глебова О.В.

    Тема занятия: «Чистота залог здоровья!»

    Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.

    Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.

    2. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение.

    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Предшествующая работа:

    Чтение «Мойдодыр» К. Чуйковского, отгадывание загадок, беседы о том, как заботиться о своём организме.

    Ход:

    1 часть:

    Дети сидят на середине группы полукругом на стульчиках.

    Воспитатель: Я встретила на улице плачущего Антошку и пригласила его к нам в гости.

    Антошка: - Здравствуйте, ребята!

    Дети - Здравствуй, Антошка!

    Воспитатель: - Антошка! Что с тобой случилось ты весь грязный, неумытый.

    Антошка: - Мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.

    Воспитатель: - Это же хорошо!

    Антошка: - Да, но он спрашивал меня, когда я последний раз умывался и мыл руки. Я ответил, что не помню, и он рассердился.

    Воспитатель: - Да, ребята нам Антошку надо выручать.

    Антошка: - Каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых, аккуратных, умытых, причёсанных и т. д.)

    Антошка: - Каких детей он не любит? (грязных, немытых, неряшливых, лохматых и т. д.)

    Воспитатель: - Среди нас таких нет, вы у меня все чистые, аккуратные, причесанные, опрятные. Сейчас мы это проверим:

    Игра «Полезно - неполезно» I вариант

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья.

    Условие игры: нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)

    Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).

    II вариант игра на ощупь «Пригодится - не пригодится»

    Антошка: - Ребята, я такой не аккуратный, в коробку складываю всё, что попадётся мне под руку, помогите мне её разобрать, может, есть там то, что понравиться Мойдодыру?

    Условие игры: с завязанными глазами на ощупь доставать предметы, которые нужны для личной гигиены. Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза. (выходят два ребёнка и выкладывают предметы на стол). Дети объясняют, для чего нужен предмет, что с ним делать.

    Воспитатель: - Запомнил Антошка, что нужно для личной гигиены?

    Антошка: - Да, запомнил.

    2 часть: работа за столом с карточками

    Воспитатель: - Ребята садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки надо закрасить вам красным карандашом ответ на мой вопрос.

    - Какие предметы нужны для умывания? (дети закрашивают)

    - А теперь назовите их, почему вы их выбрали? (ответы детей)

    - Нужно закрасить зелёным карандашом то, что нужно для принятия душа. (дети закрашивают)

    - Почему вы выбрали эти предметы? (ответы детей)

    Физминутка:

    На болоте две подружки

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет,

    Всем друзьям, физкультпривет.

    3 часть:

    Воспитатель: - К нам пришла медсестра, которая вам расскажет о микробах.

    Медсестра: - Микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания). Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам. Если кожа покрыта потом, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь.

    -Вот тут то, микробам раздолье, какое лучшее средство от микробов? (мыло, вода, чистая кожа)

    Поэтому надо мыть руки с мылом чаще, принимать душ, мыться в ванной. Ребята для того, чтобы быть опрятным и чистым, нужно носить чистое бельё, для этого его надо стирать, гладит. Горячий утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Микробы погибают в местах, где проходил горячий утюг. Горячий утюг – враг микробов.

    Антошка: - Можно угостить детей яблоком, только оно надкусанное. (дети отказываются)

    Воспитатель: - Нельзя предлагать откусанные продукты. Кто скажет, почему? (на ней остаются слюни, микробы и они попадают в организм человек)

    Воспитатель: - А кто из вас слышал пословицу про микробов? (изо рта в рот получается микроб)

    Медсестра: - Микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас, когда вы откусываете от чужой конфеты, пьёте из одного стакана, едите из одной тарелки с больным человеком, вас облизывает больная кошка.

    Воспитатель: - Спасибо вам за интересную беседу о микробах.

    4 часть: итог.

    Воспитатель: Что же делать нам надо ребята, чтобы микробы не попали к нам в организм? (нужно мыть руки перед едой с мылом)

    - Что вы усвоили из сегодняшней беседы:

    Как часто нужно мыться? (не реже одного раза в неделю)

    Как часто надо мыть руки? (перед едой, по мере загрязнения)

    Как часто надо чистить зубы? (утром и вечером, 2раза в день)

    Как часто нужно мыть уши? (каждый день)

    Как часто нужно менять нижнее бельё? (каждый день)

    5 часть: рисование кляксографией.

    Предлагаю детям изобразить на листе бумаги микробов и один предмет, который борется с ними Воспитатель: - Ну что, Антошка теперь не боишься встречаться с Мойдодыром?

    Антошка: - Нет, я пойду мыть руки с мылом, теперь всегда буду чистым и опрятным. Спасибо вам ребята, а вам посылка от Мойдодыра, чтобы, вы не болели и были всегда чистыми, опрятными и аккуратными.


    C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1606131615167.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие "Чистота - залог здоровья"

    ·        Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.·        Формировать у детей...

    Занятие "Чистота - залог здоровья"

    Разработка занятия "Чистота - залог здоровья"...

    Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

    Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

    Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"

    Формирование здорового образа жизни...

    Открытое занятие "Чистота - залог здоровья"

    Открытое занятие  "Чистота - залог здоровья"...

    Тематическое занятие. "Чистота-залог здоровья"

    Тематическое занятие.  "Чистота-залог здоровья"...

    Конспект занятия "Чистота залог здоровья"

    Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...